Десять правил четвертой ступени великой белой ложи 1 страница
Вопросы для самопроверки
1. Исполнил ли я обет трудиться в гармонии с законом Любви? Всегда ли я помнил, что Любовь есть Бог и только благодаря вере и любви к Богу, проявленному во всех своих созданиях, я могу узнать что-либо о Боге?
2. Повинуюсь ли я законам жизни, законам здоровья, духовным, умственным, моральным и государственным, законам ученичества? Не нарушаю ли я их? Способен ли я подчиниться закону, который нарушил?
3. Веду ли я нравственную, чистую и праведную жизнь? Грешу ли против своей плоти или плоти ближнего?
4. Пытаюсь ли я победить аморальные, порочные стихийные силы, пробужденные сознательным или бессознательным желанием, подавляя их чистыми, истинными, прекрасными идеями и стремясь узнать, есть ли какая-нибудь физическая причина для возбуждения таких сил, и устраняя ее по мере возможности? Всегда ли я помню, что, беспорядочно растрачивая жизненную субстанцию своего тела, я навлекаю на себя множество страданий, ибо ухудшаю и расточаю Божественную субстанцию — Творческий Огонь?
5. Говорил ли я ложно, немилосердно или сверх необходимого о ближнем, злоупотребляя данными мне высшими творческими силами звука и слова?
Упоминал ли я имя Бога и Учителей напрасно, без нужды говоря о них в общей беседе, не богохульствовал ли я?
Стараюсь ли я быть доброжелательным, помогать и поддерживать тех, кто находится в беде или печали, применять обретенные крупицы знания и мудрости во благо других?
Всегда ли я протестую, когда другие говорят недоброжелательно, жестоко или ложно о моих соучениках?
6. Всегда ли я помню, что человечество — это одна большая семья и различные подразделения, группы и объединения — члены этой семьи, и стараюсь ли относиться ко всем людям, в особенности к своим соученикам, как к родным?
Чем продиктованы мои действия: любовью и братством или же эгоизмом?
Позволяю ли я зависти, подозрительности или честолюбию толкнуть меня к несправедливости?
7. Уделяю ли я часть утра или вечера для размышления, стремясь обрести Веру, Благодарность, Смирение и Преданность?
8. Верен ли я клятве посвящать все свое время, средства и мысли работе Храма?
Предоставляю ли я помощь, средства, поддержку и защиту, обещанные Представителям Ложи, или беспечно и своевольно забываю об этом и лишаю себя и товарищей преимуществ, помощи и руководства, которые я мог получить, и тем самым позволяю пробить огромную брешь в Охранной Стене, через которую могут проникнуть враги Ложи и посеять смерть и смуту среди членов Храма?
9. Осознаю ли я, что материя, форма и субстанция являются такой же частью Бога, как дух и душа, и что презирая или пренебрегая заботой о своем теле или постоянно желая освободиться от его оков, я отвергаю и забываю Бога?
10. Чту ли я и повинуюсь ли всем указаниям Учителей?
Стремлюсь ли я узнать, кто из великих исторических личностей принадлежал к Ложе Учителей, чтобы получить пользу от их советов и опыта, помогаю ли другим поступать так же?
Усердно ли я осуществляю самопроверку в установленные сроки, как меня учили, и делаю ли все, что в моих силах, чтобы исправить зло, которое совершил, и лучше исполнить закон, который я нарушил, прежде чем я посмею подойти к столу Пира Надежды?
И наконец, стремлюсь ли я обратить свое тело, душу и дух в жертву, угодную в глазах Бога и Учителей Мудрости?
БЕЗМОЛВИЕ
Те, кто познал мощь Безмолвия, кто ощутил действие громадных жизненных сил, вибрирующих в пространстве, кто погружался в абсолютную тишину, где душа сливается с мысленными токами Беспредельности
и теряет всякое ощущение времени и пространства, опускаясь в бездонные глубины или поднимаясь к неописуемым высотам, — лишь они одни могут постичь великие тайны жизни.
Все сказанное «Теми, Кто знает» о процессах обновления и очищения природы и души — не просто слова, ибо такая работа совершается в темноте и безмолвии.
Образ одинокой души, заточенной в ограниченной области пространства, чтобы трудиться ради своего спасения в темноте и безмолвии, уже не кажется оккультисту ужасной трагедией или безжалостным актом сурового Создателя. Это милосердный поступок любящего Отца, знающего, что внутри души таится семя ее очищения — Искра Живого Божественного Огня, которая лишь тогда выполнит свою божественную миссию, когда будет заключена в крепости души и начнет трудиться в безмолвии и темноте, как всегда трудится Бог, чтобы произвести на свет свое творение, «своих избранных».
Когда мы поймем, что самое отвратительное вещество, которое нам известно, — фекалии людей и животных — можно сделать таким же чистым, как чистейшая вода горного потока, при помощи действующей внутри этого вещества и через него жизненной силы, если его плотно закрыть и изолировать от света, воздуха и звука, и осознаем также, что эта жизненная сила есть не что иное, как чистая прана — сама Божественная субстанция, то без труда поймем, что даже самое мерзкое создание имеет в себе зародыш Высшего Я, которому нужны лишь надлежащие условия, безмолвие и могильная тьма души, чтобы произвести на свет бессмертное существо, чистое и целомудренное.
И если существует чистилище для грешных душ, то что же это, как не отражение того величайшего святого Безмолвия и Темноты духовного творения — состояния, в котором души пребывают в заточении, пока заклю-
ченная в них Божественная Искра не сможет, посредством духовных страданий, взбить, растереть и перемешать вещество их низшей природы, чтобы они освободились от всех нечистот и, облаченные в новые одежды, были готовы появиться вновь и занять свое место среди Сынов Бога?
Поистине, вам нужно полюбить Безмолвие и Темноту — как свет и стремиться всем сердцем постичь их тайны; неизменно входить в их врата со смиренным, терпеливым сердцем и оставаться там до тех пор, пока не прорастет зародыш Мудрости, который ныне дремлет внутри.
Только тогда вы сможете вынести Свет Духа, не будучи ослеплены его лучами.
ИМЕНА
Пока человек не достигнет последнего подразделения Четвертой Ступени Ложи (Человечества), ему дают имя согласно желанию родителей или друзей. Это имя окутывает человека, становится его частью и исполняет свою функцию в его эволюции. Когда собственные усилия приводят его к завершению Четвертой Ступени и он осознает великое Единство и свою личную связь с ним, он получает новое рождение (Посвящение). Человек получает новое имя, под которым отныне он будет известен всем другим членам подразделения, в которое он вступил, но не товарищам, с которыми он прошел низшие ступени. Это имя — его самое священное достояние и никогда не должно быть «упоминаемо всуе», то есть бесцельно. Оно впервые произносится Иерофан-том Ордена, в который он вступает, и формируется со времени первого воплощения Эго в человеческой форме, указывая на качества — таланты, которые достигают
своего апогея, наибольшей высоты, возможной для Эго, пребывающего в физической субстанции.
Число, цвет и звук — основные принципы этих качеств, духовные силы, которые постепенно изменяют свои частоты вибраций по мере того, как формы, одна за другой, развиваются в течение циклов. Достигая наивысшей возможной для себя частоты, они создают то единственное имя, которое верно объясняет и четко определяет личность, которой оно принадлежит.
Если бы родители до конца понимали силу влияния, которое оказывает как на характер, так и на телосложение постоянное повторение и связь какого-то слова, или имени, с физическим телом, они бы больше заботились о выборе имен для своих детей. Если родители не в состоянии подобрать подходящее имя для высокоразвитого ребенка, как это делают Посвященные, они могли бы выбирать имена, обозначающие высокие и благородные качества. Тем самым они оказали бы соответствующее влияние на развитие своих детей вместо того, как это часто бывает, чтобы обременить их грузом бессмысленных, невыразительных или неподходящих сочетаний звуков, которые принесут лишь вред.
Значение имен указано во многих местах Библии. Иегова запретил упоминать свое имя всуе. Иисус указывал своим ученикам творить добрые дела во имя Христа. Вас учили, что злоупотребление любой духовной силой есть наихудшее из преступлений. Я пояснил вам, что истинные имена являются комбинациями духовных сил, потому вам нетрудно будет понять причину упомянутых заповедей. Каждая буква эзотерически соответствует числу, а числа являются священными и сокровенными не только потому, что они соответствуют частотам вибраций, но они являются ими. С первым трепетом Космического Яйца Единица возникает как проявленная сущность.
Человек испробовал все известные ему способы, все планы, чтобы сделать мир подобающим жилищем для
бессмертной души, за исключением плана непротивления. Заставит ли необходимость самосохранения принять его и, следовательно, совершенствование или же человек продолжит растрачивать свои возможности по пустякам, пока не упадет великий Молот и не доведет дело до конца? Заставят ли муки ума и тела, лишения и безысходность в конце концов понять, что непротивление есть положительный аспект сопротивления и, будучи положительным, является добром, первопричиной всего, что за ним следует?
КОРНИ
Идея о соответствиях между формами растительного царства, корни которых укреплены в земле, и человечеством настолько общепризнана и так широко обсуждается, что, казалось бы, все уже было сказано. Беглый ретроспективный взгляд на некоторые давние аргументы может пролить немного света на трудные вопросы, с которыми сталкиваются недавно познакомившиеся с нашей философией.
Существование розового куста, покрытого изысканными цветами, опьяняющими чувства своей красотой и ароматом, всецело зависит от корней, сокрытых под землей, на которой он растет. Если бы можно было как следует понаблюдать за корнями в их естественном состоянии, не беспокоя и малейшего из корешков, идущих в разные стороны от главных корней, глаз сразу бы заметил их сходство с ветками розового куста на поверхности.
Каждая ветка имеет внутреннюю связь с соответствующим ей корнем или корешком. Объединяющая, поддерживающая и питающая сила пребывает в стволе куста, над поверхностью земли и в глубине.
Эта сила струится по ветвям куста, одушевляет и хранит его невредимым — каждый корешок, веточку, листик и цветок, из которых он состоит.
Хотя куст и его корни взаимозависимы и объединены стволом, их существование абсолютно разное. Они управляются разными законами, зависят от разных жизненных токов, и среда их обитания абсолютно разная.
Что касается других обитателей земной среды, корни куста действуют сообща с ними. Их желания и нужды совпадают. Они все подчинены магнитным токам Земли.
Солнечный свет, накопленный в земной материи, превращается в творческую энергию, положительные токи жизни, а теплота и влага, образующиеся от внутренних огней, являются отрицательными, материнскими токами.
Вращение Земли вокруг своей оси пробуждает некую энергию, которая высвобождает постоянно образующиеся подземные газы и соединяет их с содержащимися в атмосфере водородом и кислородом. При этом образуется влага, которую вращательное движение масс, порожденное центробежной и центростремительной силами, собирает в облака.
Периодически активность этих сил возрастает, и тогда высвобождается более тонкая энергия, сообщающая круговое движение влаге, находящейся во взвешенном состоянии. Постоянное вихревое движение, т. е. выталкивание, собирает влагу в тучи и увеличивает скорость их перемещения.
Эта особая форма энергии является движущей силой ветров, или, точнее, циклическое выталкивание этой энергии и есть ветер.
Когда же эта энергия уменьшается вследствие периодического уменьшения центробежной и центростремительной сил, скопления влаги, или тучи, избавляются от самых крупных капель и там, где притяжение наибольшее, на землю выпадает дождь, снег или град.
Сильные ветры, циклоны, смерчи, несущие земле разрушение, возникают вследствие нарушения естественного процесса образования и проявления упомянутой энергии, но за всем этим кроется другая великая тайна — тайна закона тяготения, которое управляет действием центробежной и центростремительной сил и, следовательно, порождает энергию ветров.
Внимательно изучая все дифференциации Великого Дыхания, используя знания, переданные в письмах и указаниях, вы распахнете множество закрытых дверей, но всегда помните, что за самыми чудесными явлениями, во всех формах энергии сокрыта все та же вечная всевмещающая Энергия — Божественная Любовь.
ВОСКРЕСЕНИЕ
Лишь в нашем столетии великая тайна Воскресения была правильно истолкована и предана гласности.
Многие таинственные религиозные обряды, например, обряды поздних египетских династий, касающиеся мертвых, появились в результате неверного толкования первоначальных Откровений.
Только теософское объяснение доктрины Воскресения не противоречит науке и здравому смыслу. Вся жизнь — изменение, и она вечна. Основой проявленной жизни является разум-душа, и Мировая Душа, эмана-циями которой являются все души, пребывает в вечном движении, будучи субстанцией высочайшего уровня вибраций. Словно «воды, на которые дышит дух», она постоянно изменяется.
Индивидуальная душа может временно пребывать в состоянии покоя, лишь когда она ограничена формой. Для этой цели Бог Природы создает четыре оболочки — проводники, или тела, посредством которых каждый
элемент - частица мыслительной субстанции — действует, направляемый Божественным Духом, который является источником Мирового Разума.
Даже если физическая оболочка распадается на составные части вследствие старости или по какой-либо другой причине, остальные тела не повреждаются на своих планах проявления — астральном, высшем астральном и духовном. Когда сознание (душа) человека на физическом плане поднимается, как это происходит в видении, состоянии транса или сна, оно действует на том же плане, что и его астральная оболочка, а также оболочка умершего. Человек может общаться с умершим точно так же, как общался с физической оболочкой, когда сознание находилось на физическом плане.
Если сознание умершего сильно привлекается к оставленному телу или к месту на физическом плане, где оно находится, то он и его друзья могут увидеть друг друга, в особенности когда они находятся в состоянии видения, сна или транса. Нечто подобное произошло с учениками Иисуса после Его распятия. Представьте душевное состояние Марии Магдалины, Иоанна, Петра и других учеников, собравшихся в горнице, когда они увидели Иисуса, и вы легко восполните недостающее звено в цепи доказательств.
Прежде всего, они пребывали в возвышенном состоянии духа. Иисус учил их о значении молчания, сосредоточения и моления к Духу — Высшему Я. В ожидании Его появления ученики, естественно, использовали эту мощь, что и создало благоприятные условия для Его проявления.
Иисус был Великим Учителем, Он обладал полной властью над материей, составляющей три из Его четырех оболочек, и поэтому мог создать или разложить любую из них для какой-либо цели на любое время. Он мог появиться в теле, похожем на наше, оставаясь в нем столько, сколько нужно. Он всегда выполнял
волю своего Отца, чтил Божественные и естественные законы. Он не стал бы нарушать эти законы, чтобы создать настоящее физическое тело для появления перед учениками, ведь в этом чуде не было никакой необходимости.
Его обращение к Марии «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» говорит о том, что Мария могла причинить себе вред, касаясь оболочки из чистой энергии.
Он еще не облекся в высшую оболочку Одеяния Нирманакая, духовного тела. Он должен был принять ее при своем вознесении и поэтому стать видимым для тех, кто обладал острым глазом ясновидца.
То, что Иисуса увидели и узнали Его ученики, предоставило сторонникам ортодоксальной версии воскресения неоспоримые доказательства существования души после смерти, и поэтому оправдывает их веру. Законы, управляющие воскресением, взаимопроникновением четырех оболочек, или тел, их разделением и преобразованием при надлежащих условиях, а также природа субстанции, из которой состоят три из четырех оболочек, неизвестны обычному человеку. Совершенно необъяснимые тайны, с которыми сталкивается скептик, пытающийся разгадать тайны воскресения, обескураживают его.
Различие между самосознанием, психическим видением и состоянием сна физически бессознательного человека, за исключением Посвященных высокой степени, состоит в том, что в первом случае астральные тела, наблюдаемые в таких видениях, не осознают астральных тел видящего. Но во сне астральное тело спящего освобождается от физического и находится в сознательном контакте с другими, находящимися в таком же состоянии.
Изучающий оккультизм более удачлив в этом отношении, ибо если он полностью понимает данное ему
учение, то не будет полагаться на простую констатацию факта. Он знает действие закона, и это дает ему полную уверенность, что смерти в действительности нет и переход с одного плана на другой есть лишь изменение вибраций материи и силы, составляющих единую сущность на четырех стадиях ее проявления.
РАЗУМНО ЛИ ЭТО?
Скажите, разве дадите вы в руки своему маленькому ребенку связку динамита и молоток, чтобы занять его? Разве отпустите возлюбленного одного в логово тигра, зная, что от испуга он может упасть в обморок? Разве учили бы вы товарища обращению с огнестрельным оружием, зная, что в приступе гнева он обратит его против вас или, что еще хуже, против более слабых друзей?
Что бы вы сказали в свое оправдание божественному закону, если бы совершили один из этих поступков? Ничего. Не больше могли бы сказать и Посвященные Правого пути, если бы позволили ученику обойти подготовительную ступень сокровенной науки, зная, что никто не может подняться выше этой ступени — ступени испытания — в безопасности, пока не докажет, что способен к дальнейшему продвижению.
Всякий раз, когда вы слышите, как малодушный, ненадежный или исключенный ученик говорит, что он прошел через Ордены Храма и не нашел того, что искал, или его обманули, — всегда, когда он любой ценой пытается оправдать свое предательство, вы можете смело сказать: «Мой друг, ты дошел до предела своих возможностей в этой жизни».
Сам факт измены обетам Посвящения и, следовательно, предательство товарищей в то же самое мгновение вычеркивает его имя из списка личных учеников; «его
(внутренний) глаз затемняется и ожесточается сердце, чтобы он не видел и не понимал», что его бывшие товарищи устремляются вперед по тому же пути, и он вынужден сам отказаться от Учителя или от получения знаний, которыми может ранить себя или своих товарищей, не умея лечить эти раны. Милосердный закон, образно говоря, «затемняет его глаз», то есть полностью подавляет желание действовать в прежнем направлении, «ожесточает его сердце» — заглушает прежние стремления и направляет его в другую сторону.
Разве возможно поверить, что Учителя Мудрости, которые зрят все сердца, откроют двери Белой магии распутнику, обольстителю, лжецу или вору, если для просветления необходима полная чистота тела, ума и намерений?
Можно ли представить, что Учителя Мудрости откроют двери к безграничной мощи изменившей своему долгу, жестокой, тщеславной и честолюбивой женщине со змеиным жалом, чьи попытки отречься от выявлений пола или же чрезмерная снисходительность к ним лишили ее здоровья и которая видит в другой женщине лишь врага или орудие для достижения своих целей? Однако многие обладающие такими пороками стремятся к вратам знания, гонимые жаждой роскошной жизни, и когда им отказывают в дальнейшем продвижении, в злобе обращаются против тех, кто вел их по пути знания, и со всей неистовостью отрицают саму возможность существования чего-либо за пределами их понимания.
К сожалению, значительное большинство судит об истинном тайноведении по словам таких, как они. Но это лишь еще одно свидетельство вмешательства милосердного закона для защиты упомянутого большинства, ибо тот факт, что их способности распознавания хватает лишь на то, чтобы согласиться с подобными заявлениями и руководствоваться ими, убедительно доказывает, что они пока еще не способны воспринять божественную мудрость.
МАТЕРИНСТВО
Убить или ранить свою мать способен только уподобившийся Нерону дикарь, богохульник и зверь в человеческом обличье — т.е. существо, лишенное всех человеческих чувств, само воплощение честолюбия, корыстолюбия и вожделения. Однако существуют поступки более предосудительные и узы более священные, нежели те, что связывают с земной матерью. Как бы ни были тяжелы родовые муки и боль на физическом плане, они легки в сравнении со страданиями, которые испытывает духовная мать взрослого человека. Она отдает частицу себя, чтобы он мог жить на более высоком плане бытия, чем прежде.
Люди помнят рождение своей души не более, нежели дети помнят, как они появились на свет. В обоих случаях это знает только мать; человек и не может знать, пока его душа не достигнет ступени развития духовных матерей; исключения весьма редки. Очень часто демон в человеке, подобно Нерону, убивает мать безжалостным, бессердечным ударом, посыпает ее голову пеплом неблагодарности по причине безрассудства или по приказу какой-то другой души-матереубийцы, которой не под силу нести свой грех в одиночестве и она обязательно ищет себе подобных.
Женщина, которая проникла в глубины души и воспитала дух материнства, интуитивный дух бескорыстного служения и преданности, украшенный жемчужинами размышлений и мудрости, и осыпала ими человека, является матерью для многих душ. Она разжигает тлеющие угольки, покрытые пеплом невежества или растраченной попусту жизни, и хранит огонь, пока человек не возмужает, пока в упорной борьбе не вернет
себе первородство, чтобы самостоятельно поддерживать свой огонь.
Как можно назвать того, кто инстинктивно или интуитивно узнал матерь своей души, а затем сознательно нанес ей удар или позволил оскорбить ее? Как можно назвать того, кто слезами матери окропил плащ, которым затем прикрыл свои плечи, чтобы пламя гнева и презрения в глазах брата не опалило его? История нашего холодного железного века будет омрачена многими такими страницами. Изо дня в день пополняется этот список. Изо дня в день духовную мать отвергает и презирает, на нее клевещет и отдает на растерзание диким зверям ее духовное дитя, отравленное коварными подстрекателями, которые внушили ему злобные мысли. Пусть подумают об этом те, кто пытается оправдать свои
деяния.
Люди наблюдают и потешаются, демоны в царстве теней пляшут от радости, но великое братство духовно возрожденных душ склоняет свои головы от стыда — стыда за тех, кто более не способен на искупление.
НАРКОМАНИЯ
Работа в Храме предоставит вам больше возможностей, нежели любая другая деятельность, для контакта с людьми, которые злоупотребляют возбуждающими средствами и наркотиками и потому нуждаются в помощи как никто другой.
В особенности Я хочу, чтобы вы поняли: хотя запрет на опьяняющие напитки и наркотики, налагаемый Посвященными Белой Ложи на своих учеников, жизненно необходим, но главные причины этого до настоящего времени не раскрыты ни одной группе учеников, принадлежащих к начальным ступеням Ложи. Это обусловлено тем, что Наше подтверждение некоего факта
почти неизбежно будет неверно истолковано и губительно повлияет на тех, кто жаждет вседозволенности и оправдания своих слабостей и кто в прошедшие века нередко верил, что нашел желаемое в некоем эзотерическом учении.
Для сторонников крайностей всегда оставалось загадкой, почему столько талантливых людей обоего пола злоупотребляли наркотиками и опьяняющими напитками при создании своих лучших, высочайших произведений; подобные лица не способны примирить этот факт с тем, что Посвященные Белой Ложи запрещают употребление спиртных напитков, а также со многими другими религиозными, научными и этическими учениями по этому вопросу. Когда Я говорю, что те, кто употребляет наркотики и возбуждающие средства, могут прикоснуться как к низшим, так и к высшим планам жизни и что многие самые высокие учения в области искусства и религии, когда-либо данные миру, были получены под воздействием таких средств, вы должны хорошо подумать, прежде чем отвергнуть Мои слова или употребить их во зло.
Общеизвестно, что шишковидная железа и гипофиз являются проводниками для передачи высочайших духовных сил. Все, что повышает вибрации молекул проводников, открывает психическим чувствам внутренний план, независимо от того, что было первопричиной этого: высокое духовное стремление и любовь к человечеству или же сильное желание освободиться от ограничений материи, от неизбежного горя и душевных и физических страданий, которым подвержено человечество. Но именно этого сильнее всего жаждут обычные люди. Если впечатлительный по природе, высокоразвитый человек с легко возбудимой нервной системой слышит отклик на свои молитвы, служение и стремление не так быстро, как хотелось бы, то очень часто он ищет другой способ для исполнения своего желания. Случается, что окружение, друзья и тому подобное подталкивают
его к излишествам, которые, к сожалению, на некоторое время приоткрывают двери к некоему внутреннему плану, иными словами, усиливают вибрации шишковидной железы, что, в свою очередь, вызывает определенные изменения в органах чувств, порождающие более острые ощущения.
Но помните, главный результат во всех случаях один, а именно повышение, ускорение вибраций молекул шишковидной железы и гипофиза. Однако конечные следствия диаметрально противоположны. Молитва, служение и добрые дела способствуют естественному развитию шишковидной железы и гипофиза, вибрационной деятельности, которая может продолжаться бесконечно и в итоге приводит к соприкасанию с все более и более высокими планами действия, к конечному воссоединению разума и духа, тогда как в другом случае упомянутые органы недостаточно развиты с физической точки зрения, чтобы выдерживать давление ускоренных вибраций в течение длительного промежутка времени, и гипофиз и шишковидная железа разрушаются, оставляя возможность контакта лишь с низшими планами существования, пока смерть не прервет эту борьбу на физическом плане. Именно это является главной причиной бредового состояния, ибо с повреждением физических оболочек упомянутой железы и гипофиза повреждается таинственный нервный организм всего тела, что в конечном счете выводит из строя всю органическую структуру. В данном случае человек попадает под контроль низших элементалов.
Даже полное осознание того, что наркотики и возбуждающие средства лишь на краткое время открывают высокие сферы мудрости и знания изголодавшейся душе и неминуемо приводят к вырождению и разложению, не удержало бы слабовольного или порочного человека от подобных излишеств. Поэтому эта глубокая тайна охраняется сокровенной наукой.
Несомненно, вы слышали или читали, что в мистериях, которые ошибочно считались «священными» в прошлые века и даже в настоящее время, широко применялись сильнодействующие наркотики и возбуждающие средства. Современные черные маги, как и маги прошлого, знают очень хорошо, что ожидает жертв их алчности и коварства, но поскольку их целью является уничтожение высших качеств в человеке и развитие чувственности и похоти, они держат своих неофитов в неизвестности и поощряют их ко всем видам излишеств и чувственности; и если не противостоять черным магам, то Белому Братству ничего не останется, как удалиться и допустить уничтожение всего живого на планете, за исключением лишь тех немногих, кто необходим как зерно новой расы.
Зная все это, вы, несомненно, без труда поймете, каким высоким священным долгом для любого человека является противодействие усилиям черного братства — посредством исцеления болезней, порожденных таким образом; ни в коем случае нельзя допустить разрушения крайне важных проводников, шишковидной железы и гипофиза, и окончательной гибели души.
Но современное так называемое движение за запрещение продажи спиртных напитков не приведет ни к чему, кроме временного облегчения следствий причин, сокрытых в телах и душах тех, кого оно намеревается спасти. Очень часто сторонники этой меры лишь увеличивают опасность, поскольку возбуждают естественный дух неповиновения навязанному закону. Воля, стремящаяся освободиться из оков материи, восстает против любых оков, независимо от того, благими или пагубными по своей природе они являются, поэтому навязанное ограничение скорее подтолкнет жертву к большим излишествам: она просто будет стремиться доказать свою способность бросить вызов оказываемому давлению. Запреты разного рода не затрагивают глубинных
причин. Они скользят по поверхности, тогда как болезнь, которую пытаются победить, находится слишком глубоко, чтобы до нее можно было добраться и излечить, кроме случаев, когда пробуждаются высшие стремления и, следовательно, до какой-то степени уменьшаются вибрационные воздействия.
Человеческая воля в этом случае подчиняется Воле Божественной, но действительные причины таких очевидных результатов неизвестны и неожиданны для большинства работающих в этой области. Они не понимают, что для спасения жертвы излишеств необходимо проникнуть к очагу разложения, находящемуся в молекулах физических оболочек шишковидной железы и гипофиза, и сделать прижигание одним из «священных огней». Это можно совершить при помощи огненных элементалов, заключенных в лечебном составе, или посредством элементалов более высокой степени, подчиненных Божественной Воле, как, например, в тех случаях, когда лечение — прижигание — производится огнями высокого стремления, молитвы и напряженных усилий. Покров тайны, отсутствие понимания и надлежащего обучения, неспособность большинства соотнести физические аспекты и формы жизни с духовными и астральными — таковы основные причины того, что человек не может разумно подойти к этой важнейшей проблеме, стоящей перед человечеством в наши дни.