Классификация вп. (фп ивп п.10)
а) класс А - разрешаются полеты, выполняемые только по ППП. Диспетчерское обслуживание и эшелонирование. Ограничения по скорости не применяются. Постоянная двухсторонняя радиосвязь с органом ОВД. Полеты по разрешению.
б) класс С - разрешаются полеты, выполняемые по ППП и ПВП. Диспетчерское обслуживание. ВС, выполняющие полеты по ППП, эшелонируются относительно других ВС, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. ВС, выполняющие полеты по ПВП, эшелонируются относительно ВС, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам, и получают информацию о движении в отношении других воздушных судов, выполняющих полеты по ППП. Без ограничения по скорости. Постоянная двухсторонняя радиосвязь с органом ОВД. Полеты по разрешению.
в) класс G – полеты по ППП и GDG без эшелонирования. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Высоты ниже 3000 ограничение по скорости 450 км/ч. ВС по ППП обязаны иметь двухстороннюю радиосвязь с органом ОВД. Полеты по уведомлению.
Порядок ИВП (ст. 16 ВК РФ)
- Уведомительный
- Разрешительный порядок использования.
В соответствии с ВК для пп. 1-4 и пп. 14 п. 2 ст. 13 установлен уведомительный порядок ИВП.
Запрещение или ограничение ИВП. (ст. 17 ВК РФ)
Использование ВП или отдельных его районов может быть запрещено или ограничено в порядке, установленном правительством РФ.
Контроль за соблюдением ФП ИВП. (ст. 18 ВК РФ)
1. - Уполномоченным органом ИВП.
- Уполномоченным органом в области обороны в части выявления судов нарушителей.
- Органами пользователей ВП (обслуживания воздушного движения) в установленных для них зонах и районах.
2. Органы из п.1, а так же пользователи ВП обязаны принимать меры предусмотренные законодательством РФ по предотвращению и (или) прекращению нарушений ФП ИВП.
Ответственность за нарушение ФП ИВП (ст. 18 ВК РФ)
См. вопрос 6.
Виды авиации: гражданская, государственная, экспериментальная. (ст.20-23)
Гражданская – для обеспечения потребностей граждан и экономики
Коммерческая ГА – для предоставления услуг и проведения авиационных работ.
Авиация общего назначения – не используемая в коммерческих целях.
Государственная:
Военная – решает задачи в области обороны.
Специального назначения – охрана гос. объектов, МВД, МЧС и др.
Экспериментальная – находится в ведении министерства промышленности.
Опытно-конструкторская авиация.
Испытание ВС и др. техники.
Государственное регулирование в области ГА (ст. 24 ВК РФ)
Государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, в пределах, установленных этим органом, его структурными подразделениями и территориальными органами.
20. Цель государственного контроля (надзора) за деятельностью в области ГА (28)
Целью гос. надзора является обеспечение безопасных полетов, авиационной безопасности, качества работ и услуг.
Осуществление государственного контроля за деятельностью в области ГА (28)
Государственный надзор в области гражданской авиации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора в порядке, установленном Правительством РФ.
Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности в области гражданской авиации требований международных договоров Российской Федерации, воздушного законодательства РФ.
Органы государственного контроля за деятельностью в области ГА.
Государственный надзор осуществляется:
-Федеральной службой по надзору в сфере транспорта – госавианадзор.
- Федеральным агенством воздушного транспорта.
- Территориальными органами.
ВС. Легкое ВС, сверх легкое ВС (ст. 32 ВК РФ)
ВС – летательный аппарат поддерживаемый атмосфере за счет взаимодействия с воздухом отличным от воздуха отраженного от поверхности земли или воды.
Легкое ВС – это ВС максимальный взлетный вес которого менее 5700 кг., для вертолета менее 3100 кг.
Сверх легкое ВС – это ВС максимальный взлетный вес которого менее 495 кг. Без учета средств спасения.