Тема 3. Современный деловой этикет

Этические основы профессиональной деятельности. Умение держать себя в обществе. Имидж делового мужчины и деловой женщины. Подарки и сувениры для деловых партнеров.

Особенности протокольных мероприятий: виды приемов, рассадка гостей за столом, рассадка гостей по автомобилям и т.д.

Тема 4. Особенности проведения совещания

Стили проведения делового совещания. Этапы проведения совещания. Роль руководителя (ведущего) в данном процессе и особенности ведения протокола совещания. Ведение дискуссий в процессе совещания. Завершение делового совещания.

Тема 5. Деловые переговоры: определение тактики и стратегии

Этапы проведения переговорного процесса. Постановка задач, цели, определение пределов, обсуждение позиций перед началом переговоров. Особенности начала переговорного процесса. Необходимые навыки ведения деловых переговоров. Различные стили ведения деловых переговоров. Ключевые моменты деловых переговоров. Специфика управления трудными переговорами. Различные типы поведения партнеров на переговорах.

Процедура принятия решений на заключительном этапе переговорах.

Тема 6. Деловое общение по телефону и прием посетителей

Правила ведения делового телефонного общения, когда звонят Вам. Правила ведения делового телефонного разговора, когда звоните Вы. Выбор техники проведения делового телефонного разговора. Принципы рационализации телефонного общения. Соблюдение конфиденциальности.

Особенности приема посетителей в офисе. Рационализация своего рабочего времени.

Тема 7. Специфика проведения деловых переговоров с зарубежными деловыми партнерами

Контекст международных переговоров. Специфика национальных стилей ведения деловых переговоров: американского, японского, немецкого, французского, арабского и др. Национальные особенности невербального общения. Разработка стратегии деловых переговоров с учетом разницы культур. Российский стиль ведения деловых переговоров.

Тема 8. Анализ проведения деловых переговоров

Критический анализ поведения сторон. Определение удачных и неудачных результатов переговоров, деловой встречи, совещания. Ключевые моменты деловых переговоров. Выявление приемов, оказавших наибольшее впечатление на партнеров, и причины неудовлетворенности противоположной стороны.

4. Междисциплинарные связи разделов и (или) тем дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин №№ тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1. Философия познания       +       +  

5. Разделы и темы дисциплины и виды занятий (учебно-тематический план)



№ п/п Наименование тем и разделов     Самост. работа
Всего (часов) Аудиторная работа
  Общая Лекции Семинары    
Риторический инструментарий деловой речи          
Невербальные средства делового общения          
Современный деловой этикет          
Особенности проведения совещания          
Деловые переговоры: определение тактики и стратегии                    
Деловое общение по телефону и прием посетителей             -        
Специфика проведения деловых переговоров с зарубежными деловыми партнерами             -        
Анализ проведения деловых переговоров       -    
  ИТОГО

Семинарские занятия

Семинар 1. Риторический инструментарий деловой речи

№ темы Проводимое мероприятие Форма Время
1. Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы
2. Доклады, моделирование различных ситуаций, предложенных преподавателем Доклад с использованием средств мультимедиа, устные ответы
3. Обсуждение докладов и заданий, предложенных преподавателем дискуссия

Вопросы к семинарскому занятию

1. Требования к публичному выступлению.

2. Риторический инструментарий.

3. Особенности письменной деловой речи.

4. Подготовка выступления с использованием презентации.

5. Основные логические законы и их использование в деловом общении.

Семинар 2. Невербальные средства делового общения

№ темы Проводимое мероприятие Форма Время
1. Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы
2. Моделирование деловых ситуаций и их анализ Устные ответы
3. Доклады Доклады с использованием средств мультимедиа
4. Обсуждение результатов дискуссия

Вопросы к семинарскому занятию

1. Трактовка различных типов рукопожатий, мимики, жестов.

2. Умение эффективно взаимодействовать с собеседником.

3. Изучение собеседника по его манере поведения.

4. Анализ различных типов собеседников.

Наши рекомендации