Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Рейтинг-план дисциплины
Проблемы теории государства и права
(название дисциплины согласно рабочему учебному плану)
направление Юриспруденция
Виды учебной деятельности | Балл за конкретное задание | Число заданий за модуль | Баллы | ||||
минимальный | максимальный | ||||||
Модуль 1Методологические проблемы юридической науки | |||||||
Текущий контроль | |||||||
1 .Аудиторнаяработа | |||||||
1.1 Ответ на теоретический вопрос | |||||||
1.2 Доклад на семинаре | |||||||
1.3 Письменный реферат, эссе | |||||||
1.4 Письменное практ. задание | |||||||
1.5 Участие в блиц-опросе | |||||||
1.6 Тестирование | |||||||
Рубежный контроль | |||||||
2.1 Тестирование | |||||||
2.2 Контрольная работа | |||||||
2.3 Собеседование с письменной фиксацией ответов студентов | |||||||
Модуль 2 Государство и право в условиях глобализации | |||||||
Текущий контроль | |||||||
1 .Аудиторнаяработа | |||||||
1.1 Ответ на теоретический вопрос | |||||||
1.2 Доклад на семинаре | |||||||
1.3 Письменный рефрат, эссе | |||||||
1.4 Письменное практ. задание | |||||||
1.5 Участие в блиц-опросе | |||||||
1.6 Тестирование | |||||||
Рубежный контроль | |||||||
2.1 Тестирование | |||||||
2.2 Контрольная работа | |||||||
2.3 Собеседование с письменной фиксацией ответов студентов | |||||||
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов) | |||||||
1.Посещение лекционных занятий | -6 | ||||||
2.Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий) | - 10 | ||||||
Поощрительные баллы | |||||||
Студенческая олимпиада | |||||||
Публикация статей | |||||||
Участие в конференции | |||||||
Выполнение заданий повышенной сложности | |||||||
Шкала и критерии оценки за выполнение рубежного контроля:
Примерные вопросы по рубежному контролю
1. Причины методологического кризиса Теории государства и права
2. Влияние глобализации на представления о сущности права
3. Характеристика советского этапа в развитии Теории государства и права
4. Раскрыть в форме эссе ,как понимаете высказывание В.С Нерсесянца. «Предмет ТГиП – это общая теория юриспруденции»
За каждый из 3 вопросов возможно 5 баллов ( в сумме 15), за четвертый вопрос – 10 баллов.
5 баллов. Исключительные знания, абсолютное понимание сути вопроса, безукоризненное знание основных понятий и положений, дан логически и лексически грамотно изложенный, содержательный, аргументированный, конкретный и исчерпывающий ответ, подкрепленный знанием литературы и источников по теме, содержание ответа полностью соответствует поставленным вопросам
4 балла. Твердые, достаточно полные знания, хорошее понимание сути вопроса, правильный ответ на вопрос, содержание ответа соответствует поставленным вопросам. Минимальное количество неточностей, небрежное оформление
3 балла. Общие знания, недостаточное понимание сути вопроса, наличие большого числа неточностей, содержание ответов не всегда соответствуют поставленным вопросам.
2 балла .Дан краткий ответ. Отсутствует полнота и точность изложения.
0 Не дан ответ на поставленный вопрос .
Критерии оценивания эссе: самостоятельность, проявление индивидуальности,
глубина раскрытия темы,оригинальность решения проблемы, аргументация - (наличие ошибочных с точки зрения правоведения снижает оценку по этому критерию на 2 балла)
За выполнение каждого критерия – 2 балла
Шкала за ответ на теоретический вопрос
2 балла - за полный ответ, исчерпывающий и раскрывающий всю суть вопроса.
Добросовестная подготовка.
1 балл – ответ неполный, приводятся отдельные относящиеся к теме суждения и понятия, но не связанные между собой или не подкрепленные примерами
0 балла не дан ответ на поставленный вопрос
Шкала и критерии за доклад (реферат)
3 балла выставляется если дан логически и лексически грамотно изложенный, содержательный, аргументированный, конкретный и исчерпывающий ответ, подкрепленный знанием литературы и источников по теме, содержание ответа полностью соответствует поставленным вопросам, аккуратное оформление
2 балла - доклад раскрывает тему, но основные положения не подкрепленными актуальными эмпирическими данными.
1 балл за содержание доклада в целом соответствует поставленным вопросам. Минимальное количество неточностей, небрежное оформление.
0 баллов – заданный доклад не подготовлен
Шкала и критерии за участие в блиц-опросе
1 балл за полный ответ, исчерпывающий и раскрывающий всю суть вопроса
0 балла не дан ответ на поставленный вопрос
При определении оценки за текущую работу учитываются:
- Посещаемость занятий (за каждый пропуск без уважительной причины снимается балл из итоговой оценки).
- Участие в работе на семинарах и лекциях: активность в обсуждении, анализе решений, правильность ответов, обоснованность и эффективность предлагаемых решений (каждое выступление с правильным ответом, обоснованным решением поощряется баллом к оценке).
- Выполнение текущих проектов, заданий по темам текущих занятий, сроки, полнота и эффективность решений.
- Качество подготовки выступлений по выбранным темам (количество и объём использованных источников, полнота их изучения и представления, качество оформления отчёта и презентации).
Согласно Положению о модульно-рейтинговой системе обучения и оценке успеваемости студентов ФГБОУ ВО «Башкирский государственный институт» п.4.8 Преподавателю предоставляется право поощрять студентов за активность (участие в научных конференциях, конкурсах, олимпиадах, активная работа на аудиторных занятиях, публикации статей, работа со школьниками, вьшолнение заданий повышенной сложности и т.д.) проставлением поощрительных баллов в количестве, не превышающем 10 баллов за семестр. Поощрительные баллы не входят в сумму 70 баллов за текущий и промежуточный контроль (для дисциплин, завершающихся экзаменом) и в сумму 80 баллов за текущий и промежуточный контроль (для дисциплин, завершающихся зачетом), а прибавляются к ним.
Пункт п.4.9. Положения устанавливает, что посещение лекционных и практических (семинарских, лабораторных) занятий оценивается в суммах до 6 и 10 баллов соответственно, однако эти баллы являются штрафными и вычитаются преподавателем из набранных студентами баллов в ходе текущего и рубежного контроля по следующей схеме:
• за пропуски лекционных занятий
за 25 % пропусков вычитается 1 балл
за 50 % пропусков вычитается 4 балла
за 75 % пропусков вычитается 6 баллов
за 100 % пропусков – студент не допускается до итоговых испытаний
• за пропуски практических (семинарских, лабораторных) занятий
за 20 % пропусков вычитается 2 балла
за 40 % пропусков вычитается 5 баллов
за 50 % пропусков вычитается 7 баллов
за 75 % пропусков вычитается 10 баллов
более 75 % пропусков – студент не допускается до итоговых испытаний.
По дисциплине Проблемы теории государства и права формой итогового контроля является зачет и если студент по итогам текущего и рубежного контроля набрал не менее 60 баллов, преподаватель обязан аттестовать студента без его участия в процедуре зачета, но с обязательным предоставлением студентом зачётной книжки.(п.4.13)
Студент, набравший по итогам текущего и рубежного контроля менее 35 возможных баллов или пропустивший более 75 % практических (семинарских, лабораторных) занятий, изучает не освоенные им темы, выполняет соответствующие задания. Баллы, полученные таким образом, прибавляются к количеству баллов, набранных студентом в семестре.
Задания для допуска к зачету по предмету «Проблемы теории государства и права».
Составить вопросы для теста по заданной теме (количество вопросов - 20) с указанием источника правильного ответа. -10 баллов.
Составить презентацию по заданной теме (количество слайдов - 15)- 7 баллов.
Составить обзор интернет-ресурсов по заданной теме (количество - 20)
с кратким резюме.- 7 баллов.
Выполненные задания предъявляются в день консультации.