Б1.В.ОД.7 «Государственно-частное партнерство: мировой опыт и российская практика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ОД.7 «Государственно-частное партнерство: мировой опыт и российская практика»
направление подготовки
41.04.04 «Политология»
Профиль: «Политические институты и процессы»
магистр
квалификация
очная, заочная формы обучения
Год набора – 2016
Ростов-на-Дону, 2016 г.
Автор – составитель:
к.э.н., доцент кафедры менеджмента Пивоваров И.В.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы.. 4
2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО.. 4
3. Содержание и структура дисциплины (модуля) 5
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) 8
5.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 37
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 40
6.1. Основная литература. 40
6.2. Дополнительная литература. 40
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. 40
6.4. Нормативные правовые документы. 40
6.5. Интернет-ресурсы. 40
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 41
1. Перечень планируемых результатовобучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы
1.1. Дисциплина Б1.В.ОД.7«Государственно-частное партнерство: мировой опыт и российская практика» обеспечивает овладение следующими компетенциями:
Код компетенции | Наименование компетенции | Код этапа освоения компетенции | Наименование этапа освоения компетенции |
ОПК-8 | способность давать характеристику и оценку отдельным политическим событиям и процессам, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурным контекстом, а также с объективными тенденциями и закономерностями развития политической системы в целом | ОПК-8.2 | Способность определять иоценивать ресурсы исуществующиеограниченияхарактеристик и оценокотдельных политическихсобытий и процессов скачественной и количественной точекзрения |
ПК-1 | способность и умение осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области новейших тенденций и направлений современной политологии, готовность и способность к развитию научного знания о политике, государстве и власти | ПК-1.2 | Способность излагать информацию о процессах, происходящих в российской политике, новейших тенденциях и перспективах, осуществлять исследования политических процессов и явлений в государстве. |
ПК-11 | способность к участию в организации управленческих процессов и разработке политико-управленческих решений в органах власти, в аппарате политических партий и общественно-политических объединений, международных организаций, органах местного самоуправления | ПК-11.1 | способность к планированию и прогнозированию в области государственного развития, в том числе способность политологического анализа и оценки эффективности деятельности субъектов обеспечения государственных интересов, органами государственной и местной власти и населением в РФ |
ПК-12 | способность к использованию политико-управленческих технологий, созданию организационных структур в сфере политики, владение навыками институционального инжиниринга | ПК-12.1 | способность использовать системный подход к анализу организационной структуры управления |
ПК-20 | способность к организации взаимодействия общественных и бизнес-структур с органами государственной власти и местного самоуправления, к созданию благоприятной политико-административной и законодательной среды деятельности коммерческих и некоммерческих организаций | ПК-20.1 | Способность овладеватьосновными методамиорганизациивзаимодействияобщественных и бизнес- структур с органамигосударственной власти иместногосамоуправления |
1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть:
ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) | Код этапа освоения компетенции | Результаты обучения |
Способность определять иоценивать ресурсы исуществующиеограниченияхарактеристик и оценокотдельных политическихсобытий и процессов скачественной и количественной точекзрения | Знать: - соотношение места и роли государственных органов власти и частного сектора в рамках реализации проектов ГЧП; - современные тенденции развития системы отношений «государство-бизнес» и методику их анализа в рамках проектов ГЧП; | |
Уметь: - анализировать современные тенденции реализации проектов ГЧП в России и за рубежом; - разработать элементы стратегической программы развития взаимодействия государственных органов власти и бизнеса в рамках ГЧП-проектов. | ||
Владеть: - приемами исследования современных тенденций развития системы отношений «государство-бизнес» в рамках проектов ГЧП и оценки необходимости и возможностей их корректировки; - навыками разработки стратегической программы развития отношений государственных органов власти и бизнеса в рамках проектов ГЧП; | ||
Знать: - положительные особенности международного опыта отношений государственных органов власти и бизнеса в рамках проектов ГЧП; - особенности отечественной практики взаимодействия элементов системы «государство-бизнес» в рамках проектов ГЧП. | ||
Уметь: - оценить экономические, социальные, политические условия и последствия реализации программы с использования инструментария ГЧП. - применять на практике в профессиональной деятельности теоретические знания об экономической и политической сущности ГЧП, принципов взаимодействия элементов системы ГЧП; | ||
Владеть: - технологиями взаимодействия в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению. - знаниями о политических, экономических и правовых основах сотрудничества государства и частного сектора в рамках проектов ГЧП в современных условиях; | ||
Знать: - принципы взаимодействия элементов системы «государство-бизнес» в рамках проектов ГЧП; - формы и механизмы реализации проектов ГЧП; | ||
Уметь: - анализировать современные тенденции развития системы отношений «государство-бизнес» в рамках проектов ГЧП, оценивать возможности их корректировки; - разработать элементы стратегической программы развития России и регионов с применением инструментария ГЧП; | ||
Владеть: -технологиями исследования современных тенденций использования инструментария ГЧП в зарубежной практике и оценки возможностей применения мирового опыта в России; - технологиями исследования современных политических и экономических тенденций современного мирового хозяйства и установления их взаимосвязи с внутригосударственным развитием, необходимостью разработки государственных и региональных корректирующих мероприятий; | ||
Знать: - алгоритм разработки стратегических программ развития с использованием инструментария ГЧП. - методологию оценки экономических, социальных, политических условий и последствий реализации проектов ГЧП. | ||
Уметь: - выявить положительные особенности международного опыта использования разнообразных форм и механизмов реализации проектов ГЧП и возможности их применения в отечественной практике. - обобщать и анализировать информацию о политических и экономических процессах в современном мире и устанавливать их связь с внутригосударственным тенденциями развития; | ||
Владеть: - анализа положительных особенностей международного опыта реализации проектов ГЧП на современном этапе развития экономики и возможности их применения в отечественной практике. - разработки стратегических программ развития государства и регионов с применением инструментария ГЧП | ||
Знать: - формы и механизмы взаимодействия государственных органов власти и бизнес-структур в рамках ГЧП-проектов, принципы взаимодействия элементов ГЧП как системы; - современные мировые тенденции применения инструментария ГЧП, положительные особенности мирового опыта реализации ГЧП-проектов и возможности его применения в российской практике. | ||
Уметь: - оценить условия и последствия реализации проектов ГЧП в рамках развития экономики и социальной сферы региона и государства. | ||
Владеть: - навыками оценки политических, экономических, социальных условий и последствий реализации проектов ГЧП в рамках развития региона и государства. - навыками разработки элементов стратегической программы развития взаимодействия государственных органов власти и бизнеса с целью решения стратегических социальных и экономических проблем государства. |
2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО
Объем дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) – 2 зачетные единицы (72 часа на очной форме обучения, 72- на заочной форме обучения).
Для изучения дисциплины предусмотрено 72 часа. На контактную работу с преподавателем отведено для студентов:
- очной формы обучения – 26 академических часа(8 часов – лекции, 18 часов – практические занятия);
- заочной формы обучения – 12 академических часа(4 часов – лекции, 8 часов – практические занятия).
На самостоятельную работу выделено для студентов:
- очной формы обучения – 56 академических часов;
- заочной формы обучения – 46 академических часов.
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.
Место дисциплины (модуля)
Дисциплина Б1.В.ОД.7 «Государственно-частное партнерство: мировой опыт и российская практика»относится кобязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 учебного плана подготовки магистров по направлению 41.04.04 «Политология» профиль «Политические институты и процессы».Дисциплина изучается на 1 курсе во 2 семестрах для очной формы обучения на 2 курсе для заочной формы обучения. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) – 2зачетных единицы (72часа).
Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в областимирового опыта и российской практики государственно-частного партнерства, атакже на приобретенные ранее умения и навыки в сфере исследования новейших тенденций и направлений современной политологии.
Дисциплина реализуется после изучения следующих дисциплин: Б1.Б.4 «Новейшие тенденции и направления современной политологии», Б1.В.ДВ.2.2 «Мировая политика: факторы и процессы».
3. Содержание и структура дисциплины
Таблица 1
№ п/п | Наименование тем (разделов) |
|
| |||||
Всего |
| СР | ||||||
| ЛР/ЭО, ДОТ* | ПЗ/ЭО, ДОТ* | КСР | |||||
Очная форма обучения | ||||||||
Тема 1 | Теоретико-методологические основы ГЧП. | проведение дискуссии; подготовка рефератов в рамках темы занятия | ||||||
Тема 2 | Мировой опыт реализации проектов ГЧП. | подготовка рефератов в рамках темы занятия; оценка знаний в форме выполнения тестовых заданий | ||||||
Тема 3 | Становление и развитие ГЧП в России. | решение практических заданий в рамках темы занятия; проведение дискуссии | ||||||
Тема 4 | Инвестиционный фонд как институт софинансирования проектов ГЧП. | проведение дискуссии; подготовка рефератов в рамках темы занятия | ||||||
Тема 5 | Роль и значение госкорпорации «Внешэкономбанк» в развитии ГЧП. | подготовка рефератов в рамках темы занятия; оценка знаний в форме выполнения тестовых заданий | ||||||
Промежуточная аттестация | ||||||||
Всего: | ||||||||
Заочная форма обучения | ||||||||
Тема 1 | Теоретико-методологические основы ГЧП. | проведение дискуссии; подготовка рефератов в рамках темы занятия | ||||||
Тема 2 | Мировой опыт реализации проектов ГЧП. | подготовка рефератов в рамках темы занятия; оценка знаний в форме выполнения тестовых заданий | ||||||
Тема 3 | Становление и развитие ГЧП в России. | решение практических заданий в рамках темы занятия; проведение дискуссии | ||||||
Тема 4 | Инвестиционный фонд как институт софинансирования проектов ГЧП. | проведение дискуссии; подготовка рефератов в рамках темы занятия | ||||||
Тема 5 | Роль и значение госкорпорации «Внешэкономбанк» в развитии ГЧП. | подготовка рефератов в рамках темы занятия; оценка знаний в форме выполнения тестовых заданий | ||||||
Промежуточная аттестация | ||||||||
Всего: |
*Формы текущего контроля: Реферат (Р); дискуссия (Д); эссе (Э) деловая игра (ДИ); тест (Т); Кейс (К), практическое задание (ПЗ).
Содержание дисциплины
Примерный перечень тем для дискуссии
1. Основные подходы к определению сущности ГЧП:правовой, экономический, социальный. ТрактовкаГЧП, принятая в международных организациях
2. ГЧП как механизм реализации современной политики государства.
3. Проблемы реализации проектов ГЧП.
4. Формы ГЧП и их классификация. Характеристика наиболее часто используемых форм ГЧП.
Примерный перечень тем рефератов
1. «Частная финансовая инициатива», как отдельная форма государственно-частного партнерства.
2. Сравнительная эффективность различных концессионных схем с точки зрения целей органов власти.
Контенттестовых заданий
1.В какой стране государственно-частное партнерство каждый раз становится предметом ожесточенных дебатов при реализации проектов национального масштаба:
А) США;
Б) Россия;
В) Великобритания;
Г) Германия.
2. Лидерами в области ГЧП являются:
А) США, Германия, Испания, Франция;
Б) США, Великобритания, Германия, Франция;
В) Великобритания, Россия, Германия, Испания;
Г) Великобритания, Россия, Франция, Германия.
3. Первая постройка канала по концессионному принципу во Франции датируется:
А) 1382 годом;
Б) 1552 годом;
В) 1839 годом.
4. В классификацию проектов ГЧП не включается:
А) Концессия;
Б) Частичная приватизация активов;
В) Договор займа.
5. К сферам деятельности государственно-частного партнерства не относят:
А) Транспорт;
Б) Энергетика;
В) Частная собственность;
Г) Социальная инфраструктура.
6. Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступил в силу в:
А) 01.01.2014;
Б) 02.02.2014;
В) 03.03.2014.
7. Сколько основных этапов реализации проекта ГЧП:
А) 2;
Б) 4;
В) 6;
Г) 5.
Примерный перечень тем рефератов
1. Критерии выбора варианта продолжения проекта после окончания срока действия договора с частным партнером.
1. «Фундаментальная трансформация» в проектах государственно-частного партнерства: теоретическое обоснование и эмпирический анализ.
2. Теоретические варианты разрешения конфликта интересов государственного партнера и возможности реализация этих вариантов на практике.
Примерный перечень тем для дискуссии
1. Строительство железных дорог на концессионной основе во второй половине XIX -начале XX века.
2. Концессии как элемент Новой экономической политики (НЭП) правительства СССР.
3. Современный этап ГЧП в России. Формирование институциональной среды. Нормативно-правовая база на федеральном и региональном уровнях.
4. Задачи российского государства по институционализации системы ГЧП.
Практические задания.
1. В качестве самостоятельного задания предлагается провести анализ системы управления рисками конкретных проектов государственно-частного партнерства.
2. В качестве самостоятельного задания предлагается провести анализ экономической составляющей конкретных проектов государственно-частного партнерства.
3. В качестве самостоятельного задания студентам предлагается спроектировать систему управления проектом государственно-частного партнерства и организации работы данной системы.
Примерный перечень тем для дискуссии
1. Нормативно-правовая база Инвестиционного фонда РФ (Инвестфонда).
2. Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда.
3. Формы государственной поддержки проектов из средств Инвестфонда.
4. Значение Инвестфонда для экономического развития России. Проекты, финансируемые из Инвестиционного фонда.
5. Основные требования к финансово-экономическому обоснованию проектов.
Примерный перечень тем рефератов
1. Основные требования к финансово-экономическому обоснованию проектов.
2. Развитие государственно-частного партнерства в Российской Федерации: рекомендации федеральным органам исполнительной власти.
3. Организация разработки проектов государственно-частного партнерства на региональном уровне (уровне субъектов Российской Федерации): международный опыт, текущая ситуация и направления ее совершенствования.
4. Организация разработки проектов государственно-частного партнерства на муниципальном уровне: международный опыт, текущая ситуация и направления ее совершенствования.
Примерный перечень тем рефератов
1. Последовательность действий региональной администрации на различных этапах цикла реализации проекта государственно-частного партнерства.
2. Последовательность действий муниципальной администрации на различных этапах цикла реализации проекта государственно-частного партнерства.
3. Распределение полномочий по регулированию проектов государственно-частного партнерства между уровнями власти в Российской Федерации и административные барьеры для инвестора.
4. Мероприятия информационной поддержки реализации проектов государственно-частного партнерства.
Контент тестовых заданий
8. Дайте определение термину «Концессия» — ….
А) форма договора о передаче в пользование комплекса исключительных прав, принадлежащих правообладателю;
Б) документ, по которому осуществляются проектное финансирование и спонсорская поддержка проекта в соответствии с контрактом;
В) группа компаний, намеренных действовать совместно, выступая в качестве участников проекта;
Г) инструмент правительственных безвозмездных ссуд в социально значимых секторах экономики, например в жилищно-коммунальном хозяйстве, если частные компании нерентабельны.
9. Какая форма ГЧП-проектов получила наибольшее распространение:
А)Концессия;
Б)Частичная приватизация активов;
В)Договор займа;
Г)Государственные субсидии.
10. Что не относится к преимуществам использования ГЧП:
А) Выход на мировые рынки капиталов;
Б) Общественная значимость;
В) Каждая из сторон вносит свой вклад в проект;
Г) Активное привлечение внутренних инвестиций в реальный сектор.
11. В какой сфере проекты ГЧП наиболее популярны в последнее время в Европе:
А) Транспорт;
Б) Здравоохранение;
В) Телекоммуникации;
Г) Образование.
12. Сопоставит страну и характерные особенности ГЧП в рамках модели экономики:
Франция | А. Участие бизнеса в управлении госпрограммами, социальная ответственность и инвестиционная обязанность бизнеса; |
США | Б. Высокая степень свободы и инвестиционная обязанность бизнеса; |
Германия | В. Госсектор и местные власти имеют большую долю в составе активов проектов и играют превалирующую роль в управлении ими; |
Великобритания | Г. При реализации проектов «объект» остается в государственной собственности. |
А) 1-Г; 2-А; 3-В; 4-Б;
Б) 1-А; 2-В; 3-Г; 4-Б;
В) 1-В; 2-А; 3-Г; 4-Б;
Г) 1-В; 2-Б; 3-Г; 4-А;
13. Какая из стран БРИКС отличается формированием системной поддержки проектов ГЧП:
А) Индия;
Б) Китай;
В) Бразилия;
Г) Россия.
14. Сколько выделяют основных трудностей в реализации первых проектов ГЧП:
А) 9;
Б) 8;
В) 6;
Г) Нет правильного ответа.
15. В соответствии с действующим законодательством госкорпорация «Внешэкономбанк:
А) платит налог с прибыли;
Б) действует в соответствии с положениями ЦБ РФ, регулирующими деятельность коммерческих банков ;
В) правовой статус регулируется Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности».
Шкалы оценивания
Критерии оценки тестов
1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.
2. На решение одного теста дается 2 минуты.
Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.
Показатель | Баллы | |||
Зачет | Оценки за экзамен или дифференцированный зачет | |||
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | ||
Процент набранных баллов из 100% возможных | 55 и выше | 100 – 85 | 84 – 70 | 69 – 55 |
Критерии оценки рефератов
Критерии | Оценка | Зачет |
Реферат подготовлен, свободное владение информацией, категориальным аппаратом и ответ на дополнительные вопросы | Отлично | Зачтено |
Реферат подготовлен, владение информацией, трудности с ответами на вопросы | Хорошо | |
Реферат подготовлен, владение информацией в не полном объеме , трудности с ответами на вопросы | Удовлетворительно | |
Задания не выполненные | Неудовлетворительно | Не зачтено |
Критерии оценки рефератов
Критерии | Оценка | Зачет |
Реферат подготовлен, свободное владение информацией, категориальным аппаратом и ответ на дополнительные вопросы | Отлично | Зачтено |
Реферат подготовлен, владение информацией, трудности с ответами на вопросы | Хорошо | |
Реферат подготовлен, владение информацией в не полном объеме , трудности с ответами на вопросы | Удовлетворительно | |
Задания не выполненные | Неудовлетворительно | Не зачтено |
Критерии оценки тестов
1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.
2. На решение одного теста дается 2 минуты.
Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.
Показатель | Баллы | |||
Зачет | Оценки за экзамен или дифференцированный зачет | |||
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | ||
Процент набранных баллов из 100% возможных | 55 и выше | 100 – 85 | 84 – 70 | 69 – 55 |
Критерии оценки рефератов
Критерии | Оценка | Зачет |
Реферат подготовлен, свободное владение информацией, категориальным аппаратом и ответ на дополнительные вопросы | Отлично | Зачтено |
Реферат подготовлен, владение информацией, трудности с ответами на вопросы | Хорошо | |
Реферат подготовлен, владение информацией в не полном объеме , трудности с ответами на вопросы | Удовлетворительно | |
Задания не выполненные | Неудовлетворительно | Не зачтено |
Критерии оценки тестов
1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.
2. На решение одного теста дается 2 минуты.
Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.
Показатель | Баллы | |||
Зачет | Оценки за экзамен или дифференцированный зачет | |||
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | ||
Процент набранных баллов из 100% возможных | 55 и выше | 100 – 85 | 84 – 70 | 69 – 55 |
Критерии оценки рефератов
Критерии | Оценка | Зачет |
Реферат подготовлен, свободное владение информацией, категориальным аппаратом и ответ на дополнительные вопросы | Отлично | Зачтено |
Реферат подготовлен, владение информацией, трудности с ответами на вопросы | Хорошо | |
Реферат подготовлен, владение информацией в не полном объеме , трудности с ответами на вопросы | Удовлетворительно | |
Задания не выполненные | Неудовлетворительно | Не зачтено |
Методические материалы
Зачет проводится в устной форме (направлен на оценку уровня освоения компетенции).
Устный зачет должен проводиться в следующей форме: нужно предоставить вопросы студенту и дать ему время на подготовку ответа. В любом случае должна состояться непринужденная беседа по изученным разделам курса или его частям (в зависимости от того, как предусмотрено программой изучение курса — в целом или по частям). Ответы студентов оцениваются по системе «зачет – незачет». Зачеты принимаются преподавателями, руководящими практическими занятиями группы или читающими лекции по данному курсу.
5.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций, семинарских занятий, выполнение домашних заданий, участие в дискуссии.
Дисциплина разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.
Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, проведение дискуссии предусмотренных рабочей программой дисциплины.
В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий. Освоение темы на лекции при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы завершается на семинарском занятии.
Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, формирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, лекционный материал ориентирован на интерактивную форму подачи материала.
На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые наиболее трудно усваиваются при самостоятельном изучении дисциплины.
Семинарские занятия включают в себя выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается студентом из предложенного перечня тем. На семинаре студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имиджв глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии.
Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций и задач.
Для успешного овладения приемами решения конкретных задач предлагаются следующие этапы:
1. предварительное ознакомление с методикой решения задач. На этом этапе студенту предлагаются типовые задачи, решение которых позволяет отработать приемы, использующиеся при их решении, осознать связь между полученными теоретическими знаниями и конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены;
2. рассматриваются задачи и ситуации, приближенные к практике системы налогообложения;
3. выполнение контрольной работы в рамках лабораторных работ, позволяющей проверить навыки решения конкретных задач.
4. Выполнение итогового практического задания в форме задачи включающей в себя элементы разных заданий из тематики курса
После каждого контрольного задания предусмотрено проведение консультаций по анализу наиболее типичных ошибок и выработке совместных рекомендаций по методике решения задач.
Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям
Интернет-ресурсы.
1. Информационно-справочная система «Консультант Плюс». 2. http://www.government.ru – Правительство Российской Федерации. 3. http://www.ppp-russia.ru – Информационный портал по государственно-частному партнерству. 4. http://www.pppcenter.ru – Центр развития государственно-частного партнерства. 5. http://www.ncppp.org – Национальный совет по государственно-частному партнерству (США). |
6. www.gks.ru (официальный сайт Федеральной службы государственной статистики). |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ОД.7 «Государственно-частное партнерство: мировой опыт и российская практика»
направление подготовки
41.04.04 «Политология»
Профиль: «Политические институты и процессы»
магистр
квалификация
очная, заочная формы обучения
Год набора – 2016
Ростов-на-Дону, 2016 г.
Автор – составитель:
к.э.н., доцент кафедры менеджмента Пивоваров И.В.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы.. 4
2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО.. 4
3. Содержание и структура дисциплины (модуля) 5
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) 8
5.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 37
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 40
6.1. Основная литература. 40
6.2. Дополнительная литература. 40
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. 40
6.4. Нормативные правовые документы. 40
6.5. Интернет-ресурсы. 40
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 41
1. Перечень планируемых результатовобучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы
1.1. Дисциплина Б1.В.ОД.7«Государственно-частное партнерство: мировой опыт и российская практика» обеспечивает овладение следующими компетенциями:
Код компетенции | Наименование компетенции | Код этапа освоения компетенции | Наименование этапа освоения компетенции |
ОПК-8 | способность давать характеристику и оценку отдельным политическим событиям и процессам, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурным контекстом, а также с объективными тенденциями и закономерностями развития политической системы в целом | ОПК-8.2 | Способность определять иоценивать ресурсы исуществующиеограниченияхарактеристик и оценокотдельных политическихсобытий и процессов скачественной и количественной точекзрения |
ПК-1 | способность и умение осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области новейших тенденций и направлений современной политологии, готовность и способность к развитию научного знания о политике, государстве и власти | ПК-1.2 | Способность излагать информацию о процессах, происходящих в российской политике, новейших тенденциях и перспективах, осуществлять исследования политических процессов и явлений в государстве. |
ПК-11 | способность к участию в организации управленческих процессов и разработке политико-управленческих решений в органах власти, в аппарате политических партий и общественно-политических объединений, международных организаций, органах местного самоуправления | ПК-11.1 | способность к планированию и прогнозированию в области государственного развития, в том числе способность политологического анализа и оценки эффективности деятельности субъектов обеспечения государственных интересов, органами государственной и местной власти и населением в РФ |
ПК-12 | способность к использованию политико-управленческих технологий, созданию организационных структур в сфере политики, владение навыками институционального инжиниринга | ПК-12.1 | способность использовать системный подход к анализу организационной структуры управления |
ПК-20 | способность к организации взаимодействия общественных и бизнес-структур с органами государственной власти и местного самоуправления, к созданию благоприятной политико-административной и законодательной среды деятельности коммерческих и некоммерческих организаций | ПК-20.1 | Способность овладеватьосновными методамиорганизациивзаимодействияобщественных и бизнес- структур с органамигосударственной власти иместногосамоуправления |
1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть:
ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) | Код этапа освоения компетенции | Результаты обучения |
Способность определять иоценивать ресурсы исуществующиеограниченияхарактеристик и оценокотдельных политическихсобытий и процессов скачественной и количественной точекзрения |