CXLIII. Организационный момент

CXLIV. Актуализация знаний

CXLIV. Словарная работа

- Выпишите из словаря пять слов с безударной Е и пять слов с безударной О. Обозначьте проверяемую безударную гласную.

- Орфографическая минутка

- Запишите ответы на вопросы. Рядом напишите провероч­ные слова.

Где растет морковь? (На грядке.) Буквы пишут где? (В тетрадке.) Чистим что мы? (Чистим зубки.) Надеваем в холод? (Шубки.) Любим все? (Снежки, салазки.) А читаем часто? (Сказки.)

- Какое правило повторили? Как проверить парную соглас­ную в корне слова?

- Напишите еще два слова на это правило.

— Самоопределение к деятельности

- Какие части речи вы знаете?

- Что обозначает имя существительное? имя прилагательное? глагол?

- Прочитайте предложения. Определите части речи.

Мяч забросили сетку ворот. Лесную тропку кустов выскочил зайчик.

- Что вы замечаете? (Не хватает предлогов.)

- Допишем предлоги. (Мяч забросили в сетку ворот. Налесную тропку из кустов выскочил зайчик.)

- Для чего служат предлоги? (Для связи слов в предложении.) . — Какие предлоги вы знаете?

- Назовите тему урока.

CXLV. Работа по теме урока

Упр. 183 (с. 108).

(Самостоятельное выполнение.)

- Прочитайте слова тетушки Совы на с. 109.

- Что такое предлог?

- Для чего служат предлоги?

- Перед какими словами пишутся предлоги?

- Перед какими словами никогда не пишутся?

CXLVI. Физкультминутка

(Во время чтения стихотворения выполняется ходьба на месте.) Утром на лесной опушке Собираются зверушки. Все приучены к порядку: Дружно делают зарядку.

CXLVII. Закрепление изученного материала

Упр. 185 (с. 109).

(Выполняется с комментированием.)

- Прочитайте предлоги с буквой А.

- Прочитайте предлоги с буквой О.

- Прочитайте предлоги, которые состоят из двух слогов.

- Прочитайте предлоги, которые состоят из одного звука. Упр. 184 (с. 108).

(Самостоятельное выполнение.)

CXLVIII. Рефлексия

(На доске запись.)

... полю бежит ... волка заяц.... лесу ... поляне прыгали белочки. Ре­бята ... опушке леса нашли спелую землянику. ... кошки зеленые глаза и кисточки... ушках.

- Спишите, вставляя нужные предлоги.

(Один учащийся выполняет задание на доске, остальные — в тетрадях.)

CXLIX. Подведение итогов урока

- О какой части речи говорили сегодня на уроке?

- Что новое узнали о предлоге?

- Для чего служат предлоги?

- Перед какими словами пишутся предлоги?

- Перед какими словами никогда не пишутся?

- Что понравилось на уроке?

- Что хотели изменить?

Домашнее задание

Выполнить упр. 186 (с. 109).

Урок 1 43. Раздельное написание предлогов со словами

Цель: развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

Планируемые результаты: учащиеся научатся употреблять предлог только с именами существительными или местоимения­ми; устанавливать связь слов в предложении с помощью предло­га; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.

Ход урока

CL. Организационный момент

CLI. Актуализация знаний

CLI. Словарная работа

- Отгадайте загадку.

Будит лес, поля и горы, Все полянки и сады. Он во все стучится норы, Напевает у воды. «Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!» Далеко слышна свирель. Это будит всех... (апрель).

- Это новое словарное слово. Какая гласная ударная в слове?

- Какая гласная безударная? Написание этой буквы надо за­помнить.

- Разделите слово на слоги и для переноса.

- Запишите однокоренное слово. (Апрельский (день).)

- Орфографическая минутка

(На доске записаны слова.)

Письмо, коньки, пьют, семья, капелью, Демьян, свинья, белье, силь­ный, колокольчик, певунья, хохотунья, просьба, кольцо, скользко, ученье.

- Запишите слова в два столбика.

- Какие слова вы записали в первый столбик? (Слова с разде­лительным мягким знаком.)

- Какие слова вы записали во второй столбик? (Слова с.мяг­ким знаком — показателем мягкости.)

- Что показывает разделительный мягкий знак?

- Допишите еще слово в каждый столбик.

— Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

О (- I

Выходить... Идти ...

(дом) (лес) (брат)

Говорить... Заботиться

(щенок)

CLII.Объедините слова.

CLIII.Какая часть речи помогла объединить слова? {Предлог.)

CLIV.Для чего служит предлог?

CLV.Как пишется с другими словами?

CLVI.Спишите, раскрыв скобки.

Тропинка (с)пускалась (с)горы. Цветы (под)резали (под)корень.

CLVII.Объясните написание. (У глаголов предлогов не бывает, поэтому пишем слова слитно. У существительных предлоги есть, поэтому слова пишем раздельно.)

CLVIII.Назовите тему урока.

- Работа по теме урока

Упр. 189 (с.111).

(Самостоятельное выполнение.)

CLIX.Как доказать, что предлог пишем отдельно от других слов? (Между предлогом и словом можно вставить другое слово.)

Упр. 191 (с. 112). (Самостоятельное выполнение.)

- Физкультминутка

В небе плавает луна, В облака зашла она. Раз, два, три, четыре, пять — Мы должны луну достать. Шесть, семь, восемь, Девять, десять — И пониже перевесить.

- Закрепление изученного материала

Упр. 191 (с. 112).

(Самостоятельное выполнение.) Упр. 187 (с. 110). (Самостоятельное выполнение.)

- Рефлексия

(На доске запись.)

(В)л..сахцв..тет орешник. (По)опушкам л..сов, (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Орел (с)вил себе ш..здо на высоком д..реве. Л..са (до)бралась (до)курятника.

CLX.Спишите текст, раскрыв скобки.

CLXI.Назовите существительные с предлогами.

CLXII.Назовите глаголы.

CLXIII.Объясните написание проверяемой безударной гласной. Подберите проверочные слова.

Наши рекомендации