Аннотации к конкурсам олимпиады

ПРИЛОЖЕНИЕ

К ИНФОРМАЦИОННОМУ ПИСЬМУ

Программа

Заключительного (третьего) этапа

Всероссийской олимпиады студентов по Зарубежному регионоведению

Декабря 2016 г.

4 декабря:

Заезд и размещение участников

Обзорная экскурсия по городу. Экскурсия в музей имени С.Д. Эрьзи.

5 декабря – I день олимпиады

Регистрация участников

Торжественное открытие олимпиады

Работа по конкурсным заданиям

6 декабря – II день олимпиады

Работа по конкурсным заданиям

Подведение итогов олимпиады

Награждение победителей

Отъезд

Аннотации к конкурсам олимпиады

Общая тема олимпиады:

«Политика России на пространстве СНГ: институты, механизмы и технологии»

1. Письменная работа на тему: "Основные этапы и механизмы реализации российской политики на пространстве СНГ"

Конкурс проходит в форме письменной аналитической работы путем исследования основных этапов и направлений политики России на пространстве СНГ, механизмов ее реализации. Участник должен знать концептуально-правовые основы взаимоотношений России со странами СНГ, показать динамику их развития, выявить проблемы и перспективы, модели дву- и многостороннего сотрудничества. Необходимо представить собственное видение проблемы с опорой на документы нормативного и политического характера.

Схема написания творческой работы: введение (постановка проблемы, степень разработанности проблемы, определение важнейших понятий и теоретико-концептуальных подходов); аналитическая записка (исследование процесса эволюции политики России на пространстве СНГ и ее текущих результатов, стратегии и тактики России в области дву- и многосторонних отношений); резюме (выявление особенностей взаимодействия России со странами СНГ в сложившихся форматах, сравнение приоритетов российской политики на различных этапах).

Критерии оценки конкурса: глубина и всесторонность анализа (подчеркиваются проблемные моменты, указываются главные – сущностные – моменты, анализ осуществляется по абсолютному большинству предложенных параметров); знание теоретико-концептуальных подходов; ссылки на нормативные и политические документы; выявление внутренних и внешних, объективных и субъективных факторов развития проблемы; анализ целей и задач российской политики на пространстве СНГ; оценка эффективности реализации политики России на пространстве СНГ; качество сравнительно-ретроспективного анализа; оценка значимости пространства СНГ в системе региональных приоритетов внешней политики России; применение аналитико-прогностических методов; оригинальность и творческий подход к анализу проблемы.

2. Конкурс: «Комплексный портрет стран и регионов».Ведущим воспроизводятся характеристики зарубежных стран, отдельных регионов. Задача участников состоит в определении их названий по возможно меньшему числу подсказок.

3. Письменная работа на тему: "Сравнительный анализ интеграционных объединений (на примере Евразийского экономического союза / ЕАЭС и Европейского союза / ЕС)".

Конкурс проходит в виде написания аналитической работы по предложенной схеме. Участник должен осуществить сравнительный анализ моделей интеграционного взаимодействия на примере одного из приоритетных с точки зрения российских интересов объединения – ЕАЭС и часто рассматривающегося в качестве идеального типа интеграции ЕС. Учитывается знание документов и теоретических подходов к проблеме, умение проводить компаративный анализ.

Схема анализа: 1. Предпосылки, факторы интеграции. 2. Субъекты и агенты интеграционного процесса (отметить инициирующих субъектов), динамика состава. 3. Основные этапы, стадии объединения. 4. Цели, принципы и договорные основы объединения. 5. Органы и институты объединения. 6. Сферы интеграции. 7. Политический проект и реформа интеграционного объединения.

4. Эрудит-лото:Данный конкурс представляет собой компьютерное тестирование, в котором на каждый заданный вопрос предлагается по четыре варианта ответов, из которых нужно выбрать верный.

5. Конкурс «Викторина». Конкурс состоит из двух этапов. На первом этапе, который проходит в виде викторины, участники письменно отвечают на вопросы по тематике олимпиады. 9 участников, показавших лучшие результаты, допускаются к участию во втором этапе. Второй этап конкурса проводится в жанре «Своя игра».

Все вопросы подготовлены по общепрофессиональным и специальным дисциплинам в соответствии с требованиями действующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по направлениям подготовки «Зарубежное регионоведение» (бакалавриат, магистратура).

Наши рекомендации