CCCXLIII. Закрепление изученного материала
Упр. 213 (с. 124).
(Работа в парах.)
CCCXLIII. Рефлексия
CCCXLIV.Прочитайте текст. Выпишите: (вариант I) имена существительные, (вариант II) имена прилагательные.
Пришла ранняя весна. С голубого неба светит яркое солнце. С веселым шумом бегут ручьи. На старой березе строит гнездо черный грач. В чистом весеннем воздухе поют птицы.
- Подведение итогов урока
CCCXLV.Что обозначают имена существительные?
CCCXLVI.Что обозначают имена прилагательные?
CCCXLVII.На какие вопросы отвечают?
Домашнее задание
Выполнить упр. 209 (с. 122).
Урок 160. Повторение по теме «Части речи»
Цель: повторить изученный материал по теме «Части речи». Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать части речи; характеризовать как часть речи глагол и местоимение; осознавать их роль в речи.
Оборудование: рисунки для диктанта.
Ход урока
CCCXLVIII. Организационный момент
CCCXLIX. Актуализация знаний
CCCXLIX. Словарная работа
(Учитель показывает рисунки с изображением предметов. Ученики записывают название предмета и еще одно однокорен- ное слово, обозначают орфограммы.)
CCCXLIX. Орфографическая минутка
(Письмо по памяти.)
Апрельский дождь прошел впервые, Но ветер облака унес, Поставив капли огневые На голых веточках берез.
- В предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.
- Самоопределение к деятельности
- Кто как голос подает? Лягушка...
Собака... Кошка... Корова... Лошадь... Воробей...
- Назовите глаголы.
- Что они обозначают? На какие вопросы отвечают?
- Назовите тему урока.
— Работа по теме урока
Упр. 214 (с. 125).
(Дети рассказывают об имени существительном по плану. Учитель читает стихотворение.)
Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль поет, Вышивает, или пашет,
Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит — Все расскажет нам глагол. Упр. 215 (с. 125). (Самостоятельное выполнение.)
CCCL.Какие местоимения вы знаете?
- Физкультминутка
Наши пальчики сцепились, И тянулись, и крутились. Каждый хочет победить И награду получить. (Дети сцепляют по очереди пальцы одной руки с пальцами другой и тянут.)
- Закрепление изученного материала
CCCLI.Прочитайте текст. Выпишите: (вариант I) имена прилагательные и местоимения, (вариантII) имена существительные и предлоги, (вариантIII) глаголы.
Ранней весной я спешу побывать в тайге. На поляне открываются первые проталины. На дальнем озере синеет лед. Вот по узкой тропке бежит, булькает озорной ручеек. Теплый ветер покачивает ивовые сережки. В высоком синем небе звенит жаворонок. Весеннюю песню играют кулики.
Я подхожу к лиственнице. Над тайгой льется песня удивительной красоты. Это пеночки поют. Они самые звонкие певцы нашей тайги.
- Рефлексия
Игра «Каждому свое»
(Класс делится на три команды. Игроки должны за 3 минуты написать как можно больше слов определенной части речи на букву К.)
- Подведение итогов урока
CCCLII.Что обозначают глаголы?
CCCLIII.На какие вопросы отвечают?
CCCLIV.Вместо каких частей речи употребляется местоимение?
Домашнее задание
Выполнить упр. 209 (с. 122).
Урок 161. Повторение по теме «Звуки и буквы»
Цель: повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы». Планируемые результаты: учащиеся научатся различать гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие звуки; выделять одинаковые и разные звуки; проводить фонетический анализ слова.
Ход урока
CCCLV. Организационный момент
CCCLVI. Актуализация знаний
CCCLVI.Словарная работа
(Взаимодиктант. Ученики работают в парах, диктуя друг другу слова, которые подобрали для самодиктанта.)
CCCLVI.Орфографическая минутка
- Запишите словосочетания.
Жидкая кашка, резкий ветер, редкий лес, сладкие пирожки, гибкий прут, гладкая дорожка, мягкий хлеб.
- На какое правило написали словосочетания? Как проверить парный согласный в корне слова?
- Напишите еще два слова на это правило.
- Самоопределение к деятельности
- В словарной работе подчеркните гласные буквы.
- Какие звуки они обозначают?
- Почему так называются?
- Какие буквы остались неподчеркнутыми?
- Как они называются?
- Назовите тему урока.
— Работа по теме урока
Упр. 216 (с. 126).
(Устное выполнение.) Упр. 217 (с. 126). (Самостоятельное выполнение.)
— Физкультминутка
На реке живет енот, Чешет лапкой он живот, Своим хвостиком виляет, Кверху лапки поднимает. Шустро он по кочкам скачет И запас под корень прячет. Он среди воды живет, Добродушный наш енот.
— Закрепление изученного материала
(На доске записаны слова.)
Петушок, гребешок, борода, лягушка, сосиска.
- Запишите слова в следующем порядке: сначала те, в которых есть только глухие согласные, потом те, в которых согласные только звонкие, потом те, в которых есть и глухие, и звонкие.
CCCLVII.Спишите предложения.
День был теплый. Дима и Саша гуляли в лесу.
CCCLVIII.В первом предложении подчеркните гласные, а во втором — согласные буквы.
CCCLIX.Придумайте слова, в которых: 1) все буквы соответствуют звукам; 2) букв больше, чем звуков; 3) звуков больше, чем букв.
CCCLX.Выпишите слова, которые по-разному делятся на слоги и для переноса.
Белая, ручка, растение, ягода, молоко, юла, веселая, дорожка, письмо.
- Рефлексия
Упр. 218 (с. 126).
(Самостоятельное выполнение.)
- Подведение итогов урока
CCCLXI.Чем отличаются буквы от звуков? (Буквы пишем и читаем, звуки говорим и слышим.)
CCCLXII.Какие бывают звуки? (Гласные и согласные.)
CCCLXIII.Чем они отличаются? (Гласный звук образует слог, отличаются произношением.)
Домашнее задание
Выполнить упр. 212 (с. 124).