Цели | Действия | Средства | Результат |
проектируемый | фактический |
| Наладить механизм взаимодействия: - приветствие; - коррекция состава микрогрупп; - выборы лидера микрогруппы; - рефлексия состояния | - учебный кабинет - преподаватель, микрогруппы - лист цветозаписи состояния обучающихся | -комментарий преподавателя по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) -готовность группы к взаимодействию по содержанию ситуации | |
I. Организация целевого пространства |
1. Осознание значимости употребления лексико-грамматического материала 2.Формирование умений составлять деловые письма 3.Развитие способностей делать письменные сообщения содержащие важную информацию по теме | 1.Провести рефлексию имеющихся теоретических знаний: 2.Сообщить название ситуации занятия. Деловая переписка | Вопросы рефлексии: | | |
-организационно-деятельностная карта Деловая переписка - ситуация занятия | Название ситуации «Writing» Записанное на доске | |
3. Высказать позицию преподавателя на содержание ситуации: Business English is a specific language including usual and unusual terms which you have to know in order to communicate in business life | Содержание ситуации занятия Деловая переписка | |
4.Выявить исходный уровень понимания содержания ситуации, противоречия, которое надо разрешить на данном занятии | Вопросы преподавателя: | Исходный уровень понимания содержания |
| 5. Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее | Вопросы преподавателя: What would you like to know firstly? | Сформулированная проблема занятия: Проблема состоит в противоречии суждений обучающихся и реальном понимании содержания занятия | |
| 6.Выявить индивидуальные цели обучающихся по содержанию занятия: | Возможные вопросы обучающихся по содержанию занятия: | Индивидуальные цели познания обучающихся: | |
| 7.Перевести индивидуальные цели обучающихся в цели микрогрупп | Лидеры микрогрупп, индивидуальные цели (потребности) обучающихся | Цели микрогрупп: изучающее поисковое чтение | |
| 8.Соеденить цели микрогрупп в общие цели | Цели микрогрупп: | Общие цели занятия: 1.Освоение лексико-грамматического материала 2.Формирование умений составлять деловые письма 3.Развитие способностей делать письменные сообщения содержащие важную информацию по теме | |
| 9.Выделить ключевые понятия, обсудить их смыслы | Название ситуации | Ключевые понятия «Writing» | |
| 10.Обсудить средства и способы общей деятельности группы, прогнозируемый результат | Общие цели занятия: 1.Освоение лексико-грамматического материала 2.Формирование умений составлять деловые письма 3.Развитие способностей делать письменные сообщения содержащие важную информацию по теме | Составленная программа деятельности: 1)Реферативное чтение 2)Составление деловых писем по образцу 3)Оценка-самооценка | |
11. Провести рефлексию организации целевого пространства | | Осознание программы деятельности |
II. Организация поисково-продуктивного пространства |
| Организовать работу обучающихся по программе: 1. Реферативное чтение 2. Составление деловых писем по образцу 3.Проведение оценки-самооценки деятельности на занятии на основе разработанных критериев | Словари В.И. даль «Толковый словарь живого великорусского языка», С.И.Ожегов и Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка» Учебник 11 класса «New Ьillennium English» стр 93-95 Карточки с текстом по теме -Обучающиеся-педагог | Программа деятельности группы, дозированная по времени | |
III.Организация рефлексивного пространства |
| 1. Организовать рефлексию обучающихся по результатам деятельности 2. Провести рефлексию состояния обучающихся 3. Заполнить лист цветозаписи состояния обучающихся 4. Предъявить задание для самостоятельной работы: - написать деловое письмо в специализированное учреждение 5.Комментарий Д/З | Вопросы рефлексии: -что понятно по содержанию ситуации? -что для вас было значимым на занятии? - что было новым? - какие испытываете чувства? Что хотелось бы изменить в процессе обучения? Лист цветозаписи состояния обучающихся Заполненный лист цветозаписи состояния обучающихся Содержание задания для самостоятельной работы: -Write a letter to special firm | 1.Уровень теоретических знаний и практических умений по содержанию ситуации 2.Степень активности обучающихся 3.Комментарий по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) 4.Налаженный механизм взаимодействия 5.Записанное домашнее задание | Система инвариантных способностей -исследовательские; -проектировочные; -исполнительские (организационные); -коммуникативные; -рефлексивные - осознанные способы выполнения Д/З | |
| | | | | | |