Статья 58. Сроки проведения проверок

1. Если иное не установлено федеральными законами, сроки проведения проверок регулируются настоящей статьей.

2. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 56 и 57 настоящего Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней.

3. Срок проведения проверки исчисляется с даты начала проведения проверки, указанной в решении о проведении проверки.

4. Правительством Российской Федерации в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора) может быть установлен сокращенный срок проведения проверки в случае, если деятельность гражданина, организации и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к определенному классу опасности, определенной категории риска.

5. В отношении одного субъекта малого предпринимательства, производственного объекта, единственным правообладателем которого является субъект малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

6. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 56 и 57 настоящего Федерального закона проверок в отношении организации, которая осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно
по каждому обособленному подразделению организации, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней. При проведении проверок одновременно в отношении двух и более обособленных подразделений организации сроки проведения проверок обособленных подразделений поглощаются общим сроком проведения проверки организации и дополнительно
не учитываются, продление срока проведения проверки не допускается.

7. Срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на основании мотивированных предложений должностных лиц таких органов, проводящих проверку, в следующих случаях:

1) истребование необходимых документов (информации)
в соответствии со статьей 46 настоящего Федерального закона;

2) получение информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

3) проведение сложных и (или) длительных экспертиз;

4) перевод на русский язык документов, представленных
на иностранном языке;

5) установление местонахождения лица, в отношении которого проводится проверка.

8. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 5 настоящей статьи, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на пять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

9. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

10. В срок проверки не входит время, в течение которого должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не имели доступа на территорию,
в помещения проверяемых лиц и иным используемым ими производственным объектам, документам и информации.

Статья 59. Оформление результатов проверок

1. Если иное не установлено федеральными законами,
по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме
в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Требования к содержанию акта проверки, а также перечень прилагаемых к акту проверки документов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Акт проверки оформляется в срок, не превышающий трех рабочих дней (а в случае, если для его оформления необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, – в срок, не превышающий десяти рабочих дней) после даты окончания проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, руководителю, иному должностному лицу организации или их представителям (в случае их отсутствия – иному работнику организации) под расписку об ознакомлении либо об отказе
в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина, руководителя, должностного лица или иного уполномоченного работника организации или их представителей, а также в случае
их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе
в ознакомлении с актом проверки, а также в случае проведения документарной (камеральной) проверки акт проверки направляется
в соответствии с частью 3 статьи 61 настоящего Федерального закона.

3. По результатам документарной проверки, в ходе которой
не были выявлены нарушения соблюдения обязательных требований, акт проверки составляется и подписывается должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, а проверяемому лицу направляется уведомление в соответствии
с частью 3 статьи 61 настоящего Федерального закона.

4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Граждане, организации вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

7. В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала
и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях а также указываются фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

8. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован
и удостоверен печатью организации, гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем (при ее наличии).

9. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Наши рекомендации