CCCXLIII. Закрепление изученного материала

Упр. 213 (с. 124).

(Работа в парах.)

CCCXLIII. Рефлексия

CCCXLIV.Прочитайте текст. Выпишите: (вариант I) имена существи­тельные, (вариант II) имена прилагательные.

Пришла ранняя весна. С голубого неба светит яркое солнце. С ве­селым шумом бегут ручьи. На старой березе строит гнездо черный грач. В чистом весеннем воздухе поют птицы.

- Подведение итогов урока

CCCXLV.Что обозначают имена существительные?

CCCXLVI.Что обозначают имена прилагательные?

CCCXLVII.На какие вопросы отвечают?

Домашнее задание

Выполнить упр. 209 (с. 122).

Урок 160. Повторение по теме «Части речи»

Цель: повторить изученный материал по теме «Части речи». Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать части речи; характеризовать как часть речи глагол и местоимение; осознавать их роль в речи.

Оборудование: рисунки для диктанта.

Ход урока

CCCXLVIII. Организационный момент

CCCXLIX. Актуализация знаний

CCCXLIX. Словарная работа

(Учитель показывает рисунки с изображением предметов. Ученики записывают название предмета и еще одно однокорен- ное слово, обозначают орфограммы.)

CCCXLIX. Орфографическая минутка

(Письмо по памяти.)

Апрельский дождь прошел впервые, Но ветер облака унес, Поставив капли огневые На голых веточках берез.

- В предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

- Самоопределение к деятельности

- Кто как голос подает? Лягушка...

Собака... Кошка... Корова... Лошадь... Воробей...

- Назовите глаголы.

- Что они обозначают? На какие вопросы отвечают?

- Назовите тему урока.

— Работа по теме урока

Упр. 214 (с. 125).

(Дети рассказывают об имени существительном по плану. Учитель читает стихотворение.)

Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль поет, Вышивает, или пашет,

Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит — Все расскажет нам глагол. Упр. 215 (с. 125). (Самостоятельное выполнение.)

CCCL.Какие местоимения вы знаете?

- Физкультминутка

Наши пальчики сцепились, И тянулись, и крутились. Каждый хочет победить И награду получить. (Дети сцепляют по очереди пальцы одной руки с пальцами другой и тянут.)

- Закрепление изученного материала

CCCLI.Прочитайте текст. Выпишите: (вариант I) имена прилага­тельные и местоимения, (вариантII) имена существитель­ные и предлоги, (вариантIII) глаголы.

Ранней весной я спешу побывать в тайге. На поляне открываются пер­вые проталины. На дальнем озере синеет лед. Вот по узкой тропке бежит, булькает озорной ручеек. Теплый ветер покачивает ивовые сережки. В вы­соком синем небе звенит жаворонок. Весеннюю песню играют кулики.

Я подхожу к лиственнице. Над тайгой льется песня удивительной красоты. Это пеночки поют. Они самые звонкие певцы нашей тайги.

- Рефлексия

Игра «Каждому свое»

(Класс делится на три команды. Игроки должны за 3 мину­ты написать как можно больше слов определенной части речи на букву К.)

- Подведение итогов урока

CCCLII.Что обозначают глаголы?

CCCLIII.На какие вопросы отвечают?

CCCLIV.Вместо каких частей речи употребляется местоимение?

Домашнее задание

Выполнить упр. 209 (с. 122).

Урок 161. Повторение по теме «Звуки и буквы»

Цель: повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы». Планируемые результаты: учащиеся научатся различать глас­ные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие звуки; выде­лять одинаковые и разные звуки; проводить фонетический анализ слова.

Ход урока

CCCLV. Организационный момент

CCCLVI. Актуализация знаний

CCCLVI.Словарная работа

(Взаимодиктант. Ученики работают в парах, диктуя друг другу слова, которые подобрали для самодиктанта.)

CCCLVI.Орфографическая минутка

- Запишите словосочетания.

Жидкая кашка, резкий ветер, редкий лес, сладкие пирожки, гибкий прут, гладкая дорожка, мягкий хлеб.

- На какое правило написали словосочетания? Как проверить парный согласный в корне слова?

- Напишите еще два слова на это правило.

- Самоопределение к деятельности

- В словарной работе подчеркните гласные буквы.

- Какие звуки они обозначают?

- Почему так называются?

- Какие буквы остались неподчеркнутыми?

- Как они называются?

- Назовите тему урока.

— Работа по теме урока

Упр. 216 (с. 126).

(Устное выполнение.) Упр. 217 (с. 126). (Самостоятельное выполнение.)

— Физкультминутка

На реке живет енот, Чешет лапкой он живот, Своим хвостиком виляет, Кверху лапки поднимает. Шустро он по кочкам скачет И запас под корень прячет. Он среди воды живет, Добродушный наш енот.

— Закрепление изученного материала

(На доске записаны слова.)

Петушок, гребешок, борода, лягушка, сосиска.

- Запишите слова в следующем порядке: сначала те, в кото­рых есть только глухие согласные, потом те, в которых со­гласные только звонкие, потом те, в которых есть и глухие, и звонкие.

CCCLVII.Спишите предложения.

День был теплый. Дима и Саша гуляли в лесу.

CCCLVIII.В первом предложении подчеркните гласные, а во втором — согласные буквы.

CCCLIX.Придумайте слова, в которых: 1) все буквы соответствуют звукам; 2) букв больше, чем звуков; 3) звуков больше, чем букв.

CCCLX.Выпишите слова, которые по-разному делятся на слоги и для переноса.

Белая, ручка, растение, ягода, молоко, юла, веселая, дорожка, письмо.

- Рефлексия

Упр. 218 (с. 126).

(Самостоятельное выполнение.)

- Подведение итогов урока

CCCLXI.Чем отличаются буквы от звуков? (Буквы пишем и читаем, звуки говорим и слышим.)

CCCLXII.Какие бывают звуки? (Гласные и согласные.)

CCCLXIII.Чем они отличаются? (Гласный звук образует слог, отлича­ются произношением.)

Домашнее задание

Выполнить упр. 212 (с. 124).

Наши рекомендации