Семинар по теме 19: Законность и правопорядок
Цели и задачи:уяснение понятия и признаков законности, ее роли в формировании правопорядка.
Вопросы к обсуждению:
1. Понятие и признаки законности. Конституционная законность.
2. Гарантии законности в современном демократическом государстве.
3. Причины, формы и пути преодоления деформаций законности.
4. Понятие правопорядка. Законность и правопорядок. Правопорядок и общественный порядок.
Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Законность и дисциплина. Виды дисциплины».
Задания для СР: 66-68,410-415.
Практическое занятие по теме 20:Правонарушение и юридическая ответственность.
Цели и задачи:изучение сущности правомерного и противоправного поведения.
Вопросы к обсуждению:
1. Правомерное поведение. Его мотивы. Объективная и субъективная стороны правомерного поведения.
2. Правонарушение, его юридический состав.
3. Обязательные признаки объективной и субъективной стороны правонарушения.
4. Понятие и формы вины.
5. Субъекты правонарушений. Вменяемость.
6. Классификация правонарушений. Преступления и проступки.
7. Причины правонарушений и меры их предупреждения.
Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Деликтоспособность физического лица».
Задания для СР: 71,420-430.
Практическое занятие по теме 20:Правонарушение и юридическая ответственность.
Цели и задачи:изучение сущности юридической ответственности.
Вопросы к обсуждению:
1. Понятие и основания юридической ответственности.
2. Принципы и цели юридической ответственности.
3. Виды юридической ответственности.
4. Соотношение юридической ответственности и юридических санкций.
5. Презумпция невиновности.
Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Основания освобождения от юридической ответственности».
Задания для СР: 431-438.
Семинар с ИАМ по темам 21,22: Государство, право,
Гражданское общество и личность
Цели и задачи:изучение сущности гражданского общества, правового статуса гражданина и механизма международного сотрудничества в защите прав человека.
Мозговой штурм.
Цель –формирование у студента умений и практических навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на сущность гражданского общества, правового статуса гражданина и механизма международного сотрудничества в защите прав человека.
Работа в малых группах.
Цель – изучить сущность и структуру гражданского общества, практиковать навыки изучения взаимосвязей государства и гражданского общества, системы прав и свобод человека; раскрыть понятие «правовой статус гражданина», а также возможность практиковать навыки изучения международного сотрудничество в защите прав человека.
Вопросы к обсуждению:
1. Понятие гражданского общества. Государство и гражданское общество.
2. Понятия: человек, личность и гражданин.
3. Система прав и свобод человека. Пределы свободы личности.
4. Правовой статус гражданина. Социальная защищенность гражданина.
5. Международное сотрудничество в защите прав человека.
Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Социальная роль юстиции и юриспруденции».
Задания для СР: 75,76,73,458-463,469-474.
Семинар по теме 23: Правовое государство
Цели и задачи:изучение сущности правового государства и процессов его формирования.
Вопросы к обсуждению:
1. Возникновение и развитие концепции правового государства в истории политико-правовой мысли.
2. Основные признаки правового государства.
3. Условия, необходимые для становления правового государства. Социальное государство.
4. Проблемы современного процесса формирования правового государства в России.
Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Гражданское общество и правовое государство».
Задания для СР: 79,80,479-483.
Занятия семинарского типа для обучающихся
По очно-заочной форме обучения
Семинар с ИАМ по теме 5: Форма государства
Цель и задачи:исследовать сущность формы государства.
Мозговой штурм.
Цель –формирование у обучающихся умений и практических навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на содержание основных элементов формы государства.
Работа в малых группах.
Цель - изучить форму государства как организация и устройство государственной власти, практиковать навыки изучения признаков разных форм правления, форм государственного (территориального) устройства; раскрывать содержание политического режима и его разновидностей, а также возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия)
Вопросы к обсуждению:
1. Форма государства как организация и устройство государственной власти.
2. Понятие формы правления.
3. Монархии и республики, их особенности в различные исторические периоды.
4. Современные президентские и парламентские республики. Смешанная республиканская форма правления.
5. Особенности различных форм государственного (территориального) устройства.
6. Конфедерации и иные межгосударственные объединения: союзы, сообщества, содружества, ассоциации.
7. Политический режим и его разновидности.
8. Революционные и эволюционные изменения формы государства.
9. Форма современного российского государства.
Задания для самостоятельной работы: подготовить реферат на тему «Современные монархии: особенности и отличия от средневековых монархий».
Задания для СР: 13,14,169-174.