Выбор подходящего средства общения
Перечень средств корпоративного общения показывает с определенностью только одно: среди них нет универсальной формы диалога руководителей и подчиненных. Каждая ситуация требует и наиболее подходящего средства общения. Выбор эффективной формы (из общего арсенала средств) входит в круг обязанностей PR-агентов. Выбор этот должен быть точным, ошибка означает здесь провал всей программы PR-обращения (малая группа не обратит никакого внимания на обращение, адресованное ей в неприемлемой для нее форме).
▲
Излюбленные темы корпоративного общения
Существует круг вопросов, постоянно обсуждаемых как руководством, так и служащими фирмы (корпорации). Это – своеобразные новости «для служебного пользования».
РЕЙТИНГ ЭТИХ НОВОСТЕЙ, т.е. перечень их в порядке убывания приоритетности, престижности, общественного значения темы, – не может быть единым для всех корпораций. Специалист Паблик Рилейшнз должен заказать социологам составить шкалу престижности служебных новостей в рамках PR-программы: эта шкала отражает текущее, последнее по времени представление аудитории о ценности, престиже каждой ее позиции.
УСПЕХ PR-ОБРАЩЕНИЯ во многом зависит от учета рейтинга новостей, от точного определения той позиции рейтинга, которая служит своеобразным пропуском в мир мнений и настроений аудитории. PR-обращение использует рейтинг новостей в качестве привычной формы восприятия аудиторией новых идей.
НАШ РЕЙТИНГ излюбленных тем корпоративного общения мог бы выглядеть так:
1.Цели и задачи корпорации. Приказы и распоряжения руководства. Информация и слухи о высшем руководстве.
2.Структурные перестройки (реорганизации) аппарата управления.
3.Модернизация оборудования.
4.Переход на выпуск новой продукции.
5.Финансовые успехи (прибыль, убытки).
6.Вакансии, увольнения, назначения.
7.Рост зарплаты.
8.Изменение внутреннего распорядка. Условия труда.
9.Сокращение штатов.
10.Переподготовка кадров.
11.Льготы сотрудникам.
12.Премии, доплаты.
13.Участие в профессиональных конкурсах; награды в связи с этим.
14.Условия отдыха, спортивная команда корпорации.
15.Внешние условия, влияющие на результаты корпоративной деятельности (новые законодательные акты, предкризисная обстановка, рыночная конъюнктура и т.п.).
16.Успехи и неудачи конкурента.
17.Благотворительная деятельность корпорации.
18.Успех (неудачи) торговой и престижной рекламы.
19.Престиж корпорации в зеркале общественного мнения.
20.Поиск новой работы.
21.История корпорации.
22.PR-программа оптимизации корпоративных отношений.
НЕОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ предложенного здесь порядка убывания престижности – аксиома для специалистов Паблик Рилейшнз. Этот перечень в каждой корпорации (фирме) обязательно будет выглядеть иначе: позиции каждой темы изменятся, передвинутся вверх или вниз. Узнать истинное значение каждой темы корпоративного общения (в результате, например, анкетирования аудитории), дополнить этот список новыми позициями – задача специалиста PR-агентства на заключительном этапе разработки PR-программы.
ПРОГРАММА МНОГОТИРАЖНОЙ ГАЗЕТЫ полностью базируется на перечне традиционных тем корпоративного общения. Специфика газеты сказывается в дополнительных позициях рейтинга:
23.Редакционные статьи (текущие вопросы корпоративной политики).
24.Интервью с руководителями (по одной из перечисленных тем, по вновь открывшимся темам).
25.Заявления для печати руководства, корпорации.
26.Отчеты с пресс-конференций, устроенных руководителями.
27.Фотоочерки (сознание имиджа руководителя).
28.Рубрика «Спрашивай – отвечаем».
29.Престижная реклама корпорации в данной газете.
30.Колонка обозревателя (колумниста).
▲