Тема 9. Современные подходы и практика оценки качества и эффективности государственного управления

Лучшие практики и инновации в государственном управлении. Сравнительные оценки качества государственного управления. Цели сравнительных оценок качества государственного управления (глобализация и процесс унификации государственных институтов, изучение и поиск лучшей практики). Ограничения на передачу лучшего опыта (государственное устройство, социальные и культурные особенности стран).

Значение международного опыта (преодоление разрыва в уровне развития, прозрачные условия для международного бизнеса, распространение влияния, проч.).

Организации, участвующие в оценке и распространении лучшей практики государственного управления (международные, национальные, правительственные и неправительственные, частные организации).

Индексы качества государственного управления. Международные прямые оценки и рейтинги качества государственного управления. Индекс Всемирного банка GRICS (Governance Research Indicator Country Snapshot). Индекс конкурентоспособности роста (Всемирный экономический форум).Исследование условий ведения бизнеса (BEEPS - The Business Environment and Enterprise Performance Survey). Индекс восприятия коррупции. Индекс экономической свободы. Национальные оценки.

Российская практика сравнительных оценок качества государственного управления и их использования в практике управления.

4. Информационные и образовательные технологии

№ п/п Наименование раздела Виды учебной работы Формируемые компетенции Информационные и образовательные технологии
1. Теоретические основы государственного управления   Лекция 1. Практическое занятие 1.   Лекция 2 Практическое занятие 2.   Самостоятельная работа   ОК-2 Вводная лекция с использ. слайдов Индивидуальные эссе по теме занятия   Проблемная лекция Сравнительный анализ основных теорий гос. управления   Консультирование и проверка домашних заданий посредством электронной почты  
2. Система государственного управления Лекция 3.     Практическое занятие 3.   Практическое занятие 4.   Практическое занятие 5.     Самостоятельная работа ОК-2, ОПК-1, ОПК-8 Лекция-визуализация с применением слайд-проектора   Семинар-дискуссия, обсуждение рефератов   Функциональный анализ полномочий органов исполнительной власти РФ с использ. Интернет-ресурсов   Работа в малых группах по подготовке должностного регламента   Подготовка к занятию с использованием электронного курса лекций
  Лекция 4.   Практическое занятие 6. Практическое занятие 7.     Самостоятельная работа   Проблемная лекция   Семинар-дискуссия   Работа в малых группах по подготовке региональной целевой программы   Подготовка к занятию с использованием электронного курса лекций
3. Обеспечение и эффективность государственного управления Лекция 5.   Практическое занятие 8.   Практическое занятие 9.   Лекция 6     Практическое занятие 10.   Самостоятельная работа ОПК-1, ОПК-8 Проблемная лекция   Исследование порталов (федеральных органов власти и/или органов власти субъектов РФ), заполнение анкеты готовности к электронному правительству. Анализ целевых программ противодействия коррупции   Лекция-визуализация с применением слайд-проектора   Работа в малых группах по определению рейтинга социально-экономического развития регионов РФ   Консультирование и проверка домашних заданий посредством электронной почты


5. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

5.1.Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины

№ п/п Контролируемые разделы дисциплины (модуля) Код контролируемой компетенции (компетенций) Наименование оценочного средства
Теоретические основы государственного управления ОК-2 Реферат Эссе Контрольная работа
Основные технологии современного государственного управления ОК-2, ОПК-1, ОПК-8 Проблемные вопросы Рефераты Контрольная работа
Эффективность государственного управления ОПК-1, ОПК-8 Проблемные вопросы Рефераты

Наши рекомендации