Контент билетов для проведения промежуточной аттестации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
специальность 38.05.01 «Экономическая безопасность» специализация «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности» Б1.В.ДВ.9.1 «Управление персоналом»
Билет № 1
 
1. Человеческий ресурс современных организаций, его экономическая и социальная ценность.
2. Критерии и методы расчета производительности труда
  Заведующий кафедрой менеджмента В.В. Некрасова
 

4.4. Методические материалы

Допуском к экзамену для студентов является выполнение всех форм текущего контроля во 2 семестре. Результаты текущего контроля отражаются в индивидуальном балльно-рейтинговом листе. Рейтинг подсчитывается дважды в семестр. В сумме за два блока студент может набрать максимально 60 баллов (первый блок – 25 баллов, второй – 35 баллов). К зачету/экзамену допускается студент, набравший не менее 35 баллов.

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена. Билет состоит из двух теоретических вопросов. Экзамен проводится в письменной форме, время подготовки 30-40 минут. Билет включает 2 теоретических вопроса.

Шкала оценивания.

За ответ при сдаче экзамена/зачета студенту начисляются баллы в соответствии с приведенной ниже шкалой:

№ п/п Уровень ответа на экзамене/зачете Начисляемые баллы
1. Отлично (полный ответ на вопрос из списка) 40 баллов
2. Хорошо (ответ, достаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) 30 баллов
3. Удовлетворительно (ответ, недостаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) 20 баллов
4. Неудовлетворительно (неправильный ответ) 0 баллов

Если студент при сдаче экзамена/зачета получил оценку «неудовлетворительно», то ему выставляется итоговая оценка «неудовлетворительно/ незачет».

Оценка, получаемая студентом при сдаче экзамена/зачета, является кумулятивной и учитывает не только уровень ответа студента на экзамене/зачете, но и баллы, заработанные им в течение семестра: к баллам, полученным студентом за работу в семестре, прибавляются баллы за ответ на экзамене/зачете, и полученные баллы переводятся в экзаменационные оценки в соответствии с нижеприведенной шкалой:

№ п/п Общая сумма баллов Итоговая оценка
Форма итогового контроля – экзамен
1. От 85 до100 баллов Отлично
2. От 70 до 84 баллов Хорошо
3. От 55 до 69 баллов Удовлетворительно
4. От 0 до 54 баллов Неудовлетворительно
Форма итогового контроля – зачет
5. От 55 до 100 баллов Зачтено
6. От 0 до 54 баллов Незачтено

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций, семинарских занятий, опрос, выполнение практических заданий, решение тестовых заданий .

Дисциплина разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, формирующих способности в соответствии с этапами освоения компетенции, которые подлежат контролю.

Контроль освоения тем включает в себя в зависимости от изучаемой темы фронтальный экспресс-опрос, выполнение тестовых заданий и решение задачи.

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, формирование способностей и ориентиров для самостоятельной работы над материалом дисциплины. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная.

На практических занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые наиболее трудно усваиваются при самостоятельном изучении дисциплины.

Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения задач.

Требования к выполнению самостоятельной работы.

1. Своевременность сдачи работы и аккуратность оформления
2. Знание теории по изучаемым темам
3. Умение анализировать практические ситуации
4. Способность делать выводы
  1. Способность находить решения выявленных проблем

Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося.

Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, подготовка к практическим занятиям, анализ ситуаций

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1. основная литература

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 4-ое изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2014. – 670 с.

2. Карташова Л. В. Управление человеческими ресурсами . - М. : Инфра-М, 2012. - 235 с.

6.2. Дополнительная литература:

1. Генкин Б. М. Экономика труда : учеб. для вузов. - М. : Норма : Инфра-М, 2014. - 352 с.Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2013. - 256 c.

2. Дейнека А.В. Управление человеческими ресурсами [Электронный ресурс].— М.: Дашков и К, 2014.— 389 c.

3. Овчаренко Г. В. Стратегическое управление. - М. ; Ростов н/Д : Перо, 2012. - 256 с.Липсиц И.В. Экономика: учебник для вузов / И.В. Липсиц. – М.: Омега-Л, 2012. – 608 с.

4. Шапиро С. А. Управление человеческими ресурсами [Текст] : учеб. для вузов : Допущено УМО / С. А. Шапиро. - М. : Кнорус, 2016. - 346 с.

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Тесты по управлению персоналом.

Наши рекомендации