В этом упражнении тексты записаны прямо во время трансляции телепередач. Найдите признаки устной речи, переведите тексты в письменную форму.
В этом упражнении тексты записаны прямо во время трансляции телепередач. Найдите признаки устной речи, переведите тексты в письменную форму.
- Я видел, как страдают народы, которых сегодня втягиваются в эту невиданную войну.
- Надо воспринимать день таков, каким он есть.
- Это крохи, нам надо 100 миллиардов долларов, чтобы выйти из экономики.
- Я до тридцати лет занималась саморазрушением и так объелась этим.
- Как сообщил нам уполномоченный Сергей Приходько по внутренним делам…
- Необходимо пересмотреть программы, которые сегодня предлагают вниманию россиянам.
II. Прочитайте в Учебном объяснительном словаре терминов следующие статьи: «Выбор слова», «Неправильный выбор слова», «Актуализированные слова», «Переорентированные слова», «Синонимы», «Антонимы», «Архаизмы», «Устаревшие слова», «Неологизмы», «Экзотизмы», «Варваризмы», «Многозначность слова», «Метафора», «Метонимия».
Задание
В каждом из приведенных ниже предложений есть слово, выбор которого весьма сомнителен. Объясните, почему. Сделайте стилистическую правку.
- Спортсмен выполнил свои упражнения с апломбом.
- Это фьючерсное решение губернатора повлекло за собой множество кривотолков.
- Раскрепощено, но отнюдь не разгильдяйски провела сборная России домашний матч с командой Португалии в рамках отборочного тура к чемпионату континента.
- Негрустная ода Отечеству (заголовок).
- В XVIII веке в Ленинграде было закрыто несколько типографий.
- Ноябрь был отмечен ухудшением климатических условий - снегопадами, резким понижением температуры.
- «Мирослава тур» готова помочь своим клиентам достойно встретить рубежные для каждого человека праздники Новый год и Рождество Христово.
III. Прочитайте в Учебном объяснительном словаре терминов следующие статьи: «Лексическая сочетаемость», « Контаминация лексическая», «Лексическая недостаточность», «Плеоназм», «Синонимы», «Тавтология», «Синонимический ряд», «Калькирование», «Заимствование», «Интернационализмы».
Задание
Найдите речевую избыточность в устных высказываниях политиков. Сделайте стилистическую правку, зачеркнув лишнее слово.
- Средства на это отпущены малоимущим беднякам.
- Нам предстоит острая борьба на предстоящих выборах.
- Мы категорически настаиваем на том, чтобы незаконно возбужденное уголовное дело против журналиста газеты было прекращено самым скорейшим образом.
- Вы знаете об этом более лучше.
- Президент твердо подтвердил свое участие во встрече.
- С полным ошеломления удивлением он участвовал в том, что произошло.
- Нас обманывают, и мы этому радуемся. Потому что не надо самим шевелить мозгами и думать, что надо делать дальше.
- Она чересчур на себя взяла много полномочий.
- Признаться, и я почувствовал чувство гордости.
- Самая важнейшая задача – консолидация.
- О каком росте производства может идти речь, если столько заводов в стране простаивает без дела.
IV. Прочитайте в Учебном объяснительном словаре терминов следующие статьи: «Фразеологизмы», «разрушение фразеологического оборота», «Экспрессема», «Штамп речевой», «Канцеляризм», «Эвфемизм», «Смешение стилей».
Задание
Задание
Задание
Задание
Сделайте необходимую правку предложений.
- Виктор работал на съемках российско-американской картины «Империя орлов», где и разбился.
- И, конечно, нужно отметить, что сборной России, которая фактически представляла собой не в полном смысле сборную, а команду, которая состояла из отдельных игроков, не хватало сыгранности.
- Единственное, в чем мы четко разобрались, так это в природе сенсаций, которые сотворила скромная команда Кипра.
- Теперь же ей пришлось вести игру в условиях, когда уже соперник оставшийся в меньшинстве, отступил к своим воротам.
- В этой ситуации игра в Гранаде, которая должна была стать генеральной репетицией в том составе, который вышел бы на матч с французами, превратилась в еще один просмотр кандидатов.
- В выступлениях участников основной была мысль, что отношение властей к проблемам старшего поколения остается прежним.
- Лучше срежьте корку лимона, которую и приложите к ладони.
- А значит исчезнет та самая доброжелательная атмосфера, за которой и отдают детей в частные школы.
VIII. Прочитайте в учебном объяснительном словаре терминов следующие статьи: «Фигуры речи», «Тропы», «Амфибопия».
Задание
В этом упражнении тексты записаны прямо во время трансляции телепередач. Найдите признаки устной речи, переведите тексты в письменную форму.
- Я видел, как страдают народы, которых сегодня втягиваются в эту невиданную войну.
- Надо воспринимать день таков, каким он есть.
- Это крохи, нам надо 100 миллиардов долларов, чтобы выйти из экономики.
- Я до тридцати лет занималась саморазрушением и так объелась этим.
- Как сообщил нам уполномоченный Сергей Приходько по внутренним делам…
- Необходимо пересмотреть программы, которые сегодня предлагают вниманию россиянам.
II. Прочитайте в Учебном объяснительном словаре терминов следующие статьи: «Выбор слова», «Неправильный выбор слова», «Актуализированные слова», «Переорентированные слова», «Синонимы», «Антонимы», «Архаизмы», «Устаревшие слова», «Неологизмы», «Экзотизмы», «Варваризмы», «Многозначность слова», «Метафора», «Метонимия».
Задание