Имидж организации: организация как механизм.
Техника позиционирования используется не только для создания имиджа отдельных людей, точно такие же задачи возникают и в случае организации. Задача в принципе повторяется — только личностно окрашенный образ с достаточной долей детализации помещается в такую позицию, которой мы можем поверить.
Доверие, репутация, солидность становятся целями, которые стремится достичь имиджмейкер в случае работы с организацией.
При этом, как и в случае лидера, существенными характеристиками является единство визуальной картинки организации. Посмотрим для примера на Макдональдс, который "метит" свою территорию в достаточно интенсивной манере, даже урны для мусора, стоящие на тротуарах, несут на себе эмблему компании. Одет в единый тип одежды и обслуживающий персонал.
Следует также помнить, что и в случае организаций имидж не может носить абстрактный характер. Одновременно общие истины не могут попадать на экран телевизора, поскольку тот требует реальной картинки события. Туда попадают вполне конкретные новости о вашей организации, которые четко связаны с каким-то информационным поводом. Они и должны нести в себе сообщения, отобранные таким образом, чтобы отражать нужные аспекты корпоративного имиджа.
Имидж сильного и имидж слабого — все это задачи, которые ставятся и решаются. И они в той или иной степени осознанно решались и в прошлом.
Государственные структуры сегодня часто продуцируют имидж, мало связанный с нуждами населения, что приводит к противостоянию населения и власти. И это вечная проблема.
Имидж организации обладает и определенным экономическим потенциалом, что особенно важно для финансовых институций, где уровень доверия является столь же работающей категорией, как и другие вполне материальные показатели его работы.
Значимость имиджа сегодня явно возрастает из-за все более растущего влияния коммуникативных потоков на жизнь обычного человека. Вероятно, это связано с определенным усложнением нашего мира, и чтобы оказаться на равных с этим усложнением человеку приходится обрабатывать все большие массивы информации. Но возможности его остаются практически теми же. Именно поэтому имидж как картинка-символ, заменяющая собой более сложную структуру, становится важной составляющей деятельности любого человека.
Партия в состоянии поднять свой имидж даже в условиях, которые работают против неё. Но это должна быть постоянная работа на профессиональной основе, особенно когда она протекает в ситуации напряжённой конкурентной борьбы.
Корпоративные символы позволяют интегрировать организацию в единое целое, выталкивая за пределы нормы ценности противоположной стороны.
Имидж организации является важнейшей задачей не только в случае политики, но и в случае бизнеса.
Имидж организации строится в рамках тех же ценностей, по которым один человек оценивает другого. Просто у нас нет других систем оценки.
Поэтому задачей имиджмейкера в этом случае и становится процесс ''очеловечивания" организации и путей ее коммуникации с обществом.
Если воспользоваться понятиями эстетики русской формальной школы, то речь при создании имиджа организации может идти о двух последовательных процессах:
а) эстетической нейтрализации,
б) эстетической концентрации.
В рамках первого процесса следует убрать "острые углы", привлекающие внимание к организации, сделать незаметным то, что не будет работающим для построения и поддержания ее имиджа. Процесс эстетической концентрации связан как раз с выпячиванием тех или иных нужных характеристик, перевода общественного внимания именно на эти аспекты.
Нейтрализация становится особо значимой именно для построения корпоративного имиджа, поскольку разные подразделения большой организации могут иметь свои собственные имиджи. Поэтому и возникает в качестве весьма значимого задания "срезание" имеющихся острых углов, чтобы затем на "выровненном" пространстве построить необходимый общий для всех имидж.
Речь также может идти о поиске символа для организации.
Следует также подчеркнуть важность для организации такого аспекта, как кризисные коммуникации, ибо положительный имидж, создаваемый десятилетиями, может быть разрушен за сутки. С этой целью даже Европарламент имеет в своем составе группу быстрого реагирования, задачей которой является выдача информации в нужное время и в нужное место, для чего им приходится вести серьезный мониторинг ситуации, создавая множество информационных файлов.
Организация должна порождать вокруг себя положительный фон.