Обеспечение качества и защита окружающей среды
Задача стоящая перед руководством проекта - это обеспечить выполнение работ ко времени, в пределах обозначенной стоимости и в соответствии с условиями спецификации. Легче и эффективнее это достигается посредством внедрения Компанией разумной системы управления качеством, которая предназначена для поддержки каждой отдельной составляющей части проекта.
Цель системы управления качеством - контролировать элементы проекта, влияющие на качество результатов проекта. Одно из самых известных выражений относительно качества - "соответствие назначению", и интерпретированное на язык управления проектами выражение звучит так - "выполнение обоснованных требований заказчика по времени, стоимости и спецификации проекта".
Структура Системы Качества
Определение Системы Качества
"Организационная структура, процедуры,
процессы и ресурсы, требуемые для осуществления Управления Качеством"
ISO 8402 (1994)
Документированные системы качества по своей природе обычно иерархические и, как правило, имеют следующую структуру:-
Уровень 1
Руководство по Качеству или программа. Этот документ содержит описание соответствующего Стандарта Качества и является сжатым изложением содержания системы качества. Здесь подробно описывается политика, задачи и организационная структура компании, в общих чертах обрисовывает основные мероприятия и указывает различные административные инструкции. Данный документ помогает интерпретировать стандарты для конкретной компании или организации.
Уровень 2
Комплект административных инструкций второго уровня описывает принципы функционирования системы. Инструкции отражают принципы и практическую деятельность, определённые в руководстве по качеству, а также подробно разъясняют распределение ответственности и средства контроля управления.
Уровень 3
Данный уровень включает в себя рабочие инструкции, записи, файлы, технические стандарты, установленные нормативы, чертежи и спецификации, т.е. всё что определяет требования к конкретным заданиям, например, ремонтные и эксплуатационные инструкции. Другими словами - это детальное описание того, КАК выполняется конкретное задание. Кроме того, этот уровень подразумевает ведение различных форм учёта результатов выполнения процедур и инструкций.
Эта иерархическая структура предназначена для обозначения границ между Политикой (Уровень 1) и Административными Инструкциями (Уровень 2), с помощью которых эта Политика внедряется, а также Инструкциями Рабочего Уровня (Уровень 3), которые обеспечивают выполнение требований Руководства (выдвигаемых в Политике и Инструкциях). Такая иерархическая структура приводит к большей ясности, так как разделяет требования; каждый отдельный документ имеет чётко определенную цель, и содержит только материал, относящийся к данной цели.
Руководство
Уровень 1 по качеству
Административные
Уровень 2 Инструкции
Инструкции рабочего уровня
Уровень 3 Планы качества
Руководство по Качеству должно описывать всеми видами деятельности организации:
Политика Качества - чему будет удовлетворять
Организационная структура – обязанности, отчетность, функции подразделений
Критерии соответствия Стандарту/Коду – ИСО МАГАТЭ и др.
Административные инструкции определяют:
Кто несет ответственность за выполнение работы
Что нужно сделать
Где это нужно сделать
Когда это нужно сделать
Почему это нужно сделать
Планы качества – для определения мероприятий руководства при осуществлении конкретной задачи или внедрения проекта с учетом требований установленных Системой/стандартами Обеспечения качества. Обычно включает:
название, обозначение, задачи
роли и ответственность в задаче
последовательность работ и используемые методы контроля
вспомогательные инструкции
независимая оценка/ подтверждение достоверности
заключительное одобрение Руководителя Проекта.
Контрольные вопросы.
- Что такое управление проектом?
- Этапы жизненного цикла проекта.
- Система качества