Десять правил четвертой ступени великой белой ложи 1 страница

Вопросы для самопроверки

1. Исполнил ли я обет трудиться в гармонии с за­коном Любви? Всегда ли я помнил, что Любовь есть Бог и только благодаря вере и любви к Богу, прояв­ленному во всех своих созданиях, я могу узнать что-либо о Боге?

2. Повинуюсь ли я законам жизни, законам здоро­вья, духовным, умственным, моральным и государст­венным, законам ученичества? Не нарушаю ли я их? Способен ли я подчиниться закону, который нарушил?

3. Веду ли я нравственную, чистую и праведную жизнь? Грешу ли против своей плоти или плоти ближ­него?

4. Пытаюсь ли я победить аморальные, порочные стихийные силы, пробужденные сознательным или бес­сознательным желанием, подавляя их чистыми, истин­ными, прекрасными идеями и стремясь узнать, есть ли какая-нибудь физическая причина для возбуждения та­ких сил, и устраняя ее по мере возможности? Всегда ли я помню, что, беспорядочно растрачивая жизненную субстанцию своего тела, я навлекаю на себя множество страданий, ибо ухудшаю и расточаю Божественную суб­станцию — Творческий Огонь?

5. Говорил ли я ложно, немилосердно или сверх не­обходимого о ближнем, злоупотребляя данными мне высшими творческими силами звука и слова?

Упоминал ли я имя Бога и Учителей напрасно, без нужды говоря о них в общей беседе, не богохульство­вал ли я?

Стараюсь ли я быть доброжелательным, помогать и поддерживать тех, кто находится в беде или печали, применять обретенные крупицы знания и мудрости во благо других?

Всегда ли я протестую, когда другие говорят недоб­рожелательно, жестоко или ложно о моих соучениках?

6. Всегда ли я помню, что человечество — это одна большая семья и различные подразделения, группы и объединения — члены этой семьи, и стараюсь ли отно­ситься ко всем людям, в особенности к своим соучени­кам, как к родным?

Чем продиктованы мои действия: любовью и брат­ством или же эгоизмом?

Позволяю ли я зависти, подозрительности или чес­толюбию толкнуть меня к несправедливости?

7. Уделяю ли я часть утра или вечера для размышле­ния, стремясь обрести Веру, Благодарность, Смирение и Преданность?

8. Верен ли я клятве посвящать все свое время, сред­ства и мысли работе Храма?

Предоставляю ли я помощь, средства, поддержку и защиту, обещанные Представителям Ложи, или беспеч­но и своевольно забываю об этом и лишаю себя и то­варищей преимуществ, помощи и руководства, которые я мог получить, и тем самым позволяю пробить огром­ную брешь в Охранной Стене, через которую могут проникнуть враги Ложи и посеять смерть и смуту сре­ди членов Храма?

9. Осознаю ли я, что материя, форма и субстанция являются такой же частью Бога, как дух и душа, и что презирая или пренебрегая заботой о своем теле или по­стоянно желая освободиться от его оков, я отвергаю и забываю Бога?

10. Чту ли я и повинуюсь ли всем указаниям Учите­лей?

Стремлюсь ли я узнать, кто из великих историче­ских личностей принадлежал к Ложе Учителей, чтобы получить пользу от их советов и опыта, помогаю ли другим поступать так же?

Усердно ли я осуществляю самопроверку в установ­ленные сроки, как меня учили, и делаю ли все, что в моих силах, чтобы исправить зло, которое совершил, и лучше исполнить закон, который я нарушил, преж­де чем я посмею подойти к столу Пира Надежды?

И наконец, стремлюсь ли я обратить свое тело, ду­шу и дух в жертву, угодную в глазах Бога и Учителей Мудрости?

БЕЗМОЛВИЕ

Те, кто познал мощь Безмолвия, кто ощутил дейст­вие громадных жизненных сил, вибрирующих в про­странстве, кто погружался в абсолютную тишину, где душа сливается с мысленными токами Беспредельности

и теряет всякое ощущение времени и пространства, опускаясь в бездонные глубины или поднимаясь к не­описуемым высотам, — лишь они одни могут постичь великие тайны жизни.

Все сказанное «Теми, Кто знает» о процессах обнов­ления и очищения природы и души — не просто слова, ибо такая работа совершается в темноте и безмолвии.

Образ одинокой души, заточенной в ограниченной области пространства, чтобы трудиться ради своего спа­сения в темноте и безмолвии, уже не кажется оккуль­тисту ужасной трагедией или безжалостным актом су­рового Создателя. Это милосердный поступок любя­щего Отца, знающего, что внутри души таится семя ее очищения — Искра Живого Божественного Огня, ко­торая лишь тогда выполнит свою божественную мис­сию, когда будет заключена в крепости души и начнет трудиться в безмолвии и темноте, как всегда трудится Бог, чтобы произвести на свет свое творение, «своих избранных».

Когда мы поймем, что самое отвратительное веще­ство, которое нам известно, — фекалии людей и живот­ных — можно сделать таким же чистым, как чистейшая вода горного потока, при помощи действующей внут­ри этого вещества и через него жизненной силы, если его плотно закрыть и изолировать от света, воздуха и звука, и осознаем также, что эта жизненная сила есть не что иное, как чистая прана — сама Божественная суб­станция, то без труда поймем, что даже самое мерзкое создание имеет в себе зародыш Высшего Я, которому нужны лишь надлежащие условия, безмолвие и могиль­ная тьма души, чтобы произвести на свет бессмертное существо, чистое и целомудренное.

И если существует чистилище для грешных душ, то что же это, как не отражение того величайшего святого Безмолвия и Темноты духовного творения — состояния, в котором души пребывают в заточении, пока заклю-

ченная в них Божественная Искра не сможет, посред­ством духовных страданий, взбить, растереть и переме­шать вещество их низшей природы, чтобы они освобо­дились от всех нечистот и, облаченные в новые одежды, были готовы появиться вновь и занять свое место сре­ди Сынов Бога?

Поистине, вам нужно полюбить Безмолвие и Темно­ту — как свет и стремиться всем сердцем постичь их тай­ны; неизменно входить в их врата со смиренным, тер­пеливым сердцем и оставаться там до тех пор, пока не прорастет зародыш Мудрости, который ныне дремлет внутри.

Только тогда вы сможете вынести Свет Духа, не бу­дучи ослеплены его лучами.

ИМЕНА

Пока человек не достигнет последнего подразделе­ния Четвертой Ступени Ложи (Человечества), ему дают имя согласно желанию родителей или друзей. Это имя окутывает человека, становится его частью и исполняет свою функцию в его эволюции. Когда собственные уси­лия приводят его к завершению Четвертой Ступени и он осознает великое Единство и свою личную связь с ним, он получает новое рождение (Посвящение). Чело­век получает новое имя, под которым отныне он будет известен всем другим членам подразделения, в которое он вступил, но не товарищам, с которыми он прошел низшие ступени. Это имя — его самое священное дос­тояние и никогда не должно быть «упоминаемо всуе», то есть бесцельно. Оно впервые произносится Иерофан-том Ордена, в который он вступает, и формируется со времени первого воплощения Эго в человеческой форме, указывая на качества — таланты, которые достигают

своего апогея, наибольшей высоты, возможной для Эго, пребывающего в физической субстанции.

Число, цвет и звук — основные принципы этих ка­честв, духовные силы, которые постепенно изменяют свои частоты вибраций по мере того, как формы, одна за другой, развиваются в течение циклов. Достигая наи­высшей возможной для себя частоты, они создают то единственное имя, которое верно объясняет и четко оп­ределяет личность, которой оно принадлежит.

Если бы родители до конца понимали силу влияния, которое оказывает как на характер, так и на телосло­жение постоянное повторение и связь какого-то слова, или имени, с физическим телом, они бы больше заботи­лись о выборе имен для своих детей. Если родители не в состоянии подобрать подходящее имя для высокораз­витого ребенка, как это делают Посвященные, они мог­ли бы выбирать имена, обозначающие высокие и бла­городные качества. Тем самым они оказали бы соот­ветствующее влияние на развитие своих детей вместо того, как это часто бывает, чтобы обременить их грузом бессмысленных, невыразительных или неподходящих сочетаний звуков, которые принесут лишь вред.

Значение имен указано во многих местах Библии. Иегова запретил упоминать свое имя всуе. Иисус указы­вал своим ученикам творить добрые дела во имя Христа. Вас учили, что злоупотребление любой духовной силой есть наихудшее из преступлений. Я пояснил вам, что ис­тинные имена являются комбинациями духовных сил, потому вам нетрудно будет понять причину упомянутых заповедей. Каждая буква эзотерически соответствует числу, а числа являются священными и сокровенными не только потому, что они соответствуют частотам виб­раций, но они являются ими. С первым трепетом Кос­мического Яйца Единица возникает как проявленная сущность.

Человек испробовал все известные ему способы, все планы, чтобы сделать мир подобающим жилищем для

бессмертной души, за исключением плана непротивле­ния. Заставит ли необходимость самосохранения при­нять его и, следовательно, совершенствование или же человек продолжит растрачивать свои возможности по пустякам, пока не упадет великий Молот и не доведет дело до конца? Заставят ли муки ума и тела, лишения и безысходность в конце концов понять, что непротив­ление есть положительный аспект сопротивления и, бу­дучи положительным, является добром, первопричиной всего, что за ним следует?

КОРНИ

Идея о соответствиях между формами растительного царства, корни которых укреплены в земле, и челове­чеством настолько общепризнана и так широко обсуж­дается, что, казалось бы, все уже было сказано. Беглый ретроспективный взгляд на некоторые давние аргумен­ты может пролить немного света на трудные вопросы, с которыми сталкиваются недавно познакомившиеся с на­шей философией.

Существование розового куста, покрытого изыскан­ными цветами, опьяняющими чувства своей красотой и ароматом, всецело зависит от корней, сокрытых под землей, на которой он растет. Если бы можно было как следует понаблюдать за корнями в их естественном со­стоянии, не беспокоя и малейшего из корешков, идущих в разные стороны от главных корней, глаз сразу бы за­метил их сходство с ветками розового куста на поверх­ности.

Каждая ветка имеет внутреннюю связь с соответст­вующим ей корнем или корешком. Объединяющая, под­держивающая и питающая сила пребывает в стволе кус­та, над поверхностью земли и в глубине.

Эта сила струится по ветвям куста, одушевляет и хранит его невредимым — каждый корешок, веточку, листик и цветок, из которых он состоит.

Хотя куст и его корни взаимозависимы и объедине­ны стволом, их существование абсолютно разное. Они управляются разными законами, зависят от разных жиз­ненных токов, и среда их обитания абсолютно разная.

Что касается других обитателей земной среды, кор­ни куста действуют сообща с ними. Их желания и ну­жды совпадают. Они все подчинены магнитным токам Земли.

Солнечный свет, накопленный в земной материи, превращается в творческую энергию, положительные токи жизни, а теплота и влага, образующиеся от внут­ренних огней, являются отрицательными, матерински­ми токами.

Вращение Земли вокруг своей оси пробуждает некую энергию, которая высвобождает постоянно образующие­ся подземные газы и соединяет их с содержащимися в атмосфере водородом и кислородом. При этом образу­ется влага, которую вращательное движение масс, по­рожденное центробежной и центростремительной сила­ми, собирает в облака.

Периодически активность этих сил возрастает, и то­гда высвобождается более тонкая энергия, сообщающая круговое движение влаге, находящейся во взвешенном состоянии. Постоянное вихревое движение, т. е. вытал­кивание, собирает влагу в тучи и увеличивает скорость их перемещения.

Эта особая форма энергии является движущей си­лой ветров, или, точнее, циклическое выталкивание этой энергии и есть ветер.

Когда же эта энергия уменьшается вследствие пе­риодического уменьшения центробежной и центростре­мительной сил, скопления влаги, или тучи, избавляют­ся от самых крупных капель и там, где притяжение наи­большее, на землю выпадает дождь, снег или град.

Сильные ветры, циклоны, смерчи, несущие земле разрушение, возникают вследствие нарушения естест­венного процесса образования и проявления упомяну­той энергии, но за всем этим кроется другая великая тайна — тайна закона тяготения, которое управляет действием центробежной и центростремительной сил и, следовательно, порождает энергию ветров.

Внимательно изучая все дифференциации Великого Дыхания, используя знания, переданные в письмах и указаниях, вы распахнете множество закрытых дверей, но всегда помните, что за самыми чудесными явления­ми, во всех формах энергии сокрыта все та же вечная всевмещающая Энергия — Божественная Любовь.

ВОСКРЕСЕНИЕ

Лишь в нашем столетии великая тайна Воскресения была правильно истолкована и предана гласности.

Многие таинственные религиозные обряды, напри­мер, обряды поздних египетских династий, касающиеся мертвых, появились в результате неверного толкования первоначальных Откровений.

Только теософское объяснение доктрины Воскресе­ния не противоречит науке и здравому смыслу. Вся жизнь — изменение, и она вечна. Основой проявленной жизни является разум-душа, и Мировая Душа, эмана-циями которой являются все души, пребывает в веч­ном движении, будучи субстанцией высочайшего уров­ня вибраций. Словно «воды, на которые дышит дух», она постоянно изменяется.

Индивидуальная душа может временно пребывать в состоянии покоя, лишь когда она ограничена формой. Для этой цели Бог Природы создает четыре оболочки — проводники, или тела, посредством которых каждый

элемент - частица мыслительной субстанции — дейст­вует, направляемый Божественным Духом, который яв­ляется источником Мирового Разума.

Даже если физическая оболочка распадается на со­ставные части вследствие старости или по какой-либо другой причине, остальные тела не повреждаются на своих планах проявления — астральном, высшем аст­ральном и духовном. Когда сознание (душа) человека на физическом плане поднимается, как это происходит в видении, состоянии транса или сна, оно действует на том же плане, что и его астральная оболочка, а также оболочка умершего. Человек может общаться с умер­шим точно так же, как общался с физической оболоч­кой, когда сознание находилось на физическом плане.

Если сознание умершего сильно привлекается к ос­тавленному телу или к месту на физическом плане, где оно находится, то он и его друзья могут увидеть друг друга, в особенности когда они находятся в состоянии видения, сна или транса. Нечто подобное произошло с учениками Иисуса после Его распятия. Представьте душевное состояние Марии Магдалины, Иоанна, Петра и других учеников, собравшихся в горнице, когда они увидели Иисуса, и вы легко восполните недостающее звено в цепи доказательств.

Прежде всего, они пребывали в возвышенном со­стоянии духа. Иисус учил их о значении молчания, сосредоточения и моления к Духу — Высшему Я. В ожидании Его появления ученики, естественно, исполь­зовали эту мощь, что и создало благоприятные усло­вия для Его проявления.

Иисус был Великим Учителем, Он обладал полной властью над материей, составляющей три из Его че­тырех оболочек, и поэтому мог создать или разложить любую из них для какой-либо цели на любое время. Он мог появиться в теле, похожем на наше, оставаясь в нем столько, сколько нужно. Он всегда выполнял

волю своего Отца, чтил Божественные и естественные законы. Он не стал бы нарушать эти законы, чтобы создать настоящее физическое тело для появления пе­ред учениками, ведь в этом чуде не было никакой не­обходимости.

Его обращение к Марии «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» говорит о том, что Мария могла причинить себе вред, касаясь оболочки из чистой энергии.

Он еще не облекся в высшую оболочку Одеяния Нирманакая, духовного тела. Он должен был принять ее при своем вознесении и поэтому стать видимым для тех, кто обладал острым глазом ясновидца.

То, что Иисуса увидели и узнали Его ученики, пре­доставило сторонникам ортодоксальной версии воскре­сения неоспоримые доказательства существования ду­ши после смерти, и поэтому оправдывает их веру. Зако­ны, управляющие воскресением, взаимопроникновением четырех оболочек, или тел, их разделением и преоб­разованием при надлежащих условиях, а также при­рода субстанции, из которой состоят три из четырех оболочек, неизвестны обычному человеку. Совершенно необъяснимые тайны, с которыми сталкивается скептик, пытающийся разгадать тайны воскресения, обескура­живают его.

Различие между самосознанием, психическим виде­нием и состоянием сна физически бессознательного че­ловека, за исключением Посвященных высокой степе­ни, состоит в том, что в первом случае астральные тела, наблюдаемые в таких видениях, не осознают астраль­ных тел видящего. Но во сне астральное тело спящего освобождается от физического и находится в сознатель­ном контакте с другими, находящимися в таком же со­стоянии.

Изучающий оккультизм более удачлив в этом от­ношении, ибо если он полностью понимает данное ему

учение, то не будет полагаться на простую констата­цию факта. Он знает действие закона, и это дает ему полную уверенность, что смерти в действительности нет и переход с одного плана на другой есть лишь изме­нение вибраций материи и силы, составляющих единую сущность на четырех стадиях ее проявления.

РАЗУМНО ЛИ ЭТО?

Скажите, разве дадите вы в руки своему маленькому ребенку связку динамита и молоток, чтобы занять его? Разве отпустите возлюбленного одного в логово тигра, зная, что от испуга он может упасть в обморок? Разве учили бы вы товарища обращению с огнестрельным оружием, зная, что в приступе гнева он обратит его про­тив вас или, что еще хуже, против более слабых друзей?

Что бы вы сказали в свое оправдание божественно­му закону, если бы совершили один из этих поступков? Ничего. Не больше могли бы сказать и Посвященные Правого пути, если бы позволили ученику обойти подго­товительную ступень сокровенной науки, зная, что ни­кто не может подняться выше этой ступени — ступени испытания — в безопасности, пока не докажет, что спо­собен к дальнейшему продвижению.

Всякий раз, когда вы слышите, как малодушный, ненадежный или исключенный ученик говорит, что он прошел через Ордены Храма и не нашел того, что ис­кал, или его обманули, — всегда, когда он любой ценой пытается оправдать свое предательство, вы можете сме­ло сказать: «Мой друг, ты дошел до предела своих воз­можностей в этой жизни».

Сам факт измены обетам Посвящения и, следователь­но, предательство товарищей в то же самое мгновение вычеркивает его имя из списка личных учеников; «его

(внутренний) глаз затемняется и ожесточается сердце, чтобы он не видел и не понимал», что его бывшие то­варищи устремляются вперед по тому же пути, и он вынужден сам отказаться от Учителя или от получе­ния знаний, которыми может ранить себя или своих товарищей, не умея лечить эти раны. Милосердный за­кон, образно говоря, «затемняет его глаз», то есть пол­ностью подавляет желание действовать в прежнем на­правлении, «ожесточает его сердце» — заглушает преж­ние стремления и направляет его в другую сторону.

Разве возможно поверить, что Учителя Мудрости, которые зрят все сердца, откроют двери Белой магии распутнику, обольстителю, лжецу или вору, если для просветления необходима полная чистота тела, ума и намерений?

Можно ли представить, что Учителя Мудрости от­кроют двери к безграничной мощи изменившей своему долгу, жестокой, тщеславной и честолюбивой женщине со змеиным жалом, чьи попытки отречься от выявле­ний пола или же чрезмерная снисходительность к ним лишили ее здоровья и которая видит в другой женщине лишь врага или орудие для достижения своих целей? Однако многие обладающие такими пороками стремят­ся к вратам знания, гонимые жаждой роскошной жизни, и когда им отказывают в дальнейшем продвижении, в злобе обращаются против тех, кто вел их по пути зна­ния, и со всей неистовостью отрицают саму возможность существования чего-либо за пределами их понимания.

К сожалению, значительное большинство судит об истинном тайноведении по словам таких, как они. Но это лишь еще одно свидетельство вмешательства мило­сердного закона для защиты упомянутого большинст­ва, ибо тот факт, что их способности распознавания хватает лишь на то, чтобы согласиться с подобными за­явлениями и руководствоваться ими, убедительно до­казывает, что они пока еще не способны воспринять бо­жественную мудрость.

МАТЕРИНСТВО

Убить или ранить свою мать способен только упо­добившийся Нерону дикарь, богохульник и зверь в че­ловеческом обличье — т.е. существо, лишенное всех человеческих чувств, само воплощение честолюбия, ко­рыстолюбия и вожделения. Однако существуют по­ступки более предосудительные и узы более священ­ные, нежели те, что связывают с земной матерью. Как бы ни были тяжелы родовые муки и боль на физиче­ском плане, они легки в сравнении со страданиями, ко­торые испытывает духовная мать взрослого человека. Она отдает частицу себя, чтобы он мог жить на более высоком плане бытия, чем прежде.

Люди помнят рождение своей души не более, нежели дети помнят, как они появились на свет. В обоих слу­чаях это знает только мать; человек и не может знать, пока его душа не достигнет ступени развития духовных матерей; исключения весьма редки. Очень часто демон в человеке, подобно Нерону, убивает мать безжалост­ным, бессердечным ударом, посыпает ее голову пеплом неблагодарности по причине безрассудства или по при­казу какой-то другой души-матереубийцы, которой не под силу нести свой грех в одиночестве и она обяза­тельно ищет себе подобных.

Женщина, которая проникла в глубины души и вос­питала дух материнства, интуитивный дух бескорыст­ного служения и преданности, украшенный жемчужи­нами размышлений и мудрости, и осыпала ими челове­ка, является матерью для многих душ. Она разжигает тлеющие угольки, покрытые пеплом невежества или растраченной попусту жизни, и хранит огонь, пока че­ловек не возмужает, пока в упорной борьбе не вернет

себе первородство, чтобы самостоятельно поддерживать свой огонь.

Как можно назвать того, кто инстинктивно или ин­туитивно узнал матерь своей души, а затем сознатель­но нанес ей удар или позволил оскорбить ее? Как можно назвать того, кто слезами матери окропил плащ, кото­рым затем прикрыл свои плечи, чтобы пламя гнева и презрения в глазах брата не опалило его? История на­шего холодного железного века будет омрачена многи­ми такими страницами. Изо дня в день пополняется этот список. Изо дня в день духовную мать отвергает и пре­зирает, на нее клевещет и отдает на растерзание диким зверям ее духовное дитя, отравленное коварными под­стрекателями, которые внушили ему злобные мысли. Пусть подумают об этом те, кто пытается оправдать свои

деяния.

Люди наблюдают и потешаются, демоны в царстве теней пляшут от радости, но великое братство духовно возрожденных душ склоняет свои головы от стыда — стыда за тех, кто более не способен на искупление.

НАРКОМАНИЯ

Работа в Храме предоставит вам больше возможно­стей, нежели любая другая деятельность, для контакта с людьми, которые злоупотребляют возбуждающими средствами и наркотиками и потому нуждаются в по­мощи как никто другой.

В особенности Я хочу, чтобы вы поняли: хотя за­прет на опьяняющие напитки и наркотики, налагаемый Посвященными Белой Ложи на своих учеников, жиз­ненно необходим, но главные причины этого до настоя­щего времени не раскрыты ни одной группе учеников, принадлежащих к начальным ступеням Ложи. Это обу­словлено тем, что Наше подтверждение некоего факта

почти неизбежно будет неверно истолковано и губи­тельно повлияет на тех, кто жаждет вседозволенности и оправдания своих слабостей и кто в прошедшие века нередко верил, что нашел желаемое в некоем эзотериче­ском учении.

Для сторонников крайностей всегда оставалось за­гадкой, почему столько талантливых людей обоего по­ла злоупотребляли наркотиками и опьяняющими на­питками при создании своих лучших, высочайших про­изведений; подобные лица не способны примирить этот факт с тем, что Посвященные Белой Ложи запрещают употребление спиртных напитков, а также со многими другими религиозными, научными и этическими уче­ниями по этому вопросу. Когда Я говорю, что те, кто употребляет наркотики и возбуждающие средства, мо­гут прикоснуться как к низшим, так и к высшим пла­нам жизни и что многие самые высокие учения в области искусства и религии, когда-либо данные миру, были получены под воздействием таких средств, вы должны хорошо подумать, прежде чем отвергнуть Мои слова или употребить их во зло.

Общеизвестно, что шишковидная железа и гипофиз являются проводниками для передачи высочайших ду­ховных сил. Все, что повышает вибрации молекул про­водников, открывает психическим чувствам внутренний план, независимо от того, что было первопричиной это­го: высокое духовное стремление и любовь к человече­ству или же сильное желание освободиться от ограниче­ний материи, от неизбежного горя и душевных и физи­ческих страданий, которым подвержено человечество. Но именно этого сильнее всего жаждут обычные люди. Если впечатлительный по природе, высокоразвитый че­ловек с легко возбудимой нервной системой слышит от­клик на свои молитвы, служение и стремление не так быстро, как хотелось бы, то очень часто он ищет дру­гой способ для исполнения своего желания. Случается, что окружение, друзья и тому подобное подталкивают

его к излишествам, которые, к сожалению, на некото­рое время приоткрывают двери к некоему внутренне­му плану, иными словами, усиливают вибрации шиш­ковидной железы, что, в свою очередь, вызывает опре­деленные изменения в органах чувств, порождающие более острые ощущения.

Но помните, главный результат во всех случаях один, а именно повышение, ускорение вибраций молекул шиш­ковидной железы и гипофиза. Однако конечные след­ствия диаметрально противоположны. Молитва, служе­ние и добрые дела способствуют естественному разви­тию шишковидной железы и гипофиза, вибрационной деятельности, которая может продолжаться бесконеч­но и в итоге приводит к соприкасанию с все более и более высокими планами действия, к конечному вос­соединению разума и духа, тогда как в другом случае упомянутые органы недостаточно развиты с физической точки зрения, чтобы выдерживать давление ускоренных вибраций в течение длительного промежутка времени, и гипофиз и шишковидная железа разрушаются, остав­ляя возможность контакта лишь с низшими планами существования, пока смерть не прервет эту борьбу на физическом плане. Именно это является главной при­чиной бредового состояния, ибо с повреждением физи­ческих оболочек упомянутой железы и гипофиза повре­ждается таинственный нервный организм всего тела, что в конечном счете выводит из строя всю органическую структуру. В данном случае человек попадает под кон­троль низших элементалов.

Даже полное осознание того, что наркотики и возбу­ждающие средства лишь на краткое время открывают высокие сферы мудрости и знания изголодавшейся ду­ше и неминуемо приводят к вырождению и разложению, не удержало бы слабовольного или порочного челове­ка от подобных излишеств. Поэтому эта глубокая тай­на охраняется сокровенной наукой.

Несомненно, вы слышали или читали, что в мисте­риях, которые ошибочно считались «священными» в прошлые века и даже в настоящее время, широко при­менялись сильнодействующие наркотики и возбуждаю­щие средства. Современные черные маги, как и маги прошлого, знают очень хорошо, что ожидает жертв их алчности и коварства, но поскольку их целью являет­ся уничтожение высших качеств в человеке и развитие чувственности и похоти, они держат своих неофитов в неизвестности и поощряют их ко всем видам излишеств и чувственности; и если не противостоять черным ма­гам, то Белому Братству ничего не останется, как уда­литься и допустить уничтожение всего живого на пла­нете, за исключением лишь тех немногих, кто необходим как зерно новой расы.

Зная все это, вы, несомненно, без труда поймете, ка­ким высоким священным долгом для любого человека является противодействие усилиям черного братства — посредством исцеления болезней, порожденных таким образом; ни в коем случае нельзя допустить разруше­ния крайне важных проводников, шишковидной желе­зы и гипофиза, и окончательной гибели души.

Но современное так называемое движение за запре­щение продажи спиртных напитков не приведет ни к чему, кроме временного облегчения следствий причин, сокрытых в телах и душах тех, кого оно намеревается спасти. Очень часто сторонники этой меры лишь увели­чивают опасность, поскольку возбуждают естественный дух неповиновения навязанному закону. Воля, стремя­щаяся освободиться из оков материи, восстает против любых оков, независимо от того, благими или пагубны­ми по своей природе они являются, поэтому навязан­ное ограничение скорее подтолкнет жертву к большим излишествам: она просто будет стремиться доказать свою способность бросить вызов оказываемому давле­нию. Запреты разного рода не затрагивают глубинных

причин. Они скользят по поверхности, тогда как бо­лезнь, которую пытаются победить, находится слишком глубоко, чтобы до нее можно было добраться и изле­чить, кроме случаев, когда пробуждаются высшие стре­мления и, следовательно, до какой-то степени уменьша­ются вибрационные воздействия.

Человеческая воля в этом случае подчиняется Воле Божественной, но действительные причины таких оче­видных результатов неизвестны и неожиданны для боль­шинства работающих в этой области. Они не понимают, что для спасения жертвы излишеств необходимо про­никнуть к очагу разложения, находящемуся в молеку­лах физических оболочек шишковидной железы и ги­пофиза, и сделать прижигание одним из «священных огней». Это можно совершить при помощи огненных элементалов, заключенных в лечебном составе, или по­средством элементалов более высокой степени, подчи­ненных Божественной Воле, как, например, в тех слу­чаях, когда лечение — прижигание — производится ог­нями высокого стремления, молитвы и напряженных усилий. Покров тайны, отсутствие понимания и надле­жащего обучения, неспособность большинства соотне­сти физические аспекты и формы жизни с духовными и астральными — таковы основные причины того, что человек не может разумно подойти к этой важнейшей проблеме, стоящей перед человечеством в наши дни.

Наши рекомендации