ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ регионов СЗФО в 2010 г.

  Наименование и номер признака
Регион СЗФО Площадь территории, тыс. км2 Численность населения, тыс. чел. Средне-годовая численность занятых в экономике, тыс. чел. Средне-душевые денежные доходы (в месяц), руб. Потреби-тельские расходы в среднем на душу населения (в месяц), руб. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций, руб. Валовой региональный продукт, млн. руб. Основные фонды в экономике (по полной учетной стоимости), млн. руб.
Республика Карелия 180,5 644,3 336,7 20056,0 106228,5
Республика Коми 416,8 899,7 467,5 26139,8 301410,0
Архангельская область 589,9 1225,3 607,7 22192,1 323026,5
в т.ч. Ненецкий автон. округ 176,8 42,6 31,3 47349,4 130169,6
Вологодская область 144,5 1201,0 598,1 18536,4 212833,1
Калининградская область 15,1 941,4 471,4 18455,4 169863,5
Ленинградская область 83,9 1714,4 741,1 20768,3 425111,1
Мурманская область 144,9 794,8 434,8 29307,8 201785,4
Новгородская область 54,5 632,8 315,0 16750,8 117497,1
Псковская область 55,4 671,3 325,8 14498,2 74550,1
г. Санкт-Петербург 1,4 4868,5 2466,3 27189,5 1473348,2
Вариант № признака из исходной таблицы
1 и 2
3 и 4
5 и 6
7 и 8
4 и 5

Задание № 2. Тема: «Абсолютные и относительные показатели».

Вариант 1.

Известны следующие данные о внешнеторговом обороте России со странами СНГ, млрд. дол.

 
Экспорт Импорт 91,3 31,5 87,7 40,3
Всего 122,8

Найти относительные показатели структуры экспорта и импорта за два года, относительные показатели координации за два года, сделать выводы.

Вариант 2.

Известны данные о производстве бумаги в РФ:

Годы Произведено бумаги, тыс. т.

Определить относительные показатели динамики с постоянной и переменной базой сравнения, сделать выводы по каждому рассчитанному показателю.

Вариант 3.

В третьем квартале товарооборот магазина составил 150 млн. руб. В четвертом квартале планируется товарооборот в 180 млн. руб. Фактически в четвертом квартале товарооборот составил 202,5 млн. руб.

Найти относительный показатель плана и относительный показатель реализации плана.

Вариант 4.

Фирма планировала в 2002 году по сравнению с 2001 годом увеличить оборот на 14,5%. Выполнение плана составило 102,7%. Определить относительный показатель динамики.

Вариант 5.

Имеются следующие данные об урожайности пшеницы в странах (ц/га): Россия – 14,5; Казахстан – 7,2; США – 25,3; Китай – 33,2; Нидерланды – 80,7. Определить относительные показатели сравнения (Россию сравнить с другими странами).

Задание № 3. Тема: «Средние величины».

Вариант 1.

Дано:

Табельный номер рабочего
Стаж работы

Найти средний стаж работы.

Вариант 2.

Дано:

Тарифный разряд
Число рабочих, чел.

Найти средний уровень квалификации рабочих предприятия.

Вариант 3.

Распределение крестьянских хозяйств в РФ по размеру земельного участка:

Размер земельного участка, га Удельный вес в общем числе хозяйств, %
до 3 4-5 6-10 11-20 21-50 51-70 71-100 101-200 свыше 200 9,7 13,9 15,5 18,7 6,0 5,7 7,0 5,5

Найти средний размер земельного участка крестьянского хозяйства.

Вариант 4.

Дано:

№ банка Ср. процентная ставка Доход банка, тыс. руб.
Итого -

Найти среднюю процентную ставку.

Вариант 5.

Определить среднюю цену 1 м2 жилья по следующим данным:

Цена 1 м2, дол. Общая площадь, тыс. м2
300-400 400-500 500-600 600-700 700-800 29,4 20,5 7,3 7,0 4,0

Задание № 4. Тема: «Структурные средние».

Вариант 1.

№ группы Заработная плата, руб. Число работников, чел.
500-600 600-700 700-800 800-900 900-1000 свыше 1000
Итого -

Найти моду и медиану аналитически и графически.

Вариант 2.

Товарооборот, млн. руб. Число фирм
до5 5-10 10-15 15-20 20-25 25 и более
Итого

Найти моду и медиану аналитически и графически.

Вариант 3.

Балл Число оценок, полученных студентами
Итого

Найти моду и медиану аналитически и графически.

Вариант 4.

Срок функционирования, лет Число банков, %
1-2 2-3 3-4 4-5 5-6 6-7 более 7
Итого

Найти моду и медиану аналитически и графически.

Вариант 5.

Балл Число оценок, полученных студентами
2-4 4-6 6-8 8-10
Итого

Найти: моду и медиану аналитически.

Задание № 5. Тема: «Вариация, показатели вариации».

Вариант 1.

Средняя величина признака в совокупности равна 20, а средний квадрат индивидуальных значений этого признака – 800. Определите коэффициент вариации.

Вариант 2.

7 % сотрудников фирмы постоянно болеют. Найти: среднее значение, дисперсию и среднее квадратическое отклонение альтернативного признака.

Вариант 3.

О рабочих одной из бригад известны следующие данные:

Тарифный разряд Число рабочих Дневная выработка деталей одним рабочим, шт.
100,120 120,120,140,160 140,160,170,180,200

Найти: 1) внутригрупповые дисперсии по выработке деталей одним рабочим, имеющим данный разряд; 2) среднюю из внутригрупповых дисперсий по трем группам рабочих; 3) межгрупповую дисперсию; 4) общую дисперсию; 5) проверить теорему о сложении дисперсий; 5) эмпирическое корреляционное отношение и оценить силу связи между признаками по шкале Чэддока.

Вариант 4.

Дано распределение подростковой преступности в одной из областей РФ:

Возраст правонарушителей, лет Количество правонарушителей
Итого

Найти: 1) средний возраст правонарушителей ( ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ регионов СЗФО в 2010 г. - student2.ru ); 2) размах (R); 3) среднее линейное отклонение (d); 4) дисперсию (D); 5) среднее квадратическое отклонение ( ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ регионов СЗФО в 2010 г. - student2.ru ); 6) коэффициент вариации (К ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ регионов СЗФО в 2010 г. - student2.ru ); 7) оценить однородность двумя способами (при помощи среднего квадратического отклонения и коэффициента вариации); 8) сделать выводы.

Вариант 5.

Распределение коммерческих банков по размеру активов:

Размер активов, млн. руб. Уд. вес банков, в % к итогу
До 200 200-300 300-400 400-500 500-600 600 и более
Итого

Найти дисперсию.

Задание № 6. Тема: «Выборочное наблюдение».

Вариант 1.

В целях контроля качества комплектующих из партий изделий, упакованных в 50 ящиков по 20 изделий в каждом, была произведена 10-% серийная выборка. По попавшим в выборку ящикам среднее значение отклонений параметров изделий от нормы соответственно составило 9, 11, 12, 8, 14 мм. С вероятностью 0,954 определите среднее значение отклонений параметров от нормы по всей партии.

Вариант 2.

По данным повторной, собственно-случайной выборки при исследовании незанятого населения:

Возраст, лет Численность лиц данного возраста
До 25 25-35 35-45 45-55 старше 55
Итого

Определите с учетом того, что доверительная вероятность равна 0,954: 1) границы среднего возраста незанятого населения; 2) границы доли лиц, моложе 25 лет, в общей численности незанятого населения.

Вариант 3.

Определите, сколько учащихся первых классов необходимо отобрать в порядке собственно-случайной бесповторной выборки, чтобы с вероятностью 0,997 определить границы среднего роста первоклассников с предельной ошибкой 2 см. Известно, что во всех первых классах школ района обучается 1100 учеников, а дисперсия роста по результатам аналогичного обследования в другом районе составила 24.

Вариант 4.

Среди выборочно обследованных 1000 семей района по уровню душевого дохода (выборка двухпроцентная, механическая) малообеспеченных оказалось 300 семей. Найти с вероятностью 0,997 долю малообеспеченных семей во всем районе.

Вариант 5.

Для определения урожайности зерновых культур проведено выборочное обследование 100 хозяйств региона различных форм собственности (типическая выборка), в результате которых получены данные.

Хозяйства Количество обследованных хозяйств Средняя урожайность, ц/га Дисперсия в группе
Коллективные
Акционерные
Крестьянские
Итого - -

Определите с доверительной вероятностью 0,954 предельную ошибку выборочной средней и доверительные пределы средней урожайности зерновых культур.

Задание № 7. Тема: «Ряды динамики».

Вариант 1.

Динамика производства стиральных машин:

Месяц
Стиральные машины, тыс. шт.

Произвести укрупнение интервалов; применить метод скользящих средних; сделать выводы.

Вариант 2.

Произвести смыкание динамического ряда на основании следующих данных:

Годы Объем производства продукции, млн. руб.
В старых границах района В новых границах района
20,1 20,7 21,2   23,8 24,6 25,5 27,2

Вариант 3.

Динамика продажи консервов:

Годы Консервы, в банках
Итого

Определите: 1) средний уровень ряда; 2) средний абсолютный прирост; 3) средний темп роста; 4) средний темп прироста, 5) абсолютный прирост, темп роста, темп прироста с постоянной и переменной базой сравнения.

Вариант 4.

Имеются данные о динамике товарооборота:

Год Товарооборот, млн. руб.
Итого

Определите: 1) средний темп прироста товарооборота; 2) провести аналитическое выравнивание, изобразить графически фактический и выровненный ряды, сделать выводы о выявленной тенденции.

Вариант 5.

Динамика производства продукции:

Год Продукция, млн. тонн
10,5 10,0 11,0 10,5 12,0 11,5
Итого 65,5

Произвести аналитическое выравнивание ряда динамики (в качестве аппроксимирующей функции выбрать функцию прямой), сделать вывод о выявленной тенденции.

Задание № 8.

Вариант 1.

Реализация товара в двух регионах:

Регион Июнь Июль
Цена, руб. Продано, шт. Цена, руб. Продано, шт.
Итого - -

Определите: 1) индекс переменного состава; 2) индекс постоянного состава; 3) индекс структурных сдвигов

Вариант 2.

Наименования товара Июль Август
Цена за 1 кг, руб. Продано, кг. Цена за 1 кг., руб. Продано, кг.
Черешня Персики Виноград

Определите: 1) общий индекс физического объема; 2) общий индекс цен; 3) общий индекс стоимости; 4) проверьте правильность вычислений, используя взаимосвязь индексов; 5) сделайте вывод после каждого показателя.

Вариант 3.

Товар Реализация в текущем периоде, руб. Изменение цен в текущем периоде по сравнению с базисным, доли ip x 100% - 100%
Морковь Свекла Лук 2,3 - 0,8
Итого -

Определить средний гармонический индекс цен.

Вариант 4.

Год Цена за тонну, руб. Произведено угля, млн. т.

Определите: 1) цепные индивидуальные индексы; 2) базисные индивидуальные индексы; 3) проверить взаимосвязь индексов.

Вариант 5.

Год Цена за тонну, руб. Произведено угля, млн. т.

Определите: 1) цепные индивидуальные индексы; 2) базисные индивидуальные индексы; 3) проверить взаимосвязь индексов.

Методическое пособие составила:

Копытова Ольга Николаевна, к.э.н., доцент кафедры государственного и муниципального управления.

Наши рекомендации