Формируемые умения, владения

Компетенции Составляющие компетенции
ОК-1 – стремление работать на благо общества Умения формировать и совершенствовать свои взгляды и убеждения, анализировать гражданскую и мировоззренческую позицию людей, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности;
Владение навыками целостного подхода к анализу проблем общества
ПК-7 – умение оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов Умения: использовать различные методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих
Владение навыками оценки экономических и социальных условий осуществления государственных программ
ПК-14 – наличие навыков составления, учета, хранения, защиты, передачи служебной документации в соответствии с требованиями документооборота Умения организовать эффективную работу офиса, составлять и оформлять документы, обрабатывать корреспонденцию, вести документооборот организации правильно применять правила и стандарты при ведении делопроизводства и оформлении официальных документов
Владение навыками деловых коммуникаций основными методами и приемами исследовательской, аналитической и практической работы в области документационного обслуживания учреждения любого уровня управления, любой отрасли, любой формы собственности
ПК-18 – умение готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти Умения: применять информационные технологии для решения управленческих задач;
Владение: пакетом офисных программ для работы с деловой информацией и основами сетевых технологий; принципами работы с программным обеспечением для работы с деловой информацией

2. Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость практики у студентов очной и заочной форм обучения составляет 3 зачетные единицы.

Учебная практика состоит из трех этапов: подготовительный, основной, заключительный.


№ п/п Наименование тем и разделов Формируемые умения и навыки Содержание учебной информации, необходимой для овладения навыками и умениями Примерные виды работ
Подготовительный(ознакомительный) этап: инструктаж по технике безопасности, знакомство органом власти, подготовка программы практики   планирования работы на период учебной практики Консультация зав. кафедрой; Индивидуальное собеседование с научным руководителем, назначенным кафедрой в соответствии с распоряжением; Разработка индивидуального задания  
Основной этап Раздел 1. Роль органа государственной власти или местного самоуправления в системе управления - планирования служебного дня; - рационального распределения служебного времени; - разрабатывать план индивидуальной служебной деятельности Тема 1. Анализ места и роли органа государственной власти или местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения, государственного унитарного предприятия или муниципального предприятия в системе управления Студент должен изучить Постановления Правительства Астраханской области о создании, полномочиях, целях и задачах деятельности органа государственной власти (или местного самоуправления). Также студент должен изучить Постановления Правительства Российской Федерации об исполнительных органах государственной власти, которым подчиняется исполнительный орган государственной власти по Астраханской области. По итогам изучения документов необходимо разработать схему «Иерархия отношений органов власти разного уровня»  
Тема 2. Анализ нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность органа государственной власти или местного самоуправления (государственного или муниципального учреждения, государственного унитарного предприятия или муниципального предприятия)
Анализ направлений деятельности органа государственной власти или местного самоуправления (государственного или муниципального учреждения, государственного унитарного предприятия или муниципального предприятия в системе управления)
Раздел 2. Организационная структура органа государственной власти или местного самоуправления. Функции руководителей и специалистов - контролировать свою служебную деятельность и рационально планировать её организацию; - в короткие сроки и качественно справляться с поставленными задачами; - работать со служебными документами; - работать в группе, строить межличностные отношения, устанавливать и поддерживать профессиональные отношения, взаимодействовать с коллегами при исполнении служебных обязанностей Анализ организационной структуры органа государственной власти или местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения, государственного унитарного предприятия или муниципального предприятия Студент должен изучить положение о деятельности органа государственной власти (или местного самоуправления).
Анализ функций, выполняемых руководителем органа государственной власти или местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения, государственного унитарного предприятия или муниципального предприятия в системе управления (или структурного подразделения, в котором студент проходит практику) Студент должен изучить положение о деятельности органа государственной власти (или местного самоуправления).  
Анализ кадрового состава органа государственной власти или местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения, государственного унитарного предприятия или муниципального предприятия Студент должен изучить положения об отделах, входящих в структуру органа государственной власти или местного самоуправления, Студент должен познакомиться с аналитическими справками о движении кадров, со структурой кадрового состава органа государственной власти (или местного самоуправления): по категориям должностей, по стажу, возрасту, стажу, образованию.
Анализ должностных регламентов государственных гражданских служащих, замещающих должности в конкретном подразделении органа государственной власти или местного самоуправления Студент должен познакомиться с должностными регламентами государственных гражданских (или муниципальных служащих) одного из структурных подразделений
Анализ технологий работы, применяемых в органах власти, государственном или муниципальном учреждении, государственном унитарном предприятии или муниципальном предприятии.  
Заключительный этап Выполнение заданий, составление отчета студента и публичная защита отчета разрабатывать индивидуальный план профессионального развития государственного гражданского служащего РФ; - подготавливать и организовывать проведение различных мероприятий. Подготовка отзывов научного руководителя от кафедры и руководителя от органа власти, а также характеристики на студента, проходящего практику Написание отчета по итогам прохождения практики

Учебно-методического обеспечение практики





3.1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

При самостоятельной работе бакалавру следует обращать внимание на обоснование и постановку задачи организации, изучить суть проблем и сделать попытку разработки предложений по их осуществлению. Рекомендуется проводить дополнительные исследования по содержанию и соответствию требованиям актуальности и необходимости информации, необходимой для управления. Рекомендуется принять активное участие на всех этапах проведения работ, собрать необходимый материал для написания квалификационной работы.

Перед прохождением практики студент должен изучить программу практики и обратиться к соответствующим правовым нормативным материалам с тем, чтобы быть подготовленным к выполнению поручений, данных руководителем практики и решению конкретных управленческих вопросов. Как при подготовке, так и в период прохождения практики, студент должен обращаться к законодательству, учебной и научной литературе, текущей нормативной управленческой документации.

Для закрепления полученных в ходе теоретической подготовки знаний и приобретения практического опыта студент должен максимально использовать возможности производственных контактов:

– с главными специалистами государственной или муниципальной организации,

– с руководителями и работниками основных отделов, ознакомление ежегодными отчетами и текущей документацией,

– с представителями бизнеса, политических организаций, работниками культуры с целью определения эффективности работы местных государственных и муниципальных организаций.

Учебно-методическим обеспечением самостоятельной работы студентов на учебной практике являются:

1. нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия (организации), на котором проходит учебную практику студент;

2. методические разработки для студентов, определяющие порядок прохождения и содержание учебной практики;

3. формы бухгалтерской, финансовой, статистической, внутренней отчетности, разрабатываемые на предприятии (организации) и инструкции по их заполнению;

4. информация рекомендованных Интернет-ресурсов.

3.2. Учебно-методические рекомендации по сбору
материалов, их обработке и анализу

Сбор информации.

В рамках сбора информации необходимо использовать не только бумажные носители информации, но и передовые информационные технологии – компьютерную технику, электронные базы данных, Интернет. При использовании интернет-ресурсов студентам следует учитывать следующие рекомендации:

­ необходимо критически относиться к информации

­ следует научиться обрабатывать большие объемы информации, представленные в источниках, уметь видеть сильные и слабые стороны, выделять из представленного материала наиболее существенную часть.

Для выявления необходимой литературы следует обратиться в библиотеку или к преподавателю. Подобранную литературу следует зафиксировать согласно ГОСТ по библиографическому описанию произведений печати. Подобранная литература изучается в следующем порядке:

­ знакомство с литературой, просмотр ее и выборочное чтение с целью общего представления проблемы и структуры будущей научной работы;

­ исследование необходимых источников, сплошное чтение отдельных работ, их изучение, конспектирование необходимого материала (при конспектировании необходимо указывать автора, название работы, место издания, издательство, год издания, страницу);

­ обращение к литературе для дополнений и уточнений на этапе написания отчета.

Обработка материала.

При обработке полученного материала студент должен:

­ систематизировать его по разделам в соответствии с заданием;

­ определить свою позицию, точку зрения по рассматриваемой проблеме;

­ сформулировать основные выводы, характеризующие результаты работы.

3.3. Учебно-методические рекомендации
по выполнению задания по практике

В процессе выполнения заданий по практике студенты должны проявлять активность, творческую инициативу, высокую степень ответственности.

Успешность выполнения задания зависит от умения выбрать наиболее результативные методы работы. К ним относятся общие методы, такие как:

– наблюдение, как активный познавательный процесс;

– сравнение, как способ установления сходства и различия предметов и явлений;

– измерение, как процедура определения численного значения некоторой величины посредством единицы измерения.

Студент, проходящий практику должен:

На подготовительном этапе:

– присутствовать на собрании кафедры по практике и вводной беседе со своим руководителем;

– получить документацию по практике (направление, программу практики, задания, задачи и др.).

В рабочий период:

– полностью и доброкачественно выполнять индивидуальные задания, а также текущие задачи, поставленные руководителями практики;

– систематически отчитываться перед руководителем о выполненных заданиях.

На заключительном этапе:

– написать отчет о прохождении практики,

– своевременно, в установленные сроки, защитить отчет и сдать дневник практики.

Отчет о практике предварительно сдается руководителю практики от вуза на проверку. Только после получения отчета установленной формы с выдержанными техническими критериями и необходимой документацией с предприятия, руководитель практики от вуза имеет право назначить студенту защиту отчета о практике. Защита проводится в строго установленные сроки.

В течение защиты студент должен изложить цели, основные вопросы изучения в ходе прохождения практики, ответить на все вопросы и замечания руководителя практики. При неполном соблюдении необходимых требований оценка студенту за практику снижается.

3.4. Учебно-методические рекомендации по подготовке отчета по практике

По окончании практики студенты должны представить на кафедру отчет о прохождении практики.

Отчет по практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и технические навыки и знания.

Отчет по практике студент готовит самостоятельно, заканчивает и представляет его для проверки руководителю практики от предприятия до ее окончания.

Отчет по практике в нижеприведенной последовательности должен содержать:

– титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ 3);

– план-график на учебную практику (ПРИЛОЖЕНИЕ 4);

– содержание (оглавление) (ПРИЛОЖЕНИЕ 5);

– введение;

– основную часть отчета;

– заключение;

– список использованных источников;

– приложения.

Во введении должны быть отражены:

– цель, место и время прохождения практики (недель);

– последовательность прохождения практики, перечень работ, выполненных в процессе практики.

Основная часть должна включать:

- описание нормативно-правовой базы, регламентирующей функции и структуру организации;

- описание организационной структуры организации;

- анализ процессов планирования и прогнозирования в организации;

- анализ системы мотивации и контроля в данной организации;

- описание особенностей информационно-коммуникационного обеспечения процесса управления;

- анализ принципов и методов использования программных продуктов для автоматизации управления.

Заключение должно содержать:

– замечания и предложения;

– описание навыков, приобретенных за время практики;

– какую помощь оказывали студенту руководители практики.

Объем отчета должен составлять 15-25 страниц (без приложений) машинописного текста. Количество приложений не ограничивается и в указанный объем не включается.

К отчету также прилагается:

1. Отзыв руководителя от базы практики о работе студента-практиканта.

2. Календарный план-график.

Отчет по учебной практике, должен быть представлен руководителю от кафедры не более чем 3 дня после окончания практики.

В процессе защиты выявляется:

– качественный уровень прохождения практики,

– инициативность студентов, проявленная в период прохождения практики, высказанные предложения по улучшению работы учреждения.

Оценка результатов практики вносится в приложение к диплому об окончании академии.

В приложения к отчету по практике включаются различные документы, раскрывающие специфику деятельности организации, в которой студент проходил практику, ее организационную структуру, финансовое положение, характер работы, выполняемой студентом, его достижения. Это могут быть:

– различные нормативные документы,

– внутренние документы организации и подразделения, где студент проходил практику,

– финансово-хозяйственная отчетность фирмы,

– статистическая информация об организации, ее контрагентах,

– аналитические разработки в области стратегического планирования, разработка модели эффективного управления отделов фирмы или предприятия в целом, в которых студент принимал участие с отражением его роли в них,

– таблицы, графики, методики и т.д.,

– другие документы и информация, которую студент считает нужным отразить.

Все приложения должны быть пронумерованы. В текстовой части отчета по учебной практике должны быть ссылки на соответствующие приложения.

– СТО 1.005-2007 «Общие требования к оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых работ (проектов), рефератов, контрольных работ, отчетов по практикам, лабораторным работам».

Наши рекомендации