В этом упражнении тексты записаны прямо во время трансляции телепередач. Найдите признаки устной речи, переведите тексты в письменную форму.

В этом упражнении тексты записаны прямо во время трансляции телепередач. Найдите признаки устной речи, переведите тексты в письменную форму.

  1. Я видел, как страдают народы, которых сегодня втягиваются в эту невиданную войну.
  2. Надо воспринимать день таков, каким он есть.
  3. Это крохи, нам надо 100 миллиардов долларов, чтобы выйти из экономики.
  4. Я до тридцати лет занималась саморазрушением и так объелась этим.
  5. Как сообщил нам уполномоченный Сергей Приходько по внутренним делам…
  6. Необходимо пересмотреть программы, которые сегодня предлагают вниманию россиянам.

II. Прочитайте в Учебном объяснительном словаре терминов следующие статьи: «Выбор слова», «Неправильный выбор слова», «Актуализированные слова», «Переорентированные слова», «Синонимы», «Антонимы», «Архаизмы», «Устаревшие слова», «Неологизмы», «Экзотизмы», «Варваризмы», «Многозначность слова», «Метафора», «Метонимия».

Задание

В каждом из приведенных ниже предложений есть слово, выбор которого весьма сомнителен. Объясните, почему. Сделайте стилистическую правку.

  1. Спортсмен выполнил свои упражнения с апломбом.
  2. Это фьючерсное решение губернатора повлекло за собой множество кривотолков.
  3. Раскрепощено, но отнюдь не разгильдяйски провела сборная России домашний матч с командой Португалии в рамках отборочного тура к чемпионату континента.
  4. Негрустная ода Отечеству (заголовок).
  5. В XVIII веке в Ленинграде было закрыто несколько типографий.
  6. Ноябрь был отмечен ухудшением климатических условий - снегопадами, резким понижением температуры.
  7. «Мирослава тур» готова помочь своим клиентам достойно встретить рубежные для каждого человека праздники Новый год и Рождество Христово.

III. Прочитайте в Учебном объяснительном словаре терминов следующие статьи: «Лексическая сочетаемость», « Контаминация лексическая», «Лексическая недостаточность», «Плеоназм», «Синонимы», «Тавтология», «Синонимический ряд», «Калькирование», «Заимствование», «Интернационализмы».

Задание

Найдите речевую избыточность в устных высказываниях политиков. Сделайте стилистическую правку, зачеркнув лишнее слово.

  1. Средства на это отпущены малоимущим беднякам.
  2. Нам предстоит острая борьба на предстоящих выборах.
  3. Мы категорически настаиваем на том, чтобы незаконно возбужденное уголовное дело против журналиста газеты было прекращено самым скорейшим образом.
  4. Вы знаете об этом более лучше.
  5. Президент твердо подтвердил свое участие во встрече.
  6. С полным ошеломления удивлением он участвовал в том, что произошло.
  7. Нас обманывают, и мы этому радуемся. Потому что не надо самим шевелить мозгами и думать, что надо делать дальше.
  8. Она чересчур на себя взяла много полномочий.
  9. Признаться, и я почувствовал чувство гордости.
  10. Самая важнейшая задача – консолидация.
  11. О каком росте производства может идти речь, если столько заводов в стране простаивает без дела.

IV. Прочитайте в Учебном объяснительном словаре терминов следующие статьи: «Фразеологизмы», «разрушение фразеологического оборота», «Экспрессема», «Штамп речевой», «Канцеляризм», «Эвфемизм», «Смешение стилей».

Задание

Задание

Задание

Задание

Сделайте необходимую правку предложений.

  1. Виктор работал на съемках российско-американской картины «Империя орлов», где и разбился.
  2. И, конечно, нужно отметить, что сборной России, которая фактически представляла собой не в полном смысле сборную, а команду, которая состояла из отдельных игроков, не хватало сыгранности.
  3. Единственное, в чем мы четко разобрались, так это в природе сенсаций, которые сотворила скромная команда Кипра.
  4. Теперь же ей пришлось вести игру в условиях, когда уже соперник оставшийся в меньшинстве, отступил к своим воротам.
  5. В этой ситуации игра в Гранаде, которая должна была стать генеральной репетицией в том составе, который вышел бы на матч с французами, превратилась в еще один просмотр кандидатов.
  6. В выступлениях участников основной была мысль, что отношение властей к проблемам старшего поколения остается прежним.
  7. Лучше срежьте корку лимона, которую и приложите к ладони.
  8. А значит исчезнет та самая доброжелательная атмосфера, за которой и отдают детей в частные школы.

VIII. Прочитайте в учебном объяснительном словаре терминов следующие статьи: «Фигуры речи», «Тропы», «Амфибопия».

Задание

В этом упражнении тексты записаны прямо во время трансляции телепередач. Найдите признаки устной речи, переведите тексты в письменную форму.



  1. Я видел, как страдают народы, которых сегодня втягиваются в эту невиданную войну.
  2. Надо воспринимать день таков, каким он есть.
  3. Это крохи, нам надо 100 миллиардов долларов, чтобы выйти из экономики.
  4. Я до тридцати лет занималась саморазрушением и так объелась этим.
  5. Как сообщил нам уполномоченный Сергей Приходько по внутренним делам…
  6. Необходимо пересмотреть программы, которые сегодня предлагают вниманию россиянам.

II. Прочитайте в Учебном объяснительном словаре терминов следующие статьи: «Выбор слова», «Неправильный выбор слова», «Актуализированные слова», «Переорентированные слова», «Синонимы», «Антонимы», «Архаизмы», «Устаревшие слова», «Неологизмы», «Экзотизмы», «Варваризмы», «Многозначность слова», «Метафора», «Метонимия».

Задание

Наши рекомендации