Технологическая карта рейтинговых баллов по производственной(преддипломной) практике
Вид практики________________________________________________
Семестр ____________________________________________________
Ведущий преподаватель ______________________________________
ФИО
Этапы прохождения практики | Виды деятельности | Рейтинговый балл | |
минимум | максимум | ||
1. Знакомство с местом прохождения практики | 1.1. Общая характеристика органа государственной власти (органа местного самоуправления). 1.2. Характеристика организационной структуры органа управления, определение ее вида. 1.2. Оценка рабочего места. 1.3. Изучение нормативно-правовой базы деятельности органа управления (его структурного подразделения). 1.4. Изучение административных регламентов. | ||
2. Изучение функций структурного подразделения | 2.1. Изучение положения о структурном подразделении 2.2. Изучение должностных регламентов (должностных инструкций) сотрудников структурного подразделения 2.3. Выделение целей деятельности, функций и задач структурного подразделения. 2.4. Построение дерева целей. |
3. Выполнение индивидуальных заданий по программе практики | 3.1. Составление перечня нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность органа управления. 3.2. Изучение порядка работы с обращениями граждан в органе управления. 3.3. Выделение проблем, существующих в области работы с обращениями граждан в органе управления. 3.4. Анализ организационно-технического обеспечения деятельности органа управления. | ||
4. Оформление отчета о прохождении практики | 4.1. Обработка собранной информации. 4.2. Написание и оформление отчета о прохождении практики. | ||
Итого по текущему контролю этапов | |||
Защита отчета по практике | |||
Всего |
Преподаватель________________________
подпись
Заведующий кафедрой ________________
подпись
Перечень формируемых компетенций и этапы их формирования
Компетенции, закреплённые за практикой
ОК-4 – способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности;
ПК-2 – владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;
ПК-5 – умение разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской и муниципальной службы Российской Федерации, лиц замещающих государственные должности Российской Федерации, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы; административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научно-исследовательских и образовательных организациях, в политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях;
ПК-15 – умение вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научно-исследовательских и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях;
ПК-19 – способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;
ПК-21 – умение определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры.
Процесс формирования компетенций
№ этапа | Содержание этапа практики | З.1 | З.2 | З.3 | У.1 | У.2 | У.3 | Н.1 | Н.2 | Н.3 |
Знакомство с местом прохождения практики | + | + | + | |||||||
Изучение функций структурного подразделения | + | + | + | + | + | + | ||||
Выполнение индивидуальных заданий по программе практики | + | + | + | |||||||
Оформление отчета о прохождении практики | + | + | + |
№ этапа | Содержание этапа практики | З.4 | З.5 | З.6 | У.4 | У.5 | У.6 | Н.4 | Н.5 | Н.6 |
Знакомство с местом прохождения практики | + | + | + | |||||||
Изучение функций структурного подразделения | + | + | + | |||||||
Выполнение индивидуальных заданий по программе практики | + | + | + | |||||||
Оформление отчета о прохождении практики | + | + | + |
Структура компетенций
ОК-2 –способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности | |||||
Знать (З.1) | Уметь (У.1) | Владеть (Н.1) | |||
Описание | Формы, методы, технологии | Описание | Формы, методы, технологии | Описание | Формы, методы, технологии |
Методы использования основ правовых знаний в различных сферах деятельности | Сбор первичной информации об органе управления, являющемся базой практики. Анализ нормативно-правовой базы деятельности органа управления. Обобщение полученной в процессе прохождения практики нормативно-правовой информации для включения ее в отчет о прохождении практики. Оценка полноты и актуальности нормативно-правовой основы деятельности органа управления, ее характеристика в отчете о прохождении практики | Использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности | Сбор первичной информации об органе управления, являющемся базой практики. Характеристика источников нормативно-правовой информации об органе управления, оценка их полноты и актуальности. Обобщение полученной правовой информации. Оценка полноты и актуальности нормативно-правовой основы деятельности органа управления, ее характеристика в отчете о прохождении практики | Навыками использования основ правовых знаний в различных сферах деятельности | Анализ полноты и актуальности нормативно-правовой основы деятельности органа управления, являющегося базой практики. Поиск дополнительных источников нормативно-правовой информации о деятельности органа управления. Анализ содержания официального сайта органа управления, оценка полноты нормативно-правовой информации |
ПК-2–владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры | |||||
Знать (З.2) | Уметь (У.2) | Владеть (Н.2) | |||
Описание | Формы, методы, технологии | Описание | Формы, методы, технологии | Описание | Формы, методы, технологии |
Процессов групповой динамики и принципов формирования команды | Оценка используемых в органе управления, являющемся базой практики, методов формирования команды. Сравнение применяемых в органе управления методов формирования команды с предлагаемыми в научной и учебной литературе. Определение эффективности используемых методов формирования команды. Разработка предложений по повышению и эффективности и результативности формирования команды | Проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры | Выделение норм и ценностей в деятельности органа управления, являющегося базой практики и его отдельных структурных подразделений. Построение «дерева целей» органа управления, являющегося базой практики. Оценка эффективности деятельности органа управления по достижению его приоритетных целей и задач | Навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач | Оценка эффективности используемых в органе управления, являющемся базой практики, методов мотивации персонала при реализации управленческих решений. Разработка рекомендаций по повышению эффективности использования инструментов и технологий регулирующего воздействия на сотрудников органа при реализации управленческих решений для органа управления, являющегося базой практики |
ПК-5–умение разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской и муниципальной службы Российской Федерации, лиц замещающих государственные должности Российской Федерации, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы; административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научно-исследовательских и образовательных организациях, в политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях | |||||
Знать (З.3) | Уметь (У.3) | Владеть (Н.3) | |||
Описание | Формы, методы, технологии | Описание | Формы, методы, технологии | Описание | Формы, методы, технологии |
Правила разработки методических и справочных материалов для органов управления, организаций, учреждений, предприятий, общественных объединений | Оценка состояния используемой в органе управления, являющемся базой практики, справочно-методической базы и ее характеристика. Установление требуемых для повышения эффективности деятельности органа управления методических и справочных материалов. Разработка методических и справочных материалов по заданию руководителя практики от организации | Разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности должностных лиц | Поиск научных методик разработки методических и справочных материалов по вопросам деятельности должностных лиц органов управления. Установление необходимых для органа методических и справочных материалов. Разработка методических и справочных материалов по заданию руководителя практики от организации | Навыками разработки методических и справочных материалов | Оценка имеющихся научных методик разработки справочных и методических материалов для органов управления, организаций, учреждений, предприятий, общественных объединений. Изучение отечественного и зарубежного опыта разработки справочных и методических материалов. Разработка методических и справочных материалов по заданию руководителя практики от организации |
ПК-15–умение вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научно-исследовательских и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях | |||||
Знать (З.4) | Уметь (У.4) | Владеть (Н.4) | |||
Описание | Формы, методы, технологии | Описание | Формы, методы, технологии | Описание | Формы, методы, технологии |
Правила ведения делопроизводства в органах управления, предприятиях, учреждениях и организациях | Оценка состояния используемой в органе управления, являющемся базой практики, системы документооборота и ее характеристика. Установление требуемых для повышения эффективности делопроизводства в органе управления программных продуктов. Разработка рекомендаций по совершенствованию ведения процесса делопроизводства по заданию руководителя практики от организации | Вести делопроизводство в органах управления, предприятиях, учреждениях и организациях | Подготовка по заданию руководителя практики от организации проектов организационных документов. Установление необходимых для органа методов повышения эффективности документооборота | Навыками ведения делопроизводства в органах управления, предприятиях, учреждениях и организациях | Оценка имеющихся научных методик ведения делопроизводства в органах управления, организациях, учреждениях, предприятиях, общественных объединениях. Изучение отечественного и зарубежного опыта организации делопроизводства в органах управления. Разработка внутренних документов по заданию руководителя практики от организации |
ПК-19–способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды | |||||
Знать (З.5) | Уметь (У.5) | Владеть (Н.5) | |||
Описание | Формы, методы, технологии | Описание | Формы, методы, технологии | Описание | Формы, методы, технологии |
Процессы групповой динамики и принципы формирования команды | Изучение законодательства о государственной (муниципальной) службе, правил внутреннего служебного распорядка, действующих в органе управления, являющегося базой практики Оценка исполнения норм законодательства и правил служебного распорядка государственными (муниципальными) служащими органа управления (его структурного подразделения), являющегося базой практики | Исполнять свои обязанности эффективно и во взаимодействии с другими членами коллектива | Исполнение обязанностей, закрепленных на время прохождения практики ее руководителем от организации. Взаимодействие с государственными (муниципальными) служащими органа управления (его структурного подразделения), являющегося базой практики | Навыками участия в групповой работе | Исполнение обязанностей, закрепленных на время прохождения практики ее руководителем от организации. Взаимодействие с государственными (муниципальными) служащими органа управления (его структурного подразделения), являющегося базой практики |
ПК-21 –умение определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры | |||||
Знать (З.6) | Уметь (У.6) | Владеть (Н.6) | |||
Описание | Формы, методы, технологии | Описание | Формы, методы, технологии | Описание | Формы, методы, технологии |
Основные принципы и способы разработки и принятия управленческих решений | Оценка используемых в органе управления, являющемся базой практики, методов разработки и принятия управленческих решений. Сравнение применяемых в органе управления методов разработки и принятия управленческих решений с предлагаемыми в научной и учебной литературе. Определение эффективности используемых способов принятия управленческих решений. Разработка предложений по повышению и эффективности процесса принятия управленческих решений | Уметь оценивать результаты и последствия принятых управленческих решений | Оценка результатов принятых органом управления, являющимся базой практики, управленческих решений. Сравнение планируемых и достигнутых результатов. Разработка предложений по повышению результативности принимаемых управленческих решений | Навыками принятия управленческих решений и оценки их результатов и последствий | Участие в разработке и принятии управленческих решений в органе управления, являющемся базой практики. Оценка степени и эффективности собственного участия в разработке и принятии управленческих решений. Разработка предложений по повышению результативности процесса разработки и принятия управленческих решений и включение их в отчет о прохождении практики |
7.2. Показатели, критерии оценки компетенций и типовые контрольные задания
7.2.1. Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации: вопросы к зачету и КИМ
Вопросы к зачету
1. Место органа, являющегося базой практики, в системе государственного (муниципального) управления РФ (Оренбургской области).
2. Правовая основа деятельности органа, являющегося базой практики.
3. Основные виды документов, используемых в деятельности органа, являющегося базой практики.
4. Структура и полномочия органа, являющегося базой практики.
5. Цели органа, являющегося базой практики.
6. Дерево целей органа, являющегося базой практики.
7. Миссия органа, являющегося базой практики.
8. Основные и обеспечивающие задачи органа, являющегося базой практики.
9. Организационная структура органа, являющегося базой практики.
10. Вид организационной структуры органа, являющегося базой практики, ее достоинства и недостатки.
11. Линейные и функциональные службы в структуре органа, являющегося базой практики.
12. Организационно-техническое обеспечение деятельности органа, являющегося базой практики.
13. Проблемы в деятельности органа, являющегося базой практики.
14. Рекомендации по совершенствованию деятельности органа, являющегося базой практики.
15. Характеристика персонала органа, являющегося базой практики.
16. Должностные инструкции государственных (муниципальных) служащих.
17. Оценка взаимодействия органа, являющегося базой практики, с другими органами управления.
18. Характеристика внутренней среды органа, являющегося базой практики.
19. Характеристика внешней среды органа, являющегося базой практики.
20. Административные регламенты, используемые в органе, являющемся базой практики.
21. Управленческие решения, принимаемые в органе, являющемся базой практики.
22. Характеристика методов мотивации и стимулирования персонала в органе, являющемся базой практики.
23. Структура и полномочия структурного подразделения, в котором была пройдена практика.
24. Цели структурного подразделения, в котором была пройдена практика.
25. Дерево целей структурного подразделения, в котором была пройдена практика.
26. Функции структурного подразделения, в котором была пройдена практика и их краткая характеристика.
27. Основные и обеспечивающие задачи структурного подразделения, в котором была пройдена практика.
28. Основные виды документов, используемых в деятельностиструктурного подразделения, в котором была пройдена практика.
29. Организационно-техническое обеспечение деятельности структурного подразделения, в котором была пройдена практика.
30. Порядок работы органа, являющегося базой практики, с обращениями граждан.
31. Основные этапы работы собращениями граждан в органе, являющемся базой практики.
32. Проблемы в организации работы с обращениями граждан.
33. Рекомендации по совершенствованию деятельности структурного подразделения, в котором была пройдена практика.
34. Характеристика персонала структурного подразделения, в котором была пройдена практика.
35. Оценка взаимодействия структурного подразделения, в котором была пройдена практика, с другими структурными подразделениями органа управления.
36. Характеристика внутренней среды структурного подразделения, в котором была пройдена практика.
37. Характеристика внешней среды структурного подразделения, в котором была пройдена практика.
38. Административные регламенты, используемые в структурном подразделении, в котором была пройдена практика.
39. Управленческие решения, принимаемые в структурном подразделении, в котором была пройдена практика.
40. Характеристика методов мотивации и стимулирования персонала в структурном подразделении, в котором была пройдена практика.