I. сведения о проводимом аукционе в электронной форме

.2017.40938

  "УТВЕРЖДАЮ"
  Департамент аппарата Губернатора и Правительства Севастополя ___________________ /_________________/ «__»____________ 2017 г. М.П.  

ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБ АУКЦИОНЕ

В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

на право заключения государственного контрактана оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих города Севастополя в организационном направлении

Севастополь, 2017 г.

I. СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Настоящая документация об аукционе в электронной форме (далее по тексту также – документация об аукционе) подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ-44).

Требования к участникам аукциона

№ пункта Содержание пункта Информация
21. Требования к участникам аукциона В настоящем электронном аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.   1. Единые требования к участникам аукциона: Единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 ФЗ-44: 1) Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки – Копия лицензии на образовательную деятельность согласно п.40 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ, подтверждающая право оказания образовательных услуг, являющихся объектом закупки; 2) непроведение ликвидации участника аукциона - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; 3) неприостановление деятельности участника аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке; 4) отсутствие у участника аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника аукциона по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанной недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято; 5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; 5.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма; 7) отсутствие между участником аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества. 8) участник закупки не является офшорной компанией; 2. Требования к участникам закупки в соответствии с частью 1.1. статьи 31 ФЗ-44: Требование об отсутствии в предусмотренном ФЗ-44 реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника аукциона - юридического лица  




Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению

№ пункта Содержание пункта Информация
22. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе Участник аукциона при составлении заявки на участие в аукционе в электронной форме должен руководствоваться требованиями к её составу и содержанию, указанным в настоящем пункте и пп. 22.1, 22.2 , а также требованиям к оформлению заявки, указанным в пункте 23 настоящей документации. Заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: a) Согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией.   Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы или копии таких документов (далее документы) и информацию: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; 2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям: а) документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, в случае, если это предусмотрено пунктом 22.1 настоящей документацией об аукционе.   б) декларация о соответствии участника аукциона следующим требованиям: - непроведение ликвидации участника аукциона - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; - неприостановление деятельности участника аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке; - отсутствие у участника аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной и которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника аукциона по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято; - отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; - участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - отсутствие между участником аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено пунктом 22.2 настоящей документацией об аукционе; 4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;   Аукционная комиссия, кроме документов и сведений, предусмотренных во второй части заявки на участие в электронном аукционе, рассматривает также документы и информацию, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62 ФЗ-44 на предмет их соответствия/несоответствия требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе, а также наличия/отсутствия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.  
22.1. Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки Копия лицензии на образовательную деятельность согласно п.40 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ, подтверждающая право оказания образовательных услуг, являющихся объектом закупки  
22.2. Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге Не требуется  
23. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Показатели товаров должны быть заполнены в соответствии с настоящей инструкцией. За исключение случаев, если в части II настоящей аукционной документации «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» указан иной порядок описания показателей. Указание участником закупки в заявке диапазона значений из технических регламентов, стандартов, ГОСТов и т.п. вместо конкретных показателей недопустимо и будет являться основание для отклонения заявки участника закупки, если в части II настоящей аукционной документации «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» не указано иное. При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: «или», «либо», «и (или)», «должен быть/иметь», «должна быть/иметь», «должны быть/иметь», «может», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до» (за исключением диапазонных значений), «от» (за исключением диапазонных значений), «более», «менее», «выше», «ниже», «возможно» за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано «значение является неизменным» или «показатель остается неизменным». В случае предложения участником аукциона в составе первой части заявки меньшего количества товара, чем предусмотрено в документации об электронном аукционе, аукционная комиссия отказывает участнику аукциона в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе. В случае закупки товара и/или выполнения работ, оказания услуг с использованием товара, участник аукциона должен указать в заявке наименование страны происхождения товара. В случае если в документации об аукционе в электронной форме установлен перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, страна происхождения товара может быть указана в соответствии с наименованием, соответствующим наименованию указанному в таком документе. Указание наименования страны (государства) в составе сведений о месте нахождения и (или) регистрации производителя товара и(или) участника аукциона, не будет являться надлежащим исполнением требований об указании в заявки страны происхождения товара. В случае указания в первой части заявки остаточного срока годности предлагаемого к поставке товара не соответствующего требованиям к остаточному сроку годности товара, указанным в настоящей документации, в том числе в проекте контракта, аукционная комиссия отказывает участнику аукциона в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.
23.1. Порядок указания конкретных значений показателей при заполнении заявки Участник предлагает одно конкретное значение, за исключением описания диапазонных значений (в соответствии с пунктом 23.2. настоящей аукционной документации), в случае применения заказчиком в техническом задании при описании значения показателя с использованием следующих слов (знаков): - слов «не менее», «не ниже» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное; - слов «не более», «не выше» - участником предоставляется значение равное или менее указанного; - слов «менее», «ниже» - участником предоставляется значение меньше указанного; - слов «более», «выше», «свыше» - участником предоставляется значение превышающее указанное; - слов «не менее и не более», «не менее, не более», «не менее; не более», «не менее/не более» - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы; - слов «до» - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом «включительно» либо используется при диапазонном значении; - слов «от» - участником предоставляется указанное значение или превышающее его; - со знаком «+/-» (например - погрешность) - участником предоставляется конкретное цифровое значение с указанием знака «+/-»; - знака «-» - участником предоставляется конкретное цифровое значение. В случае применение заказчиком в техническом задании перечисления значений показателя через союз «и», знаки «,» «;», «/» - участник указывает все перечисленные значения показателя, - при использовании союзов «или», «либо» - участники выбирают одно из значений; - при использовании «и (или)» - участник предлагает одно или несколько значений показателя (на свой выбор); - при этом при перечислении всех значений данного показателя участнику необходимо использовать союз «и», знаки «;» «,». Если показатель указан с использованием нескольких значений, требование слова (знака) применяются к каждому значению следующим после слова (знака), до нового слова или знака описывающего значение показателя (например: не менее 5*10 – слово (знак) «не менее» применяется к значению 5 и к значению 10).
23.2. Порядок диапазонных значений показателей при заполнении заявки В случае, если заказчик в техническом задании перед значением показателя прописал слово «диапазон», участник должен предложить диапазонное значение в указанных границах заданными техническим заданием: В случае применения заказчиком в техническом задании при описании диапазона: - со знаком «-» - участник в заявке предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние значения границ диапазона); - со словами «диапазон может быть расширен» - участником представляется диапазон не менее указанных значений; - если в части II настоящей аукционной документации «ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ» устанавливается диапазонное значение, сопровождаемое словами «от…- до», участник предлагает конкретные значения верхней и нижней границ диапазона показателя. При этом, если к данному значению не применяется прямая отсылка на то, что оно является диапазонным, значение считать требующим указания конкретных значений показателей и пользоваться частью 23.1 инструкции; - при использовании в описании диапазона предлогов «от» и «до» предельные значения входят в диапазон.

II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих города Севастополя в организационном направлении.

1. Образовательные услуги оказываются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 г. № 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

2. Цель оказания услуг:.

Формирование знания теоретических основ и умение воплотить полученные знания при исполнении служебных обязанностей. Обновление имеющихся знаний и совершенствование навыков для государственных гражданских служащих города Севастополя, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.

3. Требования к организации процесса обучения:

Исполнителем образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих может выступать организация, осуществляющая образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, имеющая лицензию на право осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным образовательным программам повышения квалификации.
3.1. Категория слушателей: государственные гражданские служащие исполнительных органов государственной власти города Севастополя.

3.2. Количество слушателей:

  № п/п   Дополнительная профессиональная программа Кол-во часов обучения Кол-во человек Количество групп обучения
1. Реализация в государственных органах принципа открытости и организация работы с открытыми данными 1 группа
2. Информационные технологии в государственном управлении 1 группа
3. Кадровые технологии и кадровая безопасность на государственной гражданской службе 1 группа
4. Современные требования к организации делопроизводства в государственных органах 2 группы (1 группа - 30 чел., 2 группа – 29 чел.)
5. Технологии работы с обращениями граждан 2 группы (1 группа - 20 чел., 2 группа – 15 чел.)

Списочный состав слушателей направляется Исполнителю не позднее 3 рабочих дней до даты начала занятий. Обработка персональных данных слушателей Исполнителем осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»

3.3. Объем обучения: указан в пункте 3.2. по каждому курсу обучения. В соответствии с пунктом 17 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 № 499, академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

3.4. Форма обучения:очная форма обучения с отрывом от государственной гражданской службы города Севастополя, по 6 академических часов в день.

Расписание занятий: занятия проводятся ежедневно, в рабочие дни. 1 группа с 09.00 до 13.00 часов, 2 группа с 14.00 до 18.00 часов.

Применение дистанционных образовательных технологий
не допускается.

3.5. Период оказания услуг: Дата начала обучения согласовывается с Заказчиком в течение 3-х рабочих дней со дня заключения контракта. Окончание обучения – до 30 ноября 2017 года.

3.6. Место оказания услуг: услуги оказываются в учебных аудиториях, расположенных в пределах административных границ города Севастополя, предоставленных Исполнителем. Учебные аудитории должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам, быть оснащены учебной мебелью и средствами обучения. При проведении занятий должна быть предусмотрена возможность визуального сопровождения материала с использованием мультимедийной аппаратуры.

3.7. Обеспечение учебно-методическими материалами: Исполнитель должен предусмотреть обеспечение в первый день занятий слушателей перечнем необходимой литературы, комплектом учебно-методических материалов и пособий, иными информационными ресурсами в объеме изучаемого курса и раздаточными материалами по теме дополнительной профессиональной программы, разработанными профессорско-преподавательским составом Исполнителя, а также выдать каждому слушателю список преподавателей, которые будут принимать участие в образовательном процессе (с указанием контактных данных, по которым возможно получение консультационных услуг в соответствии с настоящим Техническим заданием). Учебно-методические материалы, представляемые слушателям на бумажном носителе, должны быть напечатаны на бумаге формата А4 с использованием размера шрифта не менее 12 кегль.

4. Требования к содержанию дополнительной профессиональной программы:

4.1. Содержание дополнительной профессиональной программы:

Дополнительная профессиональная программа должна включать лекционные, практические, семинарские занятия, деловые игры, консультации по тематике осуществления закупок для осуществления государственных и муниципальных нужд. При этом объем лекционных занятий не должен превышать 30 процентов общего объема аудиторной работы[1].

4.1.1. Дополнительная профессиональная программа «Реализация в государственных органах принципа открытости и организация работы с открытыми данными» должна отражать как общие требования, так и отраслевые особенности курса и включать в себя следующие вопросы:

Основные положения законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов (вопросы реализации Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. № 93-р, постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных, распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 № 1187-р «О Перечнях информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет» в форме открытых данных»).

Принципы открытости государственных органов и основные задачи по их реализации. Механизмы (инструменты) реализации принципов открытости. Размещение общедоступной информации в сети «Интернет» в форме открытых данных: нормативное правовое регулирование; методические рекомендации по публикации открытых данных; технические требования к публикации открытых данных. Обеспечение обратной связи с потребителями открытых данных; раскрытие востребованных наборов данных. Открытие отельных востребованных и достоверных наборов данных с учетом ограничений, связанных с персональными данными, вопросами этики и безопасности. Критерии открытия таких наборов данных.

Обеспечение информационной безопасности при раскрытии данных органами исполнительной власти. Меры по вовлечению граждан к проверке достоверности открытых данных. Требования к федеральным государственным органам в части технологических форматов и регламентов работы с открытыми данными.

Открытые государственные данные для граждан и бизнеса: инструменты для анализа и валидации, повышение качества и достижение социально-экономического эффекта от их применения в различных областях жизнедеятельности общества.

4.1.2. Дополнительная профессиональная программа «Информационные технологии в государственном управлении» должна отражать как общие требования, так и отраслевые особенности курса и включать в себя следующие разделы:

Обзор информационных технологий, используемых в государственном управлении. Совершенствование государственного управления посредством внедрения современных информационно-коммуникационных технологий.

Организация работы с персональными данными в информационном обществе: практические аспекты. Актуальность защиты персональных данных. Основные понятия и определения в области защиты персональных данных. Международное и национальное законодательство о защите персональных данных. Обработка персональных данных. Работа с персональными данными. Вопросы защиты персональных данных. Арбитражная практика. Проверки соблюдения требований обработки персональных данных.

Аудит информационной инфраструктуры. Переход от бумажного к электронному документообороту. Понятие электронного документооборота. Правовые основы электронного документооборота. Проблемы внедрения электронного документооборота в государственных органах. Этапы внедрения электронного документооборота. Электронный документооборот в зарубежной практике. Преимущества электронного документооборота.

Понятие межведомственного взаимодействия.

Организация работы с базами данных и реестрами в государственных и муниципальных организациях: практические аспекты. Государственные базы данных как основы построения Электронного правительства. Основные государственные реестры и регистры.

Законодательно-нормативное регулирование формирования и ведения Единых государственных реестров. Управление документами и информацией в базах данных. Понятие документа в базах данных. Законодательно-нормативные требования к государственным базам данных. Проблемы использования баз данных в государственном управлении. Использование баз данных в арбитражной практике.

Организация работы с электронной почтой, вебсайтами и интернет-приемными в государственных и муниципальных органах: практические аспекты. Управление интернет-приемными в государственных и муниципальных органах. Разработка регламента работы Интернет-приемной. Арбитражная практика.

Многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг: организация работы, технические и программные средства автоматизации по направлениям деятельности.

Электронные документы в отечественной и зарубежной судебной практике: методология анализа судебных решений с точки зрения вопросов управления документами. Источники правовой информации и рекомендации по их использованию.

Предмет и основные понятия информационно-аналитической деятельности. Особенности работы аналитика в современных условиях;

Инструментарий интеллектики в информационно-аналитической деятельности.

Характеристика общенаучных методов и приемов анализа в информационно-аналитической работе.

Методы получения информации и работы с источниками. Классификация источников информации.

Особенности структурно-логического и образного подхода к классификации информации. Метод интеллект-карт. История метода. Основы метода.

Виды информационно-справочных материалов и их характеристика. Сущность, предназначение и основные вопросы содержания ИСМ. Реферативные, справочные и аналитические материалы.

Роль законов логики и общенаучных методов анализа в информационно-аналитической работе. Классификация методов оценки и их общая характеристика.

Факторы оценки социально-политической обстановки (географический, политический, социально-демографический, культурно-религиозный, экономический, военно-технический и др.).

Социологические методы анализа социально-экономической обстановки.

Социально-психологические методы анализа.

Математические методы анализа в государственном и муниципальном управлении.

Информационно-аналитические основы стратегического управления.

Научная оценка социально-политических явлений. Сущность и классификация обстановки как социально-политического явления.

Содержание оценки социально-политической обстановки методом факторного анализа. Верификация оценки. Основы научного моделирования.

Основы научного прогнозирования. Типологизация прогнозов.

Экспертное прогнозирование: индивидуальное и групповое. Вероятностно-статистический метод экстраполяции. Поисковое и нормативное прогнозирование.

Особенности применения ЭВМ для оценки и прогнозирования социально-политических явлений.

Общие вопросы классификации программного обеспечения. Модели данных. Прикладное ПО для оценки и анализа социально-экономических и политических процессов.

Методика подготовки аналитических документов (информационная сводка, реферативный обзор, запис

Наши рекомендации