Аттестация как форма оценки персонала

Аттестация как форма оценки государствен­ных гражданских служащих является комплек­сной организационно-кадровой технологией, способом получения информации о работнике в целях оценки его профессионально-личностных качеств и определения соответствия его требова­ниям замещаемой должности государственной гражданской службы. Аттестация установлена

Федеральным законом1 (в дальнейшем - Закон) и вменена в обя­занность соответствующих руководителей.

Технология и процедура проведения аттестации государ­ственных гражданских служащих описаны в Положении о про­ведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации (в дальнейшем - Положение), утверж­денном Указом Президента Российской Федерации № ПО от 1 февраля 2005 г.

Аттестация предусматривает возможность решения следую­щих задач:

— мотивированно (т. е. обоснованно) оценить профессиональ­ные и личностные качества каждого аттестуемого;

— определить профессиональную пригодность, соответствие аттестуемых замещаемым должностям и перспективу их дальней­шего служебного использования;

— на основе анализа качества кадрового потенциала уточнить направления дальнейшей работы с кадрами по повышению их профессионального мастерства и примерности в службе, в соблю­дении законности, служебной и личной дисциплины;

— сформировать и уточнить резерв для восполнения вакант­ных должностей;

— на основании выводов аттестации и правового акта госу­дарственного органа реализовывать кадровые решения.

К применению аттестации (повторим, что ее статус опреде­лен документом государственного значения) нельзя относиться по принципу: «как могу, как умею, как хочу». Аттестация должна отвечать всем указанным в нормативных документах требовани­ям, и прежде всего требованиям соблюдения законодательства и непредвзятого подхода к оценке подчиненных.

Аттестация — это не простое организационно-кадровое меро­приятие. Здесь, как нигде, требуются точное соблюдение зако­нодательства, научный подход, инновации в сочетании с тради­циями и наработанным опытом, последовательность и высокое чувство ответственности тех, кому поручено вести эту работу.

Принципиальная структура (схема) построения аттестацион­ной работы может выглядеть так (см. рис. 36

Аттестация как форма оценки персонала - student2.ru Аттестация как форма оценки персонала - student2.ru Аттестация как форма оценки персонала - student2.ru Аттестация как форма оценки персонала - student2.ru Наблюдение, изучение

Аттестация как форма оценки персонала - student2.ru Аттестация как форма оценки персонала - student2.ru Аттестация как форма оценки персонала - student2.ru Аттестация как форма оценки персонала - student2.ru Решение о проведении Выбор объекта оценки

Аттестация как форма оценки персонала - student2.ru Аттестация как форма оценки персонала - student2.ru аттестации Оценка, измерение

       
  Аттестация как форма оценки персонала - student2.ru
    Аттестация как форма оценки персонала - student2.ru
 

Аттестация как форма оценки персонала - student2.ru Аттестация как форма оценки персонала - student2.ru Аттестация как форма оценки персонала - student2.ru Аттестация как форма оценки персонала - student2.ru Кадровое решение

Аттестация как форма оценки персонала - student2.ru Аттестация как форма оценки персонала - student2.ru Банк данных Резерв

Аттестация как форма оценки персонала - student2.ru Аттестация как форма оценки персонала - student2.ru Выводы

Аттестация как форма оценки персонала - student2.ru Аттестация как форма оценки персонала - student2.ru Нормативная база

Аттестация как форма оценки персонала - student2.ru Совершенствование

Аттестация как форма оценки персонала - student2.ru кадровой работы

 
  Аттестация как форма оценки персонала - student2.ru

Рис. 36. Принципиальная структура построения аттестационной работы

Как вид но из схем ы, аттестация предполагает постоянное совер­шенствование собственно кадровой работы на основе результатов проведенной аттестации. Оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего и его соответствия за­мещаемой должности — вот главная цель аттестации.

В практике работы государственных органов (и не только) сло­жилась традиционная система проведения аттестаций, квалифи­кационных экзаменов или написания характеристик. Уязвимость и главный недостаток современных аттестаций в том, что субъек­тивный фактор порой влияет на оценочный результат и вызывает неприятие оценки аттестуемым.

Аттестация есть свидетельство, по которому можно составить представление не только об аттестуемом, но и о самом авторе: о

Раздел VI. Кадровые технологии...

знании им людей, о грамотности, культуре, принципиальности, справедливости, влиянии на воспитуемого и т. д. Для некоторых, в силу их слабой общей подготовки, сложным является даже сам процесс написания характеристики.

Наши рекомендации