Ведущим советским конструктором ракетно-космических систем был
1) К.Э. Циолковский 2) Н.Е. Жуковский
3) А.Д. Сахаров 4) С.П. Королёв
920.Какой орган власти выступил против принятия проекта новой Конституции, предусматривающего доминирование полномочий Президента в системе разделения властей, в период политического кризиса в России в 1993 г.?
1) Верховный Совет 2) Федеральное Собрание
3) Государственный Совет
4) Государственная Дума
921.Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Событие Название
населённого пункта
(территории) Год
__________ (А) д. Прохоровка __________ (Б)
__________ (В) г. Сталинград 1942 г.
Первый воздушный
ночной таран
в период Великой
Отечественной войны__________ (Г)_________ (Д)
Первая встреча
советских и американских войск
в период Великой
Отечественной войны__________ (Е) 1945 г.
Пропущенные элементы:
1) г. Торгау
2) 1943 г.
3) г. Москва и Московская область
4) г. Будапешт
5) окружение 6-й германской армии под командованием Ф. Паулюса
6) первая встреча лидеров стран «Большой тройки»
7) 1941 г.
8) крупнейшее танковое сражение в период Великой Отечественной войны
9) 1944 г.
922.В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Период второй половины 1970-х - начала 1980-х гг. характеризовался нараставшим кризисом социально-экономической системы в СССР».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
923.Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.
1) Иван Калита; 2) Павел I; 3) Авраам Линкольн; 4) М.С. Горбачёв.
Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.
924.Конституция, провозгласившая тезис о том, что социализм в СССР построен, была принята в
1) 1918 г. 2) 1922 г. 3) 1924 г. 4) 1936 г.
925.Что из перечисленного стало следствием политики И.В. Сталина в отношении Красной армии?
1) двукратное сокращение численности Красной армии в 1930-х гг.
2) оснащение Красной армии вооружением, закупаемым в Европе
3) массовые репрессии в отношении высшего командного состава Красной армии
4) широкое использование в Красной армии английских и французских военных специалистов
Какая из перечисленных стран была освобождена от фашистов Красной армией?
1) Бельгия 2) Австрия 3) Франция 4) Италия
927.Прочтите отрывок из воспоминаний Маршала Советского Союза Р.Я. Малиновского и укажите битву, о которой идёт речь.
«Битва по ожесточению и упорству борьбы не имеет себе равных. Развернувшиеся в её ходе потрясающие танковые сражения были непревзойдёнными как по количеству участвовавших в них танков, так и по потерям с обеих сторон. Нужно прямо сказать, что в этой страшной схватке был сломлен становой хребет гитлеровской армии и фашистская Германия, окончательно потеряв надежду на успех, реально увидела перед собой поражение в войне».
1) Московская 2) Курская 3) за Днепр 4) за Берлин
Советские войска были введены в Афганистан, когда руководителем СССР являлся
1) И.В. Сталин 2) Н.С. Хрущёв
3) Л.И. Брежнев 4) М.С. Горбачёв
929.Что явилось одним из результатов деятельности Ю.В. Андропова на посту Генерального секретаря ЦК КПСС?
1) появление критических оценок состояния советского общества, исходящих от власти
2) начало проведения либеральных рыночных реформ в стране
3) либерализация общественно-политической жизни в стране
4) резкое улучшение отношений между СССР и США
Государственная политика в сфере художественной культуры в середине 1930-х гг. была нацелена на
1) изучение и заимствование достижений художественной культуры Серебряного века
2) поощрение разнообразия художественных методов и стилей
3) развитие широких культурных связей со странами Запада
4) утверждение метода социалистического реализма