Тема 9. Современные подходы и практика оценки качества и эффективности государственного управления
Лучшие практики и инновации в государственном управлении. Сравнительные оценки качества государственного управления. Цели сравнительных оценок качества государственного управления (глобализация и процесс унификации государственных институтов, изучение и поиск лучшей практики). Ограничения на передачу лучшего опыта (государственное устройство, социальные и культурные особенности стран).
Значение международного опыта (преодоление разрыва в уровне развития, прозрачные условия для международного бизнеса, распространение влияния, проч.).
Организации, участвующие в оценке и распространении лучшей практики государственного управления (международные, национальные, правительственные и неправительственные, частные организации).
Индексы качества государственного управления. Международные прямые оценки и рейтинги качества государственного управления. Индекс Всемирного банка GRICS (Governance Research Indicator Country Snapshot). Индекс конкурентоспособности роста (Всемирный экономический форум).Исследование условий ведения бизнеса (BEEPS - The Business Environment and Enterprise Performance Survey). Индекс восприятия коррупции. Индекс экономической свободы. Национальные оценки.
Российская практика сравнительных оценок качества государственного управления и их использования в практике управления.
4. Информационные и образовательные технологии
№ п/п | Наименование раздела | Виды учебной работы | Формируемые компетенции | Информационные и образовательные технологии |
1. | Теоретические основы государственного управления | Лекция 1. Практическое занятие 1. Лекция 2 Практическое занятие 2. Самостоятельная работа | ОК-2 | Вводная лекция с использ. слайдов Индивидуальные эссе по теме занятия Проблемная лекция Сравнительный анализ основных теорий гос. управления Консультирование и проверка домашних заданий посредством электронной почты |
2. | Система государственного управления | Лекция 3. Практическое занятие 3. Практическое занятие 4. Практическое занятие 5. Самостоятельная работа | ОК-2, ОПК-1, ОПК-8 | Лекция-визуализация с применением слайд-проектора Семинар-дискуссия, обсуждение рефератов Функциональный анализ полномочий органов исполнительной власти РФ с использ. Интернет-ресурсов Работа в малых группах по подготовке должностного регламента Подготовка к занятию с использованием электронного курса лекций |
Лекция 4. Практическое занятие 6. Практическое занятие 7. Самостоятельная работа | Проблемная лекция Семинар-дискуссия Работа в малых группах по подготовке региональной целевой программы Подготовка к занятию с использованием электронного курса лекций | |||
3. | Обеспечение и эффективность государственного управления | Лекция 5. Практическое занятие 8. Практическое занятие 9. Лекция 6 Практическое занятие 10. Самостоятельная работа | ОПК-1, ОПК-8 | Проблемная лекция Исследование порталов (федеральных органов власти и/или органов власти субъектов РФ), заполнение анкеты готовности к электронному правительству. Анализ целевых программ противодействия коррупции Лекция-визуализация с применением слайд-проектора Работа в малых группах по определению рейтинга социально-экономического развития регионов РФ Консультирование и проверка домашних заданий посредством электронной почты |
5. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1.Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины
№ п/п | Контролируемые разделы дисциплины (модуля) | Код контролируемой компетенции (компетенций) | Наименование оценочного средства |
Теоретические основы государственного управления | ОК-2 | Реферат Эссе Контрольная работа | |
Основные технологии современного государственного управления | ОК-2, ОПК-1, ОПК-8 | Проблемные вопросы Рефераты Контрольная работа | |
Эффективность государственного управления | ОПК-1, ОПК-8 | Проблемные вопросы Рефераты |