Поведение на собеседовании

Методические указания

По выполнению практического занятия № 21

Раздел 5. Психология и этика профессиональной деятельности юриста

Тема 5.3. Правила и этикет деловых отношений

. Название практической работы:

Формула успеха. Трудоустройство.

Учебная цель: формировать умения следовать этическим правилам, нормам и приемам профессиональной деятельности.

Учебные задачи:

1. научиться следовать этическим правилам , нормам и приемам профессиональной деятельности.

2. сформировать навыки самопрезентации;

3. научиться оценивать сильные стороны и навыки.

Правила безопасности: правила проведения в кабинете во время выполнения практического занятия

Норма времени: 4 часов

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь:

- правильно составлять резюме;

- правильно вести себя на собеседовании с работодателем;

- уметь подать себя с лучшей стороны, произвести благоприятное впечатление на окружающих и сохранять его.

знать:

- правила подготовки публичного выступления;

- подготовка и проведение деловой беседы;

- проведение переговоров с деловыми партнерами;

- этике делового человека.

Задачи практической работы:

1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3. Выполнить задания.

4. Оформить отчет.

Обеспеченность занятия (средства обучения):

- методические указания по выполнению практического занятия;

- рабочая тетрадь;

- ручка, карандаш, линейка;

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1. Назовите барьеры трудоустройства.

2. В чем успех профессиональной деятельности?

3. Что вкладывается в понятия «профессиональная пригодность», «призвание»?

4. Как вы понимаете слова «престиж», «престижность»? Какие профессии вы считаете престижными?

5. Охарактеризуйте основные типы профессий.

Задание 1. Составить резюме

Резюме

Само по себе резюме, даже самое хорошее, никому работы не дает. Но оно дает вам шанс выделиться в потоке информации, попадающей в компанию или в кадровое агентство. Хорошо составленное резюме увеличивает ваши шансы заинтересовать работодателя своей кандидатурой и получить приглашение на личное собеседование. Каким должно быть резюме, чтобы успешно решить эту задачу?

Структура резюме

Ф.И.О.

Год рождения:

Место жительства:

Семейное положение:

Телефон:

Цель: получение должности (краткое описание должности, на получение которой вы претендуете)

Образование: (укажите, какие учебные заведения Вы окончили, и когда; укажите учебные заведения, в которых Вы учились (и сколько времени), если не окончили);

Специальность: ( укажите все дипломы и свидетельства, которые Вы имеете);

Опыт работы: (укажите даты начала и окончания работы, наименование организации, название должности и достижения);

Должность:

Должностные обязанности:

Дополнительные сведения: (владение иностранными языками, компьютером, оргтехникой, наличие водительского удостоверения и собственного автомобиля)

Личные качества (опишите Ваши профессиональные важные качества, ориентированные на занимаемую вакансию)

Дата

Подпись

Задание 2. Заполнить таблицу Подготовьтесь к собеседованию с работодателем

Поведение на собеседовании

Придя в офис, будьте за всеми вежливы и терпеливы.

Добросовестно заполняйте все анкеты и формуляры, которые вам предложат.

1. Представьтесь в начале собеседования, желательно знать имя, отчество собеседника заранее, чтобы можно было обращаться к нему.

2. Держите зрительный контакт.

3. Внимательно выслушивайте вопросы, не перебивайте.

4. Если вы не уверенны, что поняли вопрос, не стесняйтесь уточнить («Правильно ли я понял, что

5. Отвечайте по существу, избегайте многословия.

6. Отвечая, будьте объективны и правдивы, но не слишком откровенничайте.

7. Столкнувшись с необходимостью давать негативную информацию о себе, не отрицайте фактов, которые соответствует истине, но обязательно старайтесь сбалансировать их позитивной информации о себе.

8. Держитесь с достоинством, старайтесь не производить впечатление неудачника или бедствующего человека.

9. Если вам предложат возможность самому задать вопросы, обязательно задавайте, но не увлекайтесь (2-3 вопроса).

10. Задавайте вопросы, интересуйтесь содержанием работы и условиями успешного выполнения.

11. Избегайте на первом собеседовании обсуждения вопросов оплаты труда.

12. Обязательно уточните, как вы узнаете о результате, постарайтесь обговорить право позвонить самому.

13. Завершая собеседование, не забудьте об обычных правилах вежливости.

По многим вопросам вам не придется каждый раз готовиться к собеседованию заново. Но по некоторым пунктам к каждому новому работодателю нужно подходить с учетом его специфики. Чтобы эту специфику не упустить, необходимо потратить время и усилия на подготовку к собеседованию.

Сумейте понравиться

Перечень черт, благодаря которым кандидаты обычно вызывают симпатию нанимателей:

ü Способен сработаться с остальными сотруд­никами, не проявляя агрессии и не впадая в стрессовое состояние.

ü Компетентен в технических вопросах и лег­ко обучаем.

ü Отвечает на вопросы прямо, честно и кратко.

ü Не очень дорого обойдется компании; вписы­вается в финансовые возможности организа­ции.

ü Проявляет неподдельный интерес к компа­нии и должности.

ü Демонстрирует высокую осведомленность о компании и тех проблемах, с которыми она сталкивается в своей деятельности.

ü Уважает цели компании и понимает важность задач, возлагаемых на специалиста, занимающе­го данную должность.

ü Обаятелен, хорошо воспитан, располагает к себе.

ü Проявляет энтузиазм, бодрость духа, полон энергии. Остроумен.

ü Достаточно умен.

ü Демонстрирует установку типа «Я способен на это. Я добьюсь необходимых результатов. Я непременно сделаю это. Никаких проблем.

ü Задает точно сформулированные вопросы, заставляющие интервьюера думать, увлекающие его.

ü Делает записи.

ü Не навязчив. Не вторгается без нужды в фи­зическое или социальное пространство других людей.

ü Направляет каждому интервьюеру благодар­ственное письмо.

Быть другом и быть просто дружелюбным – разные вещи. Никто от вас и не ждет дружбы, достаточно быть просто дружелюбным. Дружелюбие вызывает распо­ложение людей. Так что будьте дружелюбны!

Для женщин

Скрестите лодыжки; колени рядом. Не забрасывайте ноги одна на другую, а если иначе не привыкли, то хотя бы не качайте той ногой, которая сверху. Спину держите ров­но. Выберите чулки нейтрального цвета, без узоров. Туфли – под цвет костюма или чуть темнее. Лучше всего туфли на среднем каб­луке. Не приходите в сапогах, даже если оникажутся вам верхом совершенства. Всегда можно взять с собой сменную обувь. Если вы не хотите держать в руках верхнюю одежду и пакеты, что вполне естественно, то ничто не мешает вам прийти со спутником, который сделает это за вас.

Не надевайте обувь с открытым носом или тем более босоножки, даже если собеседова­ние проходит жарким и душным летом. Счи­тается неприличным показывать пальцы ног в деловой обстановке. Убедитесь, что ваш ма­кияж не вульгарен и выглядит естественным, не добавляет вам лет, не слишком "ядовит". Выглядеть словно фея из бара стоит толь­ко в том случае, если вы собираетесь занять её место. Причёска не должна быть слишком пышной, волосы лучше убрать, а не остав­лять распущенными. На руках должно быть не более одного кольца. Не на пальце, а на одной руке. В идеале, кольцо вообще одно. Если на правой руке – обручальное, тогда допустимо второе кольцо на левой руке.

Кольца должны гармонировать. Например, не должно быть одно серебряным, а другое – золотым; одно из жёлтого золота, а другое – из белого. Цвет металла должен совпадать. Не стоит надевать экстравагантной, броской би­жутерии. То же самое касается и часов. Сдер­жанный, деловой, классический стиль опти­мален.

Для мужчин

Пока вас не пригласили присесть, не прислоняйтесь к стене одним плечом, при этом скрестив ноги. Не подавайте руку пер­вым. Не расставляйте ноги слишком широко, руки положите на стол или на подлокотни­ки кресла. Ни в коем случае не кладите их в карманы. Наденьте костюм консервативно­го цвета: тёмно-синий, коричневый, чёрный, песочный, тёмно-серый. Лучше, если костюм будет однотонным. Идеально подойдет бело­снежная рубашка. Туфли подберите чёрные либо в тон костюму. Не вздумайте напялить белые носки! Это смотрится дёшево и ассо­циируется с рабочим парнем, который наря­дился на дискотеку. Эффект усиливается, ес­ли костюм тёмный. Оставьте белые носки для спорта. Между брюками и носком не должно быть видно 20 см волосатой ноги.

Поведение на собеседовании - student2.ru Лучше, если на ваших руках не будет ника­ких браслетов и колец, кромеобручального, а из-под рубашки не будет просвечивать мас­сивная цепь. Если на вашихруках есть на­колки, то по возможности залепите их лейко­пластырем телесного цвета. Конечно, если по площади они не претендуют попасть в Книгу рекордов.

Поведение на собеседовании - student2.ru Если брови огромные и разрослись куста­ми, их непременно лучше окультурить. Не делайте этого самостоятельно ножницами для газона. Сходите к косметологу, пусть да­же впервые в вашей жизни.

Наши рекомендации