Понятие организации государственного управления.

Билет№1

Понятие организации государственного управления.

ОГУ-определение нормами админ.права совокупности субъектов гос.управления и характеров функциональных связей между ними.Единство гос.управления достигается:-верховенством конституции РФ-обязательностью исполнения на всей территории РФ законов, указов, распоряжений, постановлений и т.д.-наделением судов полномочиями давать оценку этим решениям и понуждать исполнять их-наделением прокуратуры полномочиями надзора за единообразным и точным исполнением законов и подзаконных актов-ролью президента по обеспечению единства гос.управления-ролью правительства.Гос. управление функционирует в 3 сферах:1.в сфере экономики2.в сфере соц.культурной3.в административно- политической сфере(15министерств:обороны, МЧС,МИД и т.д.)

Основы организации налогового дела в РФ.

Налог- обязательный , безвозмездный, индивидуальный платеж взымаемый с физ. И юр. лиц в форме отчуждения денежных средств для финансирования нужд гос-ва и муниципальных образований.

Сбор- обязательный взнос взымаемый с юр. и физ. лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщика юр. значимых действий.Налоги – основной источник формирования доходной части бюджета, в силу чего организации налогового дела уделяется существенное нормативно-правовое внимание. В этой сфере действуют: Закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г.. Закон «О государственной налоговой службе РСФСР» от 21 марта 1991 г.. Сейчас деятельность налоговых органов определяется Налоговым кодексом РФ (часть первая).Государственная налоговая служба России в настоящее время преобразована в федеральное Министерство по налогам и сборам РФ. Оно возглавляет единую централизованную систему исполнительных органов (государственных налоговых инспекций), обеспечивающую правильность и своевременность внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также контроль за соблюдением налогового законодательства.

Билет№2

Отраслевое и межотраслевое гос.управление.

Отрасль государственного управления - это система (совокупность) органов управления предприятий и учреждений, связанная общностью конкретного объекта управления, возглавляемая Министерством.Отраслевое управление - это функция министерств. Отраслевое управление, по общему правилу, относится к ведению федеральных министерств, а в субъектах Федерации — соответствующих органов исполнительной власти. Федеральное министерство — основной субъект отраслевого управления.Под межотраслевым (межведомственным или функциональным) управлением понимается исполнительная и распорядительная деятельность, осуществляемая органами государственного управления, наделенными надведомственными полномочиями по отношению к организационно не подчиненным им управляемым объектам, в ходе которой обеспечивается согласованность и единство действий этих объектов управления при решении общегосударственных или межотраслевых задач.В отличие от отраслевого управления, представляющего собой совокупность вертикальных правоотношений, при межотраслевом (функциональном) управлении имеют место горизонтальные отношения, т.е. отношения субъектов и объектов управления, организационно не подчиненных друг другу.

Билет№3

Управление торговлей.

Министерство торговли РФ (Минторг России) – федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику в сфере торговли и общественного питания, направленную на удовлетворение потребностей населения в товарах массового потребления и торговых услугах, организацию торгового обслуживания в соответствии с современными требованиями, защиту прав и интересов покупателей.

Соответственно в функции министерства входят: разработка и реализация государственной политики торговли и общественного питания; координация работы по защите потребительского рынка от некачественных отечественных и импортных товаров; организация конкурсного размещения заказов на поставку товаров народного потребления; организация федеральных ярмарок по оптовой продаже товаров народного потребления; поддержка деятельности товарных бирж; определение технологических требований к услугам розничной торговли и производству продукции общественного питания для внутреннего потребительского рынка; организация государственного контроля за качеством товаров и защитой прав потребителей и т.д.Следует учитывать, что основные функции в области организации внутренней торговли отнесены к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (развитие розничной, фирменной и оптовой торговли, управление подведомственными торговыми предприятиями и т.д.).

Билет№4

Билет№5

Управление таможенным делом

Таможенное дело - это таможеннаяполигика Российской Федерации, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль. Оно относится к ведению федеральных органов государственной власти. 'Гак, ст. 71 Конституции Российской Федерации относит к ведению Российской Федерации таможенное регулирование.Правовые, экономические и организационные основы таможенного дела определены Таможенным Кодексом Российской Федерации. В соответствии с его требованиями строится деятельность ГТК(гос-ый таможенный комитет) России и всех его органов.Таможенный Кодекс определяет ответственность за нарушения таможенных правил, а также правила производства по делам о подобных нарушениях (административное производство), причем установлено, что военнослужащие несут ответственность на общих основаниях. В числе взысканий - предупреждение, штраф, отзыв лицензии на осуществление определенных видов деятельности, предусмотренных Кодексом, конфискация, взыскание стоимости товаров и транспортных средств - объектов нарушения таможенных правил; даст обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и т.п.

Билет№6

Билет№7

Содержание управления промышленностью.

Промышленность — добывающая и перерабатывающая — всегда являлась ведущей и определяющей сферой экономических интересов государства, ибо именно промышленный комплекс призван обеспечивать самые разнообразные общественные и индивидуальные потребности в соответствующей продукции. Особое значение в силу этого приобретают проблемы организации управления промышленным производством в условиях перехода к рыночным отношениям. Этим целям посвящен законодательный и иной нормативно-правовой материал последних лет, на основе которого строится действующая система государственного управления промышленностью.Имеются в виду в первую очередь Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»*, Закон «О приватизации государственных и муниципальных предприятий на товарных рынках»**и т.д.

Цели гос.управления промышленностью:-создание высокоэффективного промышленного комплекса -увеличение объемов выпускаемой промышленностью продукции, повышение их качества на мировом рынке-создание новых технологий-обеспечение занятости и роста благосостояния народа,развитие среднего и малого бизнеса.

Билет№8

Билет№9

Содержание управления сельским хозяйством.

Минсельхозпрод России ответствен за продовольственное обеспечение страны. Соответственно на него возложены: разработка и реализация политики государственного регулирования сельского хозяйства, сферы переработки и производства ресурсов; проведение мер по развитию предпринимательства на основе агропромышленной интеграции и сельскохозяйственной кооперации; проведение аграрных и земельных преобразований; создание организационно-технических и иных условий для функционирования государственного, коллективного, кооперативного, акционерного, фермерского и мелкотоварного секторов сельского хозяйства; разработка и реализация мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов в порученных отраслях сельскохозяйственного производства (полеводство, животноводство и т.п.), в пищевой и перерабатывающей промышленности.

Минсельхозпрод России оказывает государственную поддержку сельскохозяйственных производителей; осуществляет государственный контроль за целевым использованием централизованных финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов.

Задачи:-создание стабильного сельского производства.

Билет№10

Билет№11

Содержание управления в области строительства и ЖКХ.

1.Градостроительство

2.Архитектурная деятельность.

В ЖКХ входит:-водоснабжение –водоотведение-ливневая канализация-сточные трубы –отопление-содержание дымоходов-содержание дорог в населенных пунктах-ритуальные услуги –прачечные –туалеты-содержание подъездов

-вывоз мусора

Содержание управления в области обороны

Действует ряд законов о воинском положении и обороне ,о воинской обязанности и воинской службе от 8марта 98г.

3 вида войск: сухопутные, морские, воздушные.

4 округа: центральный, южный, восточный, западный.

Билет 12

Билет13

Билет14

Билет15

Билет 16

Управление связью

Мин. Связи и массовых коммуникаций

1.фед. служба по надзору в свере связи и массовых коммуникаций2.фед. агентство по информ. Технологии3.фед. агентство связи4.ф.а. по печати и массовым коммуникациям

Виды связи:1.электросвязь(прием, передача звонков, сигналов и т.д.)2.почтовая( посылки, переводы,)

Функции:-разработка и реализация гос. политики в области связи- обеспечение нормальной дея-ти связи- гос надзор за дея-ю в обл. связи

Полиция в рф

Полиция — составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Включена в органы внутренних дел. (Ст. 14 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»)Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства; для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.В пределах своей компетенции руководство деятельностью полиции осуществляют Президент Российской Федерации непосредственно или через Министра внутренних дел, руководители территориальных органов Министерства внутренних дел и руководители подразделений полиции.[1] Указанные руководители несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.

Полиция:-криминальная-общественной безопаспости

Билет17

1.содержание в области охраны окружающей среды и исследование природных ресурсов

Важнейшим законодательным актом, направленным на обеспечение экологической безопасности, является Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (2002). Закон устанавливает систему природоохранного законодательства, основные принципы и объекты охраны окружающей природной среды, порядок управления ею. В законе зафиксировано право граждан РФ на благоприятную среду обитания. Из других законодательных актов в области охраны окружающей среды следует отметить Водный кодекс РФ (1995), Земельный кодекс РФ (2000) Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» (1999), Федеральный закон «Об экологической экспертизе» (1995), закон РФ «Об использовании атомной энергии» (1995), Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» (1998).

Одной из важнейших составных частей природоохранительного законодательства является система экологических стандартов. Ее своевременная научно обоснованная разработка является необходимым условием практической реализации принимаемых законов, так как именно на эти стандарты должны ориентироваться предприятия-загрязнители в своей природоохранной деятельности. Несоблюдение стандартов влечет за собой юридическую ответственность

2.содержание в области ин. Дел

Содержание данной отрасли управления определяется Конституцией РФ, международными правовыми актами, российским законодательством. Так, Конституция РФ устанавливает, что к ведению Российской Федерации относятся внешняя политика и международные отношения РФ, международные договоры, вопросы войны и мира; координация международных и внешнеэкономических связей субъектов федерации.В названных и других нормативных актах определено основное содержание деятельности в области иностранных дел: защита интересов России, ее суверенитета, а также граждан в их взаимоотношениях с зарубежными странами; координация деятельности представительств России за рубежом и в международных организациях; организация взаимоотношений с дипломатическими представителями других стран; разработка, заключение международных договоров и соглашений и контроль за их выполнением; организация и ведение переговоров с иностранными государствами; постоянное оперативное управление иностранными делами с учетом конкретной обстановки и условий межгосударственных отношений в мире.Руководство иностранными делами осуществляют Президент РФ, представительные и исполнительные органы государственной власти.Президент в пределах своих конституционных полномочий (ст. 80,83,86 КРФ): определяет основные направления внешней политики государства, представляет страну в международных отношениях, осуществляет руководство внешней политикой; ведет переговоры и подписывает международные договоры; подписывает ратификационные грамоты; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей; назначает и освобождает от должности министра иностранных дел; назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания РФ дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях.Важную роль в реализации этих полномочий играет Управление Президента РФ по внешней политике. Согласно Положению о нем, утвержденному Указом Президента от 29 июня 2004 г.

Билет 18

Билет 19

1.содержание управления в сфере финансов и кредита

Рыночные отношения и товарное производство объективно обусловливают существование денег, финансов, кредита, инвестиций, аккумулирование государственных денежных средств, которые направляются на конкретные цели, стоящие перед государством. Денежные средства, которые государство использует для различных целей, в своей совокупности составляют финансы Российской Федерации.

Составной частью финансов является кредит, сущность которого состоит в том, что юридические и физические лица обеспечиваются необходимыми финансовыми средствами на основе займов и ссуд.В финансово-кредитную систему входят государственный бюджет, финансы отраслей экономики и социально-культурных отраслей, банковский кредит, государственное страхование, привлечение вкладов населения и др.Финансовая деятельность состоит в собирании, распределении и использовании денежных средств, которые обеспечивают реализацию задач и функций государства. Финансовая деятельность регулируется финансовым и административным правом. Законодательство о налогах и налогообложении, финансовых и налоговых органах, о банках и кредитовании, об инвестициях и инвестиционной деятельности направлено на регулирование финансово-кредитной системы, повышение ее значения в управлении экономикой и иными отраслями и сферами жизнедеятельности.

Управление финансами и кредитом состоит в эффективной организации государственных финансов и кредита, в руководстве финансированием и кредитованием, осуществлении финансового контроля за использованием денежных средств и материальных ресурсов во всех отраслях хозяйства, социально-культурной и социально-политической деятельности. Это управление носит межотраслевой характер. Органы исполнительной власти, осуществляющие управление финансами и кредитом, вступают в административно-правовые, финансово-правовые и иные право­отношения с широким кругом государственных органов, юридических и физических лиц.

2.содержание в сфере юстиции, защита интеллектуальной собственности

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Руководство деятельностью Минюста России осуществляет: Президент Российской Федерации,Правительство Российской Федерации координирует деятельность Минюста России.

Минюст России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, счета, в том числе валютные, в банках Российской Федерации и органах федерального казначейства.

Основными задачами Минюста России являются: 1) реализация государственной политики в сфере юстиции; 2) обеспечение прав и законных интересов личности и государства; 3) обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности; 4) обеспечение установленного порядка деятельности судов; 5) обеспечение исполнения актов судебных и других органов; 6) обеспечение исполнения уголовных наказаний. 7) участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности.

В широком понимании «интеллектуальная собственность» означает закрепленные законом временное исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Законодательство, которое определяет права на интеллектуальную собственность, устанавливает монополию авторов на определенные формы использования результатов своей интеллектуальной, творческой деятельности, которые, таким образом, могут использоваться другими лицами лишь с разрешения первых.

Виды интеллектуальных прав

Авторское право

Смежные права

Патентное право

Права на средства индивидуализации

Право на секреты производства (Ноу-хау)

Развитием и защитой интеллектуальной собственности во всем мире занимается Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), основанная в 1967 году, и с 1974 года являющаяся специализированным учреждением ООН по вопросам творчества и интеллектуальной собственности.

Билет20

Функции минюста рф

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года (в редакции от 23 октября 2008 года)[2] и в соответствии с иными нормативно-правовыми актами, Министерство юстиции Российской Федерации занимается выработкой и реализацией государственной политики и нормативно-правовым регулированием, а также осуществляет правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сферах:

исполнения уголовных наказаний,

регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, а также предоставление информации о них.

адвокатуры и адвокатской деятельности,

нотариата и нотариальной деятельности,

государственной регистрации актов гражданского состояния,

легализации и апостиля,

обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;

Противодействие коррупции [3]

Антикоррупционная экспертиза законопроектов

Антикоррупционную экспертизу законопроектов проводят аккредитованных в качестве независимых экспертов физические и юридические лица. По состоянию на 16 ноября 2010 года в качестве независимых экспертов аккредитовано 828 физических лиц и 164 юридических лица. Решение об аккредитации принимает Министр юстиции Российской Федерации или один из уполномоченных заместителей министра, о чем издается соответствующее распоряжение. Аккредитованным экспертам выдается свидетельство установленного образца.

Билет№1

Понятие организации государственного управления.

ОГУ-определение нормами админ.права совокупности субъектов гос.управления и характеров функциональных связей между ними.Единство гос.управления достигается:-верховенством конституции РФ-обязательностью исполнения на всей территории РФ законов, указов, распоряжений, постановлений и т.д.-наделением судов полномочиями давать оценку этим решениям и понуждать исполнять их-наделением прокуратуры полномочиями надзора за единообразным и точным исполнением законов и подзаконных актов-ролью президента по обеспечению единства гос.управления-ролью правительства.Гос. управление функционирует в 3 сферах:1.в сфере экономики2.в сфере соц.культурной3.в административно- политической сфере(15министерств:обороны, МЧС,МИД и т.д.)

Наши рекомендации