В) предотвращать развитие конфликтов, делая доступной для общества необходимую информацию
7. К функциям общественного мнения можно отнести:
А) репрезентацию текущей политики в глазах общественности
б) повышение уровня жизни населения
В) обеспечение обратной связи в системе государственного управления
г) снижение уровня безработицы
Д) социализацию граждан, включающихся в сферу политических отношений
8. К универсальным, постоянно проявляемым свойствам общественного мнения можно отнести:
А) внутреннюю противоречивость и несбалансированность, которые создают возможность переориентации общественного мнения с одной точки зрения на другую;
Б) ситуативность, зависимость от динамики политических изменений;
В) относительную устойчивость сформулированных позиций, дающую возможность их тиражирования и распространения быстрее, чем они поменяют значения;
Г) упрощенность и поверхностность оценок
9. Способы формирования общественного мнения:
а) государственные б) партийные в) эмоциональные г) стихийные
д) организованные е) рационально-сознательные
Информационные технологии (Сауляк В.Е.)
1. Информационные технологии представляют собой :
а) способы мониторинга и улучшения экологической ситуации
Б) способы осуществления различных ролей и функций политических субъектов
в) способы разработки и реализации проектов бизнес-элит
2. В качестве информационно-коммуникативных субсистем выделяются:
А) принятие политических решений
Б) урегулирование политических конфликтов
в) урегулирование хозяйственных споров
Г) формирование политических коммуникаций
3. Технологии информационного менеджмента призваны:
а) формировать содержание выдвигаемых государством целей
б) корректировать содержание выдвигаемых государством целей
в) корректировать, но не определять содержание выдвигаемых государством целей
4. Стратегии поведения государства на информационном рынке:
А. Стратегия «поддержания коммуникации с общественностью» выражается а) в создании положительного имиджа политического режима и типа правления
Б) в информировании общества о собственной позиции, принятом решении без активизации усилий по его выполнению
в) в распространении указаний подчиненным низовым структурам и органам управления для реализации решений, имеющих служебный характер
Б) Стратегия «поддержания баланса сил» предусматривает:
а) координацию активности государственных, политических и общественных организаций при обсуждении социальных проблем
б) отвлечение общественного мнения от обсуждения социальных проблем
в) контроль за реализацией принятых решений
5. Информационные технологии агитационно-пропагандистского типа направлены на контроль за поведением людей с помощью:
А) дезинформации б) фальсификации сведений в) манипулирования сознанием г) провоцирования политических скандалов
6. Диффамация - это…
а) ложная информация, способная вызвать подозрение в искренности властей, союзников, оппозиции и других контрагентов информационного рынка
Б) предание гласности порочащих кого-либо сведений
в) «игра цифрами», предполагающая комбинирование статистических данных для «обоснования» выводов, противоречащим существующим реалиям
7. Информационные приемы манипулирования:
а) полная информация о событиях б) неполная информация о событиях
в) клиширование информации г) кодирование информации д) «валинформации е) клонирование информации ж) «навешивание ярлыков» з) использование «двойных стандартов» и) использование «ложной аналогии»
8. Принципы ПР (паблик рилейшнз):
а) открытость б) односторонность информации в) взаимная выгода коммуникатора и реципиента г) опора на общественное мнение