Семинар по теме 19: Законность и правопорядок

Цели и задачи:уяснение понятия и признаков законности, ее роли в формировании правопорядка.

Вопросы к обсуждению:

1. Понятие и признаки законности. Конституционная законность.

2. Гарантии законности в современном демократическом государстве.

3. Причины, формы и пути преодоления деформаций законности.

4. Понятие правопорядка. Законность и правопорядок. Правопорядок и общественный порядок.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Законность и дисциплина. Виды дисциплины».

Задания для СР: 66-68,410-415.

Практическое занятие по теме 20:Правонарушение и юридическая ответственность.

Цели и задачи:изучение сущности правомерного и противоправного поведения.

Вопросы к обсуждению:

1. Правомерное поведение. Его мотивы. Объективная и субъективная стороны правомерного поведения.

2. Правонарушение, его юридический состав.

3. Обязательные признаки объективной и субъективной стороны правонарушения.

4. Понятие и формы вины.

5. Субъекты правонарушений. Вменяемость.

6. Классификация правонарушений. Преступления и проступки.

7. Причины правонарушений и меры их предупреждения.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Деликтоспособность физического лица».

Задания для СР: 71,420-430.

Практическое занятие по теме 20:Правонарушение и юридическая ответственность.

Цели и задачи:изучение сущности юридической ответственности.

Вопросы к обсуждению:

1. Понятие и основания юридической ответственности.

2. Принципы и цели юридической ответственности.

3. Виды юридической ответственности.

4. Соотношение юридической ответственности и юридических санкций.

5. Презумпция невиновности.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Основания освобождения от юридической ответственности».

Задания для СР: 431-438.

Семинар с ИАМ по темам 21,22: Государство, право,

Гражданское общество и личность

Цели и задачи:изучение сущности гражданского общества, правового статуса гражданина и механизма международного сотрудничества в защите прав человека.

Мозговой штурм.

Цель –формирование у студента умений и практических навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на сущность гражданского общества, правового статуса гражданина и механизма международного сотрудничества в защите прав человека.

Работа в малых группах.

Цель – изучить сущность и структуру гражданского общества, практиковать навыки изучения взаимосвязей государства и гражданского общества, системы прав и свобод человека; раскрыть понятие «правовой статус гражданина», а также возможность практиковать навыки изучения международного сотрудничество в защите прав человека.

Вопросы к обсуждению:

1. Понятие гражданского общества. Государство и гражданское общество.

2. Понятия: человек, личность и гражданин.

3. Система прав и свобод человека. Пределы свободы личности.

4. Правовой статус гражданина. Социальная защищенность гражданина.

5. Международное сотрудничество в защите прав человека.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Социальная роль юстиции и юриспруден­ции».

Задания для СР: 75,76,73,458-463,469-474.

Семинар по теме 23: Правовое государство

Цели и задачи:изучение сущности правового государства и процессов его формирования.

Вопросы к обсуждению:

1. Возникновение и развитие концепции правового государства в истории политико-правовой мысли.

2. Основные признаки правового государства.

3. Условия, необходимые для становления правового государства. Социальное государство.

4. Проблемы современного процесса формирования правового государства в России.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Гражданское общество и правовое государство».

Задания для СР: 79,80,479-483.

Занятия семинарского типа для обучающихся

По очно-заочной форме обучения

Семинар с ИАМ по теме 5: Форма государства

Цель и задачи:исследовать сущность формы государства.

Мозговой штурм.

Цель –формирование у обучающихся умений и практических навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на содержание основных элементов формы государства.

Работа в малых группах.

Цель - изучить форму государства как организация и устройство государственной власти, практиковать навыки изучения признаков разных форм правления, форм государственного (территориального) устройства; раскрывать содержание политического режима и его разновидностей, а также возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия)

Вопросы к обсуждению:

1. Форма государства как организация и устройство государственной власти.

2. Понятие формы правления.

3. Монархии и республики, их особенности в различные исторические периоды.

4. Современные президентские и парламентские республики. Смешанная республиканская форма правления.

5. Особенности различных форм государственного (территориального) устройства.

6. Конфедерации и иные межгосударственные объединения: союзы, сообщества, содружества, ассоциации.

7. Политический режим и его разновидности.

8. Революционные и эволюционные изменения формы государства.

9. Форма современного российского государства.

Задания для самостоятельной работы: подготовить реферат на тему «Современные монархии: особенности и отличия от средневековых монархий».

Задания для СР: 13,14,169-174.

Наши рекомендации