Международный полет, международная воздушная перевозка.
Международный полет – санкционированный уполномоченными органами полет связанный с пересечением границ своего и другого государства.
- Регулярные (по расписанию)
- не регулярные (дополнительные)
Международная воздушная перевозка – перевозка осуществляемая на ВС, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены:
- на территориях 2-х государств.
- на территории одного государства, если предусмотрен пункт посадки на территории другого государства.
Регулярные и не регулярные полеты.
- Регулярные (выполняемые в соответствии с условиями соглашений между государствами, по опубликованному расписанию)
- не регулярные (дополнительные, эпизодические, специальные, литерные, чартерные)
Режим воздушного пространства над открытым морем.
Открытое воздушное пространство – далее 12 морских миль от берега моря.
Все ВС во время своего пребывания в открытом воздушном пространстве подчиняются юрисдикции своего государства и выполняют правила и требования закрепленные в документах ИКАО в 1944г. на Чикагской конференции.
Коммерческие соглашения – «Свободы воздуха».
1. Право перевозчика осуществлять транзитный пролет через иностранное воздушное пространство без посадки.
2. Право перевозчика осуществлять транзитный пролет через иностранное воздушное пространство с технической остановкой с не коммерческими целями.
3. Право привозить в иностранное государство пассажиров грузы и почту, которые были взяты на борт в государстве регистрации ВС.
4. Право увозить из иностранного государства пассажиров, грузы и почту, которые летят в государство регистрации ВС.
5. Право выгружать и принимать на борт на территории страны – партнера по соглашению: пассажиров, грузы, почту, следующие из третьего государства и в него.
6. Право осуществлять перевозку между третьими странами через свою территорию.
7. Право осуществлять перевозки между третьими странами минуя свою территорию.
8. Право осуществлять каботажные перевозки между двумя пунктами на территории иностранного государства по маршруту, который начинается или заканчивается на территории государства регистрации перевозчика.
9. Право осуществлять каботажные перевозки по маршруту, проходящему по территории предоставляющего это право государства.
Ответственность в МВП: ответственность государств, перевозчика, за ущерб, причиненный третьим лицам.
Государства несут политическую, за нарушение принципов и норм МВП, и международную ответственность, за нарушение суверенитета иностранного государства.
Ответственность авиа перевозчика за ущерб причиненный пассажиру или владельцу груза, за ущерб третьим лицам. Ответственность третьим лицам зависит от массы ВС, за 1 кг массы ВС, она предусмотрена в РФ, в размере не менее 2 мрот.
Назначение авиапредставительств.
Коммерческие права авиапредприятий конкретизируют в заключаемом между ними коммерческих соглашениях. Для выполнения коммерческих задач в соглашения включают положение об открытии представительств авиапредприятий обеих стран.
Представительство не самостоятельное юридическое лицо оно осуществляет коммерческие операции и другие сделки от имени своего предприятия.
Международная организация ГА ИКАО.
Открыта по инициативе США в декабре 1944 года на Чикагской конференции.
Место штаб квартиры - Монреаль (Канада).
В мае 1948 года вступило в силу соглашение между ООН и ИКАО, в котором ИКАО признается специализированным учреждением ООН.
СССР вступило в ИКАО и подписало Чикагскую конвенцию в 1970 году 14 ноября, с этого момента Русский язык считается 4-ым официальным языком ИКАО на ряду с Английским, Испанским, Французским, так же есть два рабочих языка ИКАО – Арабский и Китайский. Членами ИКАО являются более 190 стран мира.
Цели и задачи ИКАО.
1. Обеспечение безопасного и упорядоченного развития МГА.
2. Поощрение искусства конструирования и эксплуатирования ВС.
3. Поощрение развития воздушных трасс, аэропортов и аэронавигационных средств для МГА.
4. Удовлетворение потребностей народов мира в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном воздушном транспорте.
5. Предотвращение потерь (экономических), вызванных неразумной конкуренцией.
6. Обеспечение полного уважения прав договаривающихся государств и справедливой возможности использования авиапредприятия занятого в международной перевозке(сообщении).
7. Исключение случаев дискриминации в отношениях между договаривающимися государствами.
8. Обеспечение безопасных полетов в международной аэронавигации.
9. Содействие развитию международной гражданской аэронавтики во всех ее аспектах.
Структура ИКАО
Высшим органом ИКАО, в котором представлены, на равных основаниях, все государства, является – ассамблея государств. Она созывается 1 раз в 3 года, может созываться чаще в случае необходимости.
Совет ИКАО – исполнительный орган организации, обеспечивающий непрерывность деятельности организации между сессиями ассамблеи.
В совет входят 7 постоянных рабочих органов (5 комитетов, комиссия и рабочая группа).
Секретариат – постоянный орган совета, обеспечивающий работу ассамблеи, совета и других органов, а так же региональных центров организации.
Осуществляет свои функции с помощью 5 специализированных управлений.
Президент ИКАО – Роберто Хобе Гонсалес, избран в 2010 г.
Генсек – Райман Бенджамин.
53. Чикагская конвенция (краткое содержание).
Конвенция о МГА (1944г.)
Вступила в силу в 1947г. когда 30 государств из 52 участников ратифицировали ее.
Состоит из:
- Преамбула (вводная часть соглашения).
- Часть первая – Международная навигация
- Часть вторая – Международная организация ГА (ИКАО устав).
- Часть третья – Международный воздушный транспорт. Нормы международных воздушных перевозок.
- Заключение.