Б1.В.ОД.7 «Государственно-частное партнерство: мировой опыт и российская практика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ОД.7 «Государственно-частное партнерство: мировой опыт и российская практика»

направление подготовки

41.04.04 «Политология»

Профиль: «Политические институты и процессы»

магистр

квалификация

очная, заочная формы обучения

Год набора – 2016

Ростов-на-Дону, 2016 г.

Автор – составитель:

к.э.н., доцент кафедры менеджмента Пивоваров И.В.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы.. 4

2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО.. 4

3. Содержание и структура дисциплины (модуля) 5

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) 8

5.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 37

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 40

6.1. Основная литература. 40

6.2. Дополнительная литература. 40

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. 40

6.4. Нормативные правовые документы. 40

6.5. Интернет-ресурсы. 40

7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 41

1. Перечень планируемых результатовобучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

1.1. Дисциплина Б1.В.ОД.7«Государственно-частное партнерство: мировой опыт и российская практика» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ОПК-8 способность давать характеристику и оценку отдельным политическим событиям и процессам, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурным контекстом, а также с объективными тенденциями и закономерностями развития политической системы в целом ОПК-8.2 Способность определять иоценивать ресурсы исуществующиеограниченияхарактеристик и оценокотдельных политическихсобытий и процессов скачественной и количественной точекзрения
ПК-1 способность и умение осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области новейших тенденций и направлений современной политологии, готовность и способность к развитию научного знания о политике, государстве и власти ПК-1.2 Способность излагать информацию о процессах, происходящих в российской политике, новейших тенденциях и перспективах, осуществлять исследования политических процессов и явлений в государстве.
ПК-11 способность к участию в организации управленческих процессов и разработке политико-управленческих решений в органах власти, в аппарате политических партий и общественно-политических объединений, международных организаций, органах местного самоуправления ПК-11.1 способность к планированию и прогнозированию в области государственного развития, в том числе способность политологического анализа и оценки эффективности деятельности субъектов обеспечения государственных интересов, органами государственной и местной власти и населением в РФ
ПК-12 способность к использованию политико-управленческих технологий, созданию организационных структур в сфере политики, владение навыками институционального инжиниринга ПК-12.1 способность использовать системный подход к анализу организационной структуры управления
ПК-20 способность к организации взаимодействия общественных и бизнес-структур с органами государственной власти и местного самоуправления, к созданию благоприятной политико-административной и законодательной среды деятельности коммерческих и некоммерческих организаций ПК-20.1 Способность овладеватьосновными методамиорганизациивзаимодействияобщественных и бизнес- структур с органамигосударственной власти иместногосамоуправления


1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть:

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) Код этапа освоения компетенции Результаты обучения
  Способность определять иоценивать ресурсы исуществующиеограниченияхарактеристик и оценокотдельных политическихсобытий и процессов скачественной и количественной точекзрения Знать: - соотношение места и роли государственных органов власти и частного сектора в рамках реализации проектов ГЧП; - современные тенденции развития системы отношений «государство-бизнес» и методику их анализа в рамках проектов ГЧП;
Уметь: - анализировать современные тенденции реализации проектов ГЧП в России и за рубежом; - разработать элементы стратегической программы развития взаимодействия государственных органов власти и бизнеса в рамках ГЧП-проектов.
Владеть: - приемами исследования современных тенденций развития системы отношений «государство-бизнес» в рамках проектов ГЧП и оценки необходимости и возможностей их корректировки; - навыками разработки стратегической программы развития отношений государственных органов власти и бизнеса в рамках проектов ГЧП;
    Знать: - положительные особенности международного опыта отношений государственных органов власти и бизнеса в рамках проектов ГЧП; - особенности отечественной практики взаимодействия элементов системы «государство-бизнес» в рамках проектов ГЧП.
Уметь: - оценить экономические, социальные, политические условия и последствия реализации программы с использования инструментария ГЧП. - применять на практике в профессиональной деятельности теоретические знания об экономической и политической сущности ГЧП, принципов взаимодействия элементов системы ГЧП;
Владеть: - технологиями взаимодействия в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению. - знаниями о политических, экономических и правовых основах сотрудничества государства и частного сектора в рамках проектов ГЧП в современных условиях;
    Знать: - принципы взаимодействия элементов системы «государство-бизнес» в рамках проектов ГЧП; - формы и механизмы реализации проектов ГЧП;
Уметь: - анализировать современные тенденции развития системы отношений «государство-бизнес» в рамках проектов ГЧП, оценивать возможности их корректировки; - разработать элементы стратегической программы развития России и регионов с применением инструментария ГЧП;
Владеть: -технологиями исследования современных тенденций использования инструментария ГЧП в зарубежной практике и оценки возможностей применения мирового опыта в России; - технологиями исследования современных политических и экономических тенденций современного мирового хозяйства и установления их взаимосвязи с внутригосударственным развитием, необходимостью разработки государственных и региональных корректирующих мероприятий;  
    Знать: - алгоритм разработки стратегических программ развития с использованием инструментария ГЧП. - методологию оценки экономических, социальных, политических условий и последствий реализации проектов ГЧП.
Уметь: - выявить положительные особенности международного опыта использования разнообразных форм и механизмов реализации проектов ГЧП и возможности их применения в отечественной практике. - обобщать и анализировать информацию о политических и экономических процессах в современном мире и устанавливать их связь с внутригосударственным тенденциями развития;
Владеть: - анализа положительных особенностей международного опыта реализации проектов ГЧП на современном этапе развития экономики и возможности их применения в отечественной практике. - разработки стратегических программ развития государства и регионов с применением инструментария ГЧП
    Знать: - формы и механизмы взаимодействия государственных органов власти и бизнес-структур в рамках ГЧП-проектов, принципы взаимодействия элементов ГЧП как системы; - современные мировые тенденции применения инструментария ГЧП, положительные особенности мирового опыта реализации ГЧП-проектов и возможности его применения в российской практике.
Уметь: - оценить условия и последствия реализации проектов ГЧП в рамках развития экономики и социальной сферы региона и государства.
Владеть: - навыками оценки политических, экономических, социальных условий и последствий реализации проектов ГЧП в рамках развития региона и государства. - навыками разработки элементов стратегической программы развития взаимодействия государственных органов власти и бизнеса с целью решения стратегических социальных и экономических проблем государства.


2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО

Объем дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) – 2 зачетные единицы (72 часа на очной форме обучения, 72- на заочной форме обучения).

Для изучения дисциплины предусмотрено 72 часа. На контактную работу с преподавателем отведено для студентов:

- очной формы обучения – 26 академических часа(8 часов – лекции, 18 часов – практические занятия);

- заочной формы обучения – 12 академических часа(4 часов – лекции, 8 часов – практические занятия).

На самостоятельную работу выделено для студентов:

- очной формы обучения – 56 академических часов;

- заочной формы обучения – 46 академических часов.

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.

Место дисциплины (модуля)

Дисциплина Б1.В.ОД.7 «Государственно-частное партнерство: мировой опыт и российская практика»относится кобязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 учебного плана подготовки магистров по направлению 41.04.04 «Политология» профиль «Политические институты и процессы».Дисциплина изучается на 1 курсе во 2 семестрах для очной формы обучения на 2 курсе для заочной формы обучения. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) – 2зачетных единицы (72часа).

Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в областимирового опыта и российской практики государственно-частного партнерства, атакже на приобретенные ранее умения и навыки в сфере исследования новейших тенденций и направлений современной политологии.

Дисциплина реализуется после изучения следующих дисциплин: Б1.Б.4 «Новейшие тенденции и направления современной политологии», Б1.В.ДВ.2.2 «Мировая политика: факторы и процессы».

3. Содержание и структура дисциплины

Таблица 1

№ п/п Наименование тем (разделов)
Объем дисциплины (модуля), час.
Форма текущего контроля успеваемости**, промежуточной аттестации
Всего
Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий
СР
Л/ЭО, ДОТ*
ЛР/ЭО, ДОТ* ПЗ/ЭО, ДОТ* КСР
Очная форма обучения
Тема 1 Теоретико-методологические основы ГЧП.     проведение дискуссии; подготовка рефератов в рамках темы занятия
Тема 2 Мировой опыт реализации проектов ГЧП.     подготовка рефератов в рамках темы занятия; оценка знаний в форме выполнения тестовых заданий
Тема 3 Становление и развитие ГЧП в России.     решение практических заданий в рамках темы занятия; проведение дискуссии
Тема 4 Инвестиционный фонд как институт софинансирования проектов ГЧП.     проведение дискуссии; подготовка рефератов в рамках темы занятия
Тема 5 Роль и значение госкорпорации «Внешэкономбанк» в развитии ГЧП.       подготовка рефератов в рамках темы занятия; оценка знаний в форме выполнения тестовых заданий
Промежуточная аттестация              
Всего:      
Заочная форма обучения
Тема 1 Теоретико-методологические основы ГЧП.       проведение дискуссии; подготовка рефератов в рамках темы занятия
Тема 2 Мировой опыт реализации проектов ГЧП.       подготовка рефератов в рамках темы занятия; оценка знаний в форме выполнения тестовых заданий
Тема 3 Становление и развитие ГЧП в России.     решение практических заданий в рамках темы занятия; проведение дискуссии
Тема 4 Инвестиционный фонд как институт софинансирования проектов ГЧП.       проведение дискуссии; подготовка рефератов в рамках темы занятия
Тема 5 Роль и значение госкорпорации «Внешэкономбанк» в развитии ГЧП.       подготовка рефератов в рамках темы занятия; оценка знаний в форме выполнения тестовых заданий
Промежуточная аттестация            
Всего:      

*Формы текущего контроля: Реферат (Р); дискуссия (Д); эссе (Э) деловая игра (ДИ); тест (Т); Кейс (К), практическое задание (ПЗ).

Содержание дисциплины

Примерный перечень тем для дискуссии

1. Основные подходы к определению сущности ГЧП:правовой, экономический, социальный. ТрактовкаГЧП, принятая в международных организациях

2. ГЧП как механизм реализации современной политики государства.

3. Проблемы реализации проектов ГЧП.

4. Формы ГЧП и их классификация. Характеристика наиболее часто используемых форм ГЧП.

Примерный перечень тем рефератов

1. «Частная финансовая инициатива», как отдельная форма государственно-частного партнерства.

2. Сравнительная эффективность различных концессионных схем с точки зрения целей органов власти.

Контенттестовых заданий

1.В какой стране государственно-частное партнерство каждый раз становится предметом ожесточенных дебатов при реализации проектов национального масштаба:

А) США;

Б) Россия;

В) Великобритания;

Г) Германия.

2. Лидерами в области ГЧП являются:

А) США, Германия, Испания, Франция;

Б) США, Великобритания, Германия, Франция;

В) Великобритания, Россия, Германия, Испания;

Г) Великобритания, Россия, Франция, Германия.

3. Первая постройка канала по концессионному принципу во Франции датируется:

А) 1382 годом;

Б) 1552 годом;

В) 1839 годом.

4. В классификацию проектов ГЧП не включается:

А) Концессия;

Б) Частичная приватизация активов;

В) Договор займа.

5. К сферам деятельности государственно-частного партнерства не относят:

А) Транспорт;

Б) Энергетика;

В) Частная собственность;

Г) Социальная инфраструктура.

6. Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступил в силу в:

А) 01.01.2014;

Б) 02.02.2014;

В) 03.03.2014.

7. Сколько основных этапов реализации проекта ГЧП:

А) 2;

Б) 4;

В) 6;

Г) 5.

Примерный перечень тем рефератов

1. Критерии выбора варианта продолжения проекта после окончания срока действия договора с частным партнером.

1. «Фундаментальная трансформация» в проектах государственно-частного партнерства: теоретическое обоснование и эмпирический анализ.

2. Теоретические варианты разрешения конфликта интересов государственного партнера и возможности реализация этих вариантов на практике.

Примерный перечень тем для дискуссии

1. Строительство железных дорог на концессионной основе во второй половине XIX -начале XX века.

2. Концессии как элемент Новой экономической политики (НЭП) правительства СССР.

3. Современный этап ГЧП в России. Формирование институциональной среды. Нормативно-правовая база на федеральном и региональном уровнях.

4. Задачи российского государства по институционализации системы ГЧП.

Практические задания.

1. В качестве самостоятельного задания предлагается провести анализ системы управления рисками конкретных проектов государственно-частного партнерства.

2. В качестве самостоятельного задания предлагается провести анализ экономической составляющей конкретных проектов государственно-частного партнерства.

3. В качестве самостоятельного задания студентам предлагается спроектировать систему управления проектом государственно-частного партнерства и организации работы данной системы.

Примерный перечень тем для дискуссии

1. Нормативно-правовая база Инвестиционного фонда РФ (Инвестфонда).

2. Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда.

3. Формы государственной поддержки проектов из средств Инвестфонда.

4. Значение Инвестфонда для экономического развития России. Проекты, финансируемые из Инвестиционного фонда.

5. Основные требования к финансово-экономическому обоснованию проектов.

Примерный перечень тем рефератов

1. Основные требования к финансово-экономическому обоснованию проектов.

2. Развитие государственно-частного партнерства в Российской Федерации: рекомендации федеральным органам исполнительной власти.

3. Организация разработки проектов государственно-частного партнерства на региональном уровне (уровне субъектов Российской Федерации): международный опыт, текущая ситуация и направления ее совершенствования.

4. Организация разработки проектов государственно-частного партнерства на муниципальном уровне: международный опыт, текущая ситуация и направления ее совершенствования.

Примерный перечень тем рефератов

1. Последовательность действий региональной администрации на различных этапах цикла реализации проекта государственно-частного партнерства.

2. Последовательность действий муниципальной администрации на различных этапах цикла реализации проекта государственно-частного партнерства.

3. Распределение полномочий по регулированию проектов государственно-частного партнерства между уровнями власти в Российской Федерации и административные барьеры для инвестора.

4. Мероприятия информационной поддержки реализации проектов государственно-частного партнерства.

Контент тестовых заданий

8. Дайте определение термину «Концессия» — ….

А) форма договора о передаче в пользование комплекса исключительных прав, принадлежащих правообладателю;

Б) документ, по которому осуществляются проектное финансирование и спонсорская поддержка проекта в соответствии с контрактом;

В) группа компаний, намеренных действовать совместно, выступая в качестве участников проекта;

Г) инструмент правительственных безвозмездных ссуд в социально значимых секторах экономики, например в жилищно-коммунальном хозяйстве, если частные компании нерентабельны.

9. Какая форма ГЧП-проектов получила наибольшее распространение:

А)Концессия;

Б)Частичная приватизация активов;

В)Договор займа;

Г)Государственные субсидии.

10. Что не относится к преимуществам использования ГЧП:

А) Выход на мировые рынки капиталов;

Б) Общественная значимость;

В) Каждая из сторон вносит свой вклад в проект;

Г) Активное привлечение внутренних инвестиций в реальный сектор.

11. В какой сфере проекты ГЧП наиболее популярны в последнее время в Европе:

А) Транспорт;

Б) Здравоохранение;

В) Телекоммуникации;

Г) Образование.

12. Сопоставит страну и характерные особенности ГЧП в рамках модели экономики:

Франция А. Участие бизнеса в управлении госпрограммами, социальная ответственность и инвестиционная обязанность бизнеса;
США Б. Высокая степень свободы и инвестиционная обязанность бизнеса;
Германия В. Госсектор и местные власти имеют большую долю в составе активов проектов и играют превалирующую роль в управлении ими;
Великобритания Г. При реализации проектов «объект» остается в государственной собственности.

А) 1-Г; 2-А; 3-В; 4-Б;

Б) 1-А; 2-В; 3-Г; 4-Б;

В) 1-В; 2-А; 3-Г; 4-Б;

Г) 1-В; 2-Б; 3-Г; 4-А;

13. Какая из стран БРИКС отличается формированием системной поддержки проектов ГЧП:

А) Индия;

Б) Китай;

В) Бразилия;

Г) Россия.

14. Сколько выделяют основных трудностей в реализации первых проектов ГЧП:

А) 9;

Б) 8;

В) 6;

Г) Нет правильного ответа.

15. В соответствии с действующим законодательством госкорпорация «Внешэкономбанк:

А) платит налог с прибыли;

Б) действует в соответствии с положениями ЦБ РФ, регулирующими деятельность коммерческих банков ;

В) правовой статус регулируется Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности».

Шкалы оценивания

Критерии оценки тестов

1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.

2. На решение одного теста дается 2 минуты.

Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.

Показатель Баллы
Зачет Оценки за экзамен или дифференцированный зачет
Отлично Хорошо Удовлетворительно
Процент набранных баллов из 100% возможных 55 и выше 100 – 85 84 – 70 69 – 55

Критерии оценки рефератов

Критерии Оценка Зачет
Реферат подготовлен, свободное владение информацией, категориальным аппаратом и ответ на дополнительные вопросы Отлично Зачтено
Реферат подготовлен, владение информацией, трудности с ответами на вопросы Хорошо
Реферат подготовлен, владение информацией в не полном объеме , трудности с ответами на вопросы Удовлетворительно
Задания не выполненные Неудовлетворительно Не зачтено

Критерии оценки рефератов

Критерии Оценка Зачет
Реферат подготовлен, свободное владение информацией, категориальным аппаратом и ответ на дополнительные вопросы Отлично Зачтено
Реферат подготовлен, владение информацией, трудности с ответами на вопросы Хорошо
Реферат подготовлен, владение информацией в не полном объеме , трудности с ответами на вопросы Удовлетворительно
Задания не выполненные Неудовлетворительно Не зачтено

Критерии оценки тестов

1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.

2. На решение одного теста дается 2 минуты.

Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.

Показатель Баллы
Зачет Оценки за экзамен или дифференцированный зачет
Отлично Хорошо Удовлетворительно
Процент набранных баллов из 100% возможных 55 и выше 100 – 85 84 – 70 69 – 55

Критерии оценки рефератов

Критерии Оценка Зачет
Реферат подготовлен, свободное владение информацией, категориальным аппаратом и ответ на дополнительные вопросы Отлично Зачтено
Реферат подготовлен, владение информацией, трудности с ответами на вопросы Хорошо
Реферат подготовлен, владение информацией в не полном объеме , трудности с ответами на вопросы Удовлетворительно
Задания не выполненные Неудовлетворительно Не зачтено

Критерии оценки тестов

1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.

2. На решение одного теста дается 2 минуты.

Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.

Показатель Баллы
Зачет Оценки за экзамен или дифференцированный зачет
Отлично Хорошо Удовлетворительно
Процент набранных баллов из 100% возможных 55 и выше 100 – 85 84 – 70 69 – 55

Критерии оценки рефератов

Критерии Оценка Зачет
Реферат подготовлен, свободное владение информацией, категориальным аппаратом и ответ на дополнительные вопросы Отлично Зачтено
Реферат подготовлен, владение информацией, трудности с ответами на вопросы Хорошо
Реферат подготовлен, владение информацией в не полном объеме , трудности с ответами на вопросы Удовлетворительно
Задания не выполненные Неудовлетворительно Не зачтено

Методические материалы

Зачет проводится в устной форме (направлен на оценку уровня освоения компетенции).

Устный зачет должен проводиться в следующей форме: нужно предоставить вопросы студенту и дать ему время на подготовку ответа. В любом случае должна состояться непринужденная беседа по изученным разделам курса или его частям (в зависимости от того, как предусмотрено программой изучение курса — в целом или по частям). Ответы студентов оцениваются по системе «зачет – незачет». Зачеты принимаются преподавателями, руководящими практическими занятиями группы или читающими лекции по данному курсу.

5.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций, семинарских занятий, выполнение домашних заданий, участие в дискуссии.

Дисциплина разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.

Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, проведение дискуссии предусмотренных рабочей программой дисциплины.

В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий. Освоение темы на лекции при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы завершается на семинарском занятии.

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, формирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, лекционный материал ориентирован на интерактивную форму подачи материала.

На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые наиболее трудно усваиваются при самостоятельном изучении дисциплины.

Семинарские занятия включают в себя выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается студентом из предложенного перечня тем. На семинаре студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имиджв глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии.

Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций и задач.

Для успешного овладения приемами решения конкретных задач предлагаются следующие этапы:

1. предварительное ознакомление с методикой решения задач. На этом этапе студенту предлагаются типовые задачи, решение которых позволяет отработать приемы, использующиеся при их решении, осознать связь между полученными теоретическими знаниями и конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены;

2. рассматриваются задачи и ситуации, приближенные к практике системы налогообложения;

3. выполнение контрольной работы в рамках лабораторных работ, позволяющей проверить навыки решения конкретных задач.

4. Выполнение итогового практического задания в форме задачи включающей в себя элементы разных заданий из тематики курса

После каждого контрольного задания предусмотрено проведение консультаций по анализу наиболее типичных ошибок и выработке совместных рекомендаций по методике решения задач.

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям

Интернет-ресурсы.

1. Информационно-справочная система «Консультант Плюс». 2. http://www.government.ru – Правительство Российской Федерации. 3. http://www.ppp-russia.ru – Информационный портал по государственно-частному партнерству. 4. http://www.pppcenter.ru – Центр развития государственно-частного партнерства. 5. http://www.ncppp.org – Национальный совет по государственно-частному партнерству (США).
6. www.gks.ru (официальный сайт Федеральной службы государственной статистики).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ОД.7 «Государственно-частное партнерство: мировой опыт и российская практика»

направление подготовки

41.04.04 «Политология»

Профиль: «Политические институты и процессы»

магистр

квалификация

очная, заочная формы обучения

Год набора – 2016

Ростов-на-Дону, 2016 г.

Автор – составитель:

к.э.н., доцент кафедры менеджмента Пивоваров И.В.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы.. 4

2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО.. 4

3. Содержание и структура дисциплины (модуля) 5

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) 8

5.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 37

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 40

6.1. Основная литература. 40

6.2. Дополнительная литература. 40

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. 40

6.4. Нормативные правовые документы. 40

6.5. Интернет-ресурсы. 40

7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 41

1. Перечень планируемых результатовобучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

1.1. Дисциплина Б1.В.ОД.7«Государственно-частное партнерство: мировой опыт и российская практика» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ОПК-8 способность давать характеристику и оценку отдельным политическим событиям и процессам, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурным контекстом, а также с объективными тенденциями и закономерностями развития политической системы в целом ОПК-8.2 Способность определять иоценивать ресурсы исуществующиеограниченияхарактеристик и оценокотдельных политическихсобытий и процессов скачественной и количественной точекзрения
ПК-1 способность и умение осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области новейших тенденций и направлений современной политологии, готовность и способность к развитию научного знания о политике, государстве и власти ПК-1.2 Способность излагать информацию о процессах, происходящих в российской политике, новейших тенденциях и перспективах, осуществлять исследования политических процессов и явлений в государстве.
ПК-11 способность к участию в организации управленческих процессов и разработке политико-управленческих решений в органах власти, в аппарате политических партий и общественно-политических объединений, международных организаций, органах местного самоуправления ПК-11.1 способность к планированию и прогнозированию в области государственного развития, в том числе способность политологического анализа и оценки эффективности деятельности субъектов обеспечения государственных интересов, органами государственной и местной власти и населением в РФ
ПК-12 способность к использованию политико-управленческих технологий, созданию организационных структур в сфере политики, владение навыками институционального инжиниринга ПК-12.1 способность использовать системный подход к анализу организационной структуры управления
ПК-20 способность к организации взаимодействия общественных и бизнес-структур с органами государственной власти и местного самоуправления, к созданию благоприятной политико-административной и законодательной среды деятельности коммерческих и некоммерческих организаций ПК-20.1 Способность овладеватьосновными методамиорганизациивзаимодействияобщественных и бизнес- структур с органамигосударственной власти иместногосамоуправления

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть:

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) Код этапа освоения компетенции Результаты обучения
  Способность определять иоценивать ресурсы исуществующиеограниченияхарактеристик и оценокотдельных политическихсобытий и процессов скачественной и количественной точекзрения

Наши рекомендации