Являться постоянно проживающим на территории России иностранным гражданином или лицом без гражданства, т. е. иметь вид на жительство в РФ.

Данное требование не распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих за пределами России и обращающихся, при наличии законных оснований для этого, с заявлением о приеме гражданства в упрощенном порядке в российские дипломатические или консульские учреждения за пределами страны.

Иметь регистрацию по месту жительства (постоянную регистрацию) – в случаях, если заявление о приеме гражданства в упрощенном порядке подается на территории России.

Иметь законный источник средств к существованию.

4. Обратиться по вопросу отказа от имеющегося иностранного гражданства.[33]

Владеть русским языком.

Уровень владения русским языком должен быть достаточным для общения как в устной, так и в письменной форме.

Данное требование не распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся инвалидами первой группы, недееспособными, а так же на мужчин, достигших 65-летнего возраста и на женщин, достигших 60-летнего возраста.

3.2. Основания для получения гражданства РФ в упрощенном порядке без получения вида на жительство.

Российское законодательство предусматривает только три основания для приема гражданства в упрощенном порядке путем обращения в структурное подразделение территориального органа Главного управления по вопросам миграции МВД России (т. е. на территории страны) без предварительного получения вида на жительство. Таким правом обладают следующие категории иностранных граждан и лиц без гражданства:

Участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, имеющие регистрацию по месту жительства (постоянную регистрацию) в том субъекте РФ, который выбран ими для постоянного проживания в соответствии с этой программой.[34]

Для получения гражданства РФ в упрощенном порядке в соответствии с данным основанием заявителю не нужно предварительно получать вид на жительство в РФ, иметь законный источник средств к существованию, а так же документально подтверждать владение русским языком. Для этого достаточно получить разрешение на временное проживание в России, оформить регистрацию по месту жительства и обратиться с заявлением об отказе от иностранного гражданства.

С другой стороны, участники Государственной программы и члены их семей, имеющие разрешение на временное проживание в России и регистрацию по месту жительства, но не желающие приобретать гражданство РФ в упрощенном порядке, имеют также возможность обратиться с заявлением о выдаче им вида на жительство в РФ.

Ветераны Великой Отечественной войны, которые ранее имели гражданство СССР, проживающие в настоящее время на территории России.[35]

Для приема гражданства в упрощенном порядке в соответствии с данным основанием заявителю не нужно предварительно получать вид на жительство в РФ, иметь законный источник средств к существованию, обращаться с заявлениями об отказе от имеющегося у них иного гражданства, а так же подтверждать владение русским языком.

Для этого достаточно получить разрешение на временное проживание в России и оформить регистрацию по месту жительства.

Являющиеся нетрудоспособными, прибывшие в Россию из государств, ранее входивших в состав СССР и имевшие на территории России регистрацию по месту жительства (постоянную регистрацию) на 1 июля 2002 года.[36]

Процедура приобретения гражданства РФ, за редкими исключениями, является сложной и длительной, а в некоторых случаях, и весьма трудновыполнимой на практике.

Исключения:

Нет необходимости при получении гражданства РФ в общем порядке подтверждать владение русским языком следующим категориям иностранных граждан и лиц без гражданства:

· мужчинам, достигшим 65-летнего возраста;

· женщинам, достигшим 60-летнего возраста;

· лицам, имеющим I группу инвалидности;

· лицам, признанным в установленном порядке недееспособными.

4. Сроки получения гражданства РФ в зависимости от порядка и оснований его приобретения.[37]

Срок получения гражданства РФ при обращении заявителя по данному вопросув общем порядке составляет до одного года со дня подачи им заявления, всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов, а также фотографий.

В данном случае решение о приеме в российское гражданство в общем порядке принимается Президентом России.

Срок получения гражданства РФ при обращении заявителя в упрощенном порядке составляет до шести месяцев со дня подачи им заявления, всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов, а также фотографий.[38]

Но из данного общего правила имеются исключения. Так указанный выше шестимесячный срок сокращается до трех месяцев, если заявитель является[39]:

1. носителем русского языка, т. е. признан таковым в установленном российским законодательством порядке;

2. участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом.

Трехмесячный срок получения гражданства РФ распространяется также на членов семьи участника Государственной программы.

3. иностранным гражданином, обратившимся с заявлением о приеме в гражданство России в упрощенном порядке в соответствии с Соглашением между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства от 26.02.1999 года.

Стоит помнить, что вне зависимости от способа получения гражданства РФ, оно является равным для всех граждан и дает одинаковые права и полномочия.

4.1.Срок исполнения решения о приеме в гражданство РФ.

Должностные лица обязаны проинформировать заявителя о приеме в гражданство РФ в месячный срок со дня[40]:

· принятия в установленном порядке уполномоченным органом решения о приеме заявителя в российское гражданство в упрощенном порядке;

· издания указа Президента России о приеме заявителя в российское гражданство в общем порядке.

Информирование заявителя о приеме в гражданство России осуществляется путем направления почтовым отправлением по месту его проживания извещения о принятом решении.

Таким образом, срок получения гражданства РФ «в широком смысле» увеличивается еще на месяц.

После получения извещения о приеме в российское гражданство, у совершеннолетнего заявителя, или у ребенка, достигшего 14-летнего возраста и проживающих на территории России, появляется право обратиться с заявлением о выдаче ему внутреннего паспорта гражданина РФ.

Срок оформления данного документа регламентируется российскими паспортными правилами.

Например, при обращении с заявлением о выдаче внутреннего паспорта гражданина РФ по месту жительства заявителя, т. е. по месту, где он имеет регистрацию по месту жительства (постоянную регистрацию) данный документ должен быть оформлен и выдан ему в течение 10 календарных дней.

Если гражданство РФ принял ребенок, не достигший 14-летнего возраста, то данный факт подтверждается путем внесения сведений о нем во внутренний паспорт родителя, являющегося или ставшего гражданином России (или в паспорта обоих родителей, являющихся или ставших гражданами России).

Факт приобретения российского гражданства ребенком, не достигшим указанного возраста, может также подтверждаться проставлением отметки в виде штампа установленного образца в свидетельство о рождении ребенка.

Если гражданство Российской Федерации приобретено за пределами страны, т. е. путем обращения в российское дипломатическое представительство или консульское учреждение за пределами России, то документом, подтверждающим данное обстоятельство, является заграничный паспорт гражданина РФ.

Данные сроки получения гражданства РФ, а, точнее, сроки вынесения официального решения о приеме в него, сроки исполнения принятого решения, а так же сроки оформления и выдачи заявителю документа, подтверждающего наличие гражданства РФ, являются максимальными. Они не могут быть, не при каких обстоятельствах, нарушены чиновниками в сторону их увеличения. С другой стороны, изменение указанных сроков в сторону их уменьшения, не является нарушением, и не противоречит российскому законодательству.

1. Доктрина «скрытых» полномочий.

«Президент Российской Федерации, согласно Конституции Российской Федерации, является главой государства. [41] В силу своего места в системе разделения властейПрезидент Российской Федерациив качестве главы государства определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами основные направления внутренней и внешней политики государства[42], реализация которой возложена на Правительство Российской Федерации[43]»[44]

Впервые с проблемой квалификации понятия «скрытые полномочия» Конституционный суд столкнулся в 1995 году, при рассмотрении актов, положивших начало военным действиям в Чеченской республике. В тексте постановления не применяется понятие «скрытые полномочия», но говорится следующее: «...из Конституции Российской Федерации не следует, что обеспечение государственной целостности и конституционного порядка в экстраординарных ситуациях может быть осуществлено исключительно путем введения чрезвычайного или военного положения. Конституция Российской Федерации определяет вместе с тем, что Президент Российской Федерации действует в установленном Конституцией порядке.

Для случаев, когда этот порядок не детализирован, а также в отношении полномочий, не перечисленных в статьях 83-89 Конституции Российской Федерации, их общие рамки определяются принципом разделения властей[45] и требованием статьи 90 (часть 3) Конституции, согласно которой, указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции и законам Российской Федерации.».[46]

Таким образом, Конституционный суд ввел два условия, легитимирующих применение скрытых полномочий: а) ограниченность рамками принципа разделения властей (фактически, речь идет о том, что такие полномочия должны логически вытекать из функционального предназначения данного института и не затрагивать компетенцию других); б) отсутствие противоречия Конституции РФ и ФЗ. Таким образом, Президент в данной ситуации применил полномочия, прямо не предусмотренные Конституцией РФ.

Таким образом, опираясь на вышеизложенные факты, можно сформулировать доктрину «скрытых» полномочий: она - теоретическое обоснование того, что орган власти, вправе совершать те или иные властные действия, которые не предусмотрены для него, но потенциально существуют, т.е. орган государственной власти не присваивает себе новые полномочия, а уточняет свою компетенцию adhoc (к данному случаю)

2. Примеры «скрытых полномочий» Президента РФ в Федеральных Законах:

ФКЗ от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»

· руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает по представлению Председателя Правительства РФ положения о них и назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами и Председатель Совета Безопасности РФ

· распределяет функции между указанными федеральными органами исполнительной власти. В случае изменения в установленном порядке системы и структуры федеральных органов исполнительной власти до принятия федеральных законов о внесении соответствующих изменений в федеральные законы может перераспределять установленные федеральными законами функции федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит.

· Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. Решение о сложении Правительством Российской Федерации своих полномочий оформляется распоряжением Правительства Российской Федерации в день вступления в должность Президента Российской Федерации.

· Отклоняет или принимает отставку Правительства РФ.

· Президент Российской Федерации вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации, в том числе и в предусмотренных Конституцией Российской Федерации случаях выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации либо отказа Государственной Думы в доверии Правительству Российской Федерации.[47]

ФЗ от 5 апреля 2013 г. №41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»

· «Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет. [48]

· Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет.[49]

· Совет Федерации и Государственная Дума назначают по шесть аудиторов Счетной палаты сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации. Одно и то же лицо не может занимать должность аудитора Счетной палаты более двух сроков подряд.[50]

· Кандидатуры для назначения на должность аудитора Счетной палаты вносятся Президенту Российской Федерации Советом Государственной Думы по предложениям фракций в Государственной Думе, Советом палаты Совета Федерации по предложениям комитетов Совета Федерации. В случае, если какая-либо из внесенных Советом Государственной Думы или Советом палаты Совета Федерации кандидатур не будет поддержана Президентом Российской Федерации, он вправе выдвинуть иную кандидатуру и представить ее соответственно в Государственную Думу или Совет Федерации для назначения на должность аудитора Счетной палаты.[51]

ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ

· Внесение законодательному органу субъекта РФ кандидатуры для наделения полномочиями главы субъекта РФ;[52]

· Отрешение от должности главы субъекта РФ;[53]

· Роспуск законодательного органа субъекта РФ.[54]

Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июня 1992 г. № 3132-1
(ред. 2001 и 2009 гг.)

· Внесение Совету Федерации кандидатур для назначения председателямии заместителями председателей Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов РФ (при наличии положительного заключения ВККС РФ) – на 6 лет;[55]

· Внесение Совету Федерации кандидатур для назначения заместителями председателей Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов РФ (при наличии положительного заключения ВККС РФ и на основании представления председателя соответствующего суда) – на 6 лет;[56]

· Назначение председателями и заместителями председателей всех других федеральных судов (по представлению председателей Верховного или Высшего Арбитражного судов) – на 6 лет.[57]

ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ и ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ

· Руководит государственной службой[58]

· Присваивает высшие классные чины. [59] (помимо конституционных полномочий по награждению государственными наградами РФ, присвоению почетных званий РФ, высших воинских и высших специальных званий, указанных в ст.89 Конституции Российской Федерации)

3. Правовые ограничения президентской власти:

· Соответствие полномочий главы государства его конституционно установленным функциям и общим полномочиям.

· Компетенция иных органов государственной власти, прежде всего, парламента, Правительства (и федеральных органов исполнительной власти), органов суда, а также прокуратуры.

· Компетенция субъектов Федерации и местных сообществ.

Список литературы:

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. ст. 4398.;

2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»//СПС КонсультантПлюс;

3. Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 28.12.2016) "О статусе судей в Российской Федерации"//СПС КонсультантПлюс;

4. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О гражданстве Российской Федерации"// СПС КонсультантПлюс;

5. Федеральный Закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»// СПС КонсультантПлюс;

6. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (в ред. от 11.12.2004 N 159-ФЗ) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»//СПС КонсультантПлюс;

7. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»//СПС КонсультантПлюс;

8. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"//СПС КонсультантПлюс;

9. Федеральный закон от 05.04.2013 г. №41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»//СПС КонсультантПлюс;

10. Указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации»//СПС КонсультантПлюс;

11. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим»// СПС КонсультантПлюс;

12. Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 03.04.2017) "О структуре федеральных органов исполнительной власти"//СПС КонсультантПлюс;

13. Соглашение между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства от 26 февраля 1999 года.

Учебная литература:

1. Венгеров А.Б. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов. - М.: Новый юрист. - 1998.

2. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. - М.: Юрист. 1999.

Судебная практика:

1. Постановление Конституционный Суд РФ от 11 декабря 1998 г. № 28-П «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации»

2. Постановление Конституционный Суд РФ от 31 июля 1995 г. № 28-П о делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 2137 «О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики», Указа Президента Российской Федерации от 9 декабря 1994 года N 2166 «О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне осетино-ингушского конфликта», постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1994 года N 1360 «Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа», Указа Президента Российской Федерации от 2 ноября 1993 года N 1833 «Об Основных положениях военной доктрины Российской Федерации».

Электронные ресурсы:

1. Информационное агентство ТАСС [Электронный ресурс] Архив всех материалов информационного агентства. Режим доступа: http://tass.ru/arhiv/577444

2. Левада-Центр [Электронный ресурс] Аналитический центр Юрия Левады. Режим доступа: https://www.levada.ru/2017/10/12/institutsionalnoe-doverie-3/

[1] Информационное агентство ТАСС [Электронный ресурс] Архив всех материалов информационного агентства. Режим доступа: http://tass.ru/arhiv/577444

[2]Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ст.81

[3] Федеральный закон от 10.01.2003N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» ст.5

[4] Федеральный закон от 10.01.2003N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» ст.6

[5]Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", ст.21

Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» гл.II

[6] Федеральный закон от 10.01.2003N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» гл.III

[7] Федеральный закон от 10.01.2003N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» гл. VIII

[8] Левада-Центр [Электронный ресурс] Аналитический центр Юрия Левады. Режим доступа: https://www.levada.ru/2017/10/12/institutsionalnoe-doverie-3/

[9]Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О гражданстве Российской Федерации", принят

Государственной Думой 19 апреля 2002 года, преамбула

[10]Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О гражданстве Российской Федерации", принят

Государственной Думой 19 апреля 2002 года

[11] Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О гражданстве Российской Федерации", принят

Государственной Думой 19 апреля 2002 года, ст.13

[12]Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О гражданстве Российской Федерации", принят

Государственной Думой 19 апреля 2002 года, ст. 13, ч.1, п «а»

[13]Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О гражданстве Российской Федерации", принят

Государственной Думой 19 апреля 2002 года, ст.13, ч.2

[14]Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О гражданстве Российской Федерации", принят

Государственной Думой 19 апреля 2002 года, ст. 13, ч.3

[15]Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О гражданстве Российской Федерации", принят

Государственной Думой 19 апреля 2002 года, ст 13, ч.4

[16]Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О гражданстве Российской Федерации", принят

Государственной Думой 19 апреля 2002 года, ст. 13, ч.1, п. «б»

[17]Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О гражданстве Российской Федерации", принят

Государственной Думой 19 апреля 2002 года, ст. 13, ч.1, п «в»

[18]Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О гражданстве Российской Федерации", принят

Государственной Думой 19 апреля 2002 года, ст. 13, ч.1, п «г»

[19]Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О гражданстве Российской Федерации", принят

Государственной Думой 19 апреля 2002 года, ст. 13, ч.1, п «д»

[20] Соглашение между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства от 26 февраля 1999 года

[21]Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О гражданстве Российской Федерации", принят

Государственной Думой 19 апреля 2002 года, ст.14, ч.1, п. «а»

[22]Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О гражданстве Российской Федерации", принят

Государственной Думой 19 апреля 2002 года, ст.14, ч 1, п. «б»

[23]Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О гражданстве Российской Федерации", принят

Государственной Думой 19 апреля 2002 года, ст.14, ч. 2, п. «а»

[24]Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О гражданстве Российской Федерации", принят

Государственной Думой 19 апреля 2002 года, ст.14, ч. 2, п. «б»

[25]Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О гражданстве Российской Федерации", принят

Государственной Думой 19 апреля 2002 года, ст.14, ч. 2, п. «в»

[26]Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О гражданстве Российской Федерации", принят

Государственной Думой 19 апреля 2002 года, ст.14, ч 2, п. «г»

[27]Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О гражданстве Российской Федерации", принят

Государственной Думой 19 апреля 2002 года, ст.14, ч. 2, п. «д»

[28]Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О гражданстве Российской Федерации", принят

Государственной Думой 19 апреля 2002 года, ст.14, ч.2, п. «е»

[29]Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О гражданстве Российской Федерации", принят

Государственной Думой 19 апреля 2002 года, ст.14, ч 2, п. «ж»

[30]Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О гражданстве Российской Федерации", принят

Государственной Думой 19 апреля 2002 года, ст.14, ч 2, п. «з»

[31]Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О гражданстве Российской Федерации", принят

Государственной Думой 19 апреля 2002 года, ст.14, ч 2, п. «и»

[32]Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О гражданстве Российской Федерации", принят

Государственной Думой 19 апреля 2002 года, ст. 21

[33] Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О гражданстве Российской Федерации", принят

Государственной Думой 19 апреля 2002 года, ст. 14. ч.2.1. п. "в" в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 243-ФЗ

[34][34]Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О гражданстве Российской Федерации", принят

Государственной Думой 19 апреля 2002 года, ст. 14 ч.7

[35]Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О гражданстве Российской Федерации", принят

Государственной Думой 19 апреля 2002 года, ст. 14, ч.5

[36]Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О гражданстве Российской Федерации", принят

Государственной Думой 19 апреля 2002 года, ст.14, ч.3

[37]Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О гражданстве Российской Федерации", принят

Государственной Думой 19 апреля 2002 года, ст. 35

[38]Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О гражданстве Российской Федерации", принят

Государственной Думой 19 апреля 2002 года, ст. 35, ч.4

[39]Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О гражданстве Российской Федерации", принят

Государственной Думой 19 апреля 2002 года, ст.35, ч.4.1.

[40]Указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации». Раздел Vст. 39

[41]Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), ст.80, ч.1

[42]Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ст. 80, ч.3

[43]Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ст. 114, ч.1

[44]Постановление Конституционный Суд РФ от 11 декабря 1998 г. № 28-П «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации»

[45]Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ст. 10

[46]Постановление Конституционный Суд РФ от 31 июля 1995 г.N 10-П

[47]Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» ст. 30-35

[48]Федеральный законот 05.04.2013 г. №41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» ст.7, ч.1

[49]Федеральный законот 05.04.2013 г. №41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» ст. 8, ч.1

[50]Федеральный законот 05.04.2013 г. №41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» ст.9, ч.4

[51]Федеральный законот 05.04.2013 г. №41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» ст.9, ч.5

[52]Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ст.18 ч.3.2.

[53] Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ст.19, ч.1. п. «б», п. «г»

[54] Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". ст. 9, п. 4 (в ред. Федерального закона от 11.12.2004 N 159-ФЗ)

[55] Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 28.12.2016) "О статусе судей в Российской Федерации", ст.6.1,ч.2

[56] Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 28.12.2016) "О статусе судей в Российской Федерации", ст.6.1,ч.3

[57] Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 28.12.2016) "О статусе судей в Российской Федерации", ст.6, п.п. 1-4

[58]Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 03.04.2017) "О структуре федеральных органов исполнительной власти"

[59] Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим», п.15

Федеральный Закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст.11, ч.2

Наши рекомендации