Глава 21. Тайные силы противодействия. Природа этих сил
Такие вот силы постоянно пытались влиять и на Сталина, и на его окружение. Прежде всего они действовали в области оборонного потенциала. Это и понятно: им было хорошо известно, что Советская Россия должна была подвергнуться мощной агрессии со стороны Запада. Поэтому её надо было перед войной максимально ослабить.
Именно по этой причине и вставлялись «палки в колёса» в области внедрения в советской армии новой передовой техники. Но чтобы проводить подобные мероприятия, надо было не только внушить военным, что новая внедряемая техника - блажь конструкторов, а они сами - враги народа, если её представили, но, что немаловажно, убедить в этом Иосифа Виссарионовича.
Последнее было самым сложным, потому что Сталин хорошо разбирался и в танках, и в артиллерии, и в авиации. Именно благодаря ему был принят на вооружение танк КВ и самый массовый и один из лучших танков Второй мировой войны - Т-34. С каким трудом этот танк пробил себе дорогу в нашу армию, хорошо показано в отечественном фильме о его конструкторе. Но иногда тайные силы, чтобы не допустить внедрения в советскую армию принципиально новой передовой техники, как говорится, ложились костьми, и даже «всесильный» вождь в подобных случаях оказывался бессилен что-либо сделать. Примером такого случая может послужить судьба двух самолётов: И-180 и И-186.
Истребитель И-180 был разработан гениальным Н.Н. Поликарповым. По своим лётно-боевым характеристикам он превосходил все другие новейшие советские и иностранные истребители. Именно его торопился довести до серийного производства Валерий Чкалов. Великий лётчик хорошо осознавал, что он испытывает машину, равной которой мир ещё не знал.
Но о том, что И-180 на порядок превосходит все истребители Запада, знал кое-кто ещё. И цель его коварного удара была точно рассчитана. Была сделана «вилка»: сразу и по самолёту, и по королю советских авиаконструкторов Н.Н. Поликарпову, и по Валерию Чкалову. По Чкалову ещё и потому, что советский лётчик дал согласие Иосифу Виссарионовичу, что после завершения испытаний И-180 он возглавит советский НКВД[8].
Тайные враги знали, что русский сокол был из той категории людей, которых очень трудно ввести в заблуждение, что он не властолюбив и, что самое неприятное и неразрешимое для них, - его невозможно купить.
Как известно, на очередных испытаниях И-180 случилась беда: в истребителе отказало управление. И В. Чкалов, спасая самолёт, погиб
вместе с машиной. И тут же репрессии обрушились на конструктора. Естественно, Поликарпова попытались обвинить в убийстве Чкалова. А как же иначе? Не вступись за него Иосиф Виссарионович лично, конструктору советских истребителей пришёл бы конец.
Понимая, кто погубил великолепный самолёт и первоклассного лёт- чика-испытателя, Н.Н. Поликарпов берётся за невозможное: на базе И-180 всего за 2,5 месяца он создаёт совершенно новую машину - знаменитый И-186. На советском истребителе стоял двухтысячесильный надёжный мотор воздушного охлаждения, что само по себе являлось огромным плюсом. Скорость И-186 доходила до 680 км/час. Скороподъёмность его была вообще фантастической: за две минуты истребитель И-186 достигал высоты 5000 метров! На вертикалях ему не было равных. Этот самолёт летал на 110 км/час быстрее самого быстрого западного истребителя Германии МЕ-109. И это в 1939 году! Как раз перед войной.
Вооружение И-186 было более мощным, чем у некоторых штурмовиков: три 20-миллиметровые стреляющие через винт пушки и два 12-миллиметровых крупнокалиберных пулемёта. И всё-таки скрытые, невидимые силы нашли аргументы, чтобы не дать этому истребителю войти в серийное производство. К серийному выпуску не привели даже фронтовые испытания И-186, где он был признан лучшим истребителем мира. Так что хватит рассказывать сказки о том, что Сталин был всемогущим диктатором.
Да, многое ему удалось, но были и у Иосифа Виссарионовича места, где он, несмотря на все свои старания, до поры до времени был бессилен. Прими СССР на вооружение И-186 в 1939 году, Запад в лице Гитлера вряд ли бы рискнул напасть на Советскую Россию в 1941 году. Потому что господства в воздухе он бы уже не достиг. А без такого господства победить в тотальной войне практически невозможно. Именно поэтому тайные силы сделали всё возможное, чтобы советский сверхсамолёт в армии СССР так и не появился.
Парадокс, но факт: Иосифу Виссарионовичу удалось заставить американцев отдать свой лучший истребитель Советскому Союзу. Всю войну американский завод выпускал «Аэрокобры» для Красной армии. Но заставить определённые советские круги запустить в серию свой отечественный самолёт Иосиф Виссарионович так и не смог. Это говорит само за себя. Поэтому нечего И.В. Сталина обвинять в необоснованных репрессиях. Тем более, в зверствах во время коллективизации.
Коллективизацию, как мы уже сказали, проводил не Сталин, а местные власти, причём дирижировали ею те самые тайные силы, с которыми Иосифу Виссарионовичу не всегда удавалось справиться даже после 1937 года.
Хочется добавить, что с огромным трудом Сталину удалось заставить принять на вооружение установки «Град» Великой Отечественной - знаменитые «Катюши». Те же самые круги пытались ему доказать, что реактивная артиллерия малоэффективна, что она Красной армии не нужна, что выпуск её технологически сложен и т.д. Только после 1942 года во время наступления немецких войск на Дон, когда всего два дивизиона «Катюш» явно затормозили немецкий блицкриг, все разговоры относительно гвардейских миномётов, нужны они нашей армии или нет, закончились...
Для чего мы так подробно рассказали о тайной влиятельной силе в СССР, с которой иногда не мог справиться даже «всемогущий» вождь?
Для того, чтобы читателю стало понятно, кто привёл к власти Никиту Сергеевича, кто ему помогал проводить свои разрушительные реформы, и кто подтолкнул к окончательной деградации часть советского общества при Л.И. Брежневе. Те же самые силы, в конце концов, устранили Л.И. Брежнева, загнали на тот свет Юрия Владимировича Андропова, помогли Черненко, последнему патриоту из брежневского окружения, освободить место первого секретаря ЦК для М.С. Горбачёва.