И проект договора к 30.06.2007

Подпись

15.06.2005

При наличии нескольких исполнителей фамилия ответственного за ис­полнение указывается первой, он организует работу других исполнителей.

При отсутствии свободного от текста места на лицевой стороне первого листа допускается оформление резолюции на отдельном листе с указанием на нем регистрационного номера и даты документа, к которому относится резо­люция. Лист резолюции прикрепляется к документу и вместе с ним подшива­ется в дело. На документе проставляется отметка о наличии такого листа.

При необходимости написания второй и последующих резолюций они располагаются на любом свободном месте лицевой стороны документа.

44. Заголовок к тексту (реквизит 19). Все организационно-распо­рядительные документы, оформленные на бумаге формата А4, долж­ны иметь заголовок.

Формулируется заголовок составителем документа.

Заголовок должен указывать краткое содержание текста доку­мента, точно называть управленческое действие и грамматически со­гласовываться с названием вида документа.

Пример:

приказ (о чем?) о совершенствовании структуры аппарата управления;

положение (о чем?) о канцелярии;

протокол (чего?) собрания акционеров;

правила (чего?) внутреннего трудового распорядка;

должностная инструкция (кому?) секретарю-референту;

акт (о чем?) о выделении документов к уничтожению;

акт (чего?) ревизии;

письмо (о чем?) об изменении сроков выполнения договора ...

Если в тексте отражено несколько вопросов, заголовок должен формулироваться обобщенно.

Пример:

Об утверждении отчета

И проведении выборов ревизионной комиссии

В заголовке к тексту разрешается употреблять сокращения слов и словосочетаний, используемых в стандартах и классификаторах Рес­публики Беларусь, сокращенные наименования организаций и обще­принятые сокращения.

Пример:

О внедрении СТБ 6.38-2004

Точку в конце заголовка не ставят. Заголовок печатают строч­ными буквами (кроме заглавной), без кавычек и не подчеркивают.

Если объем заголовка к тексту превышает 140 печатных знаков (5 строк машинописного текста с длиной строки в 28 печатных зна­ков), то его допускается продлевать до пятого положения табулятора после 40 печатных знаков или 100 мм от границы левого поля.

Место размещения заголовка на документе допускается отме­чать уголками при изготовлении бланка.

Допускается не указывать заголовок к тексту на документах фор­мата А5 (148П210 мм), текст которых не превышает пять-семь строк.

45. Отметка о контроле (реквизит 20) располагается на левом поле
документа на уровне заголовка к тексту и обозначается буквой «К»
или словом «Контроль». Отметка проставляется от руки цветным ка­рандашом или чернилами красного цвета или с помощью штемпеля.
Отметка может быть дополнена контрольной датой.

Место размещения отметки о контроле на документе допускает­ся отмечать уголками при изготовлении бланка.

46. Отметка о наличии приложения (реквизит 22) располагается
ниже текста документа перед реквизитом «Подпись». Слово «При­ложение» печатается с прописной буквы от нулевого положения от
границы левого поля, после него ставится двоеточие.

Если документ имеет приложение, названное в тексте, то отмет­ка о наличии приложения оформляется по форме:

Приложение: на 7 л. в 2 экз.

Если документ имеет приложения, не названные в тексте, то их наименования необходимо перечислять с указанием количества лис­тов в каждом приложении и количества экземпляров.

При наличии нескольких приложений они нумеруются арабски­ми цифрами.

Пример:

Приложение: 1. Инструкция по делопроизводству на 12 л. в 3 экз.

Отзыв на проект инструкции на 3 л. в 2 экз.

Если к документу прилагается другой документ, имеющий при­ложение, отметку о наличии приложения оформляют по форме: Приложение: письмо Национального банка Республики Беларусь от 8 мая 2005 г. № 12-7/184 и приложение к нему, всего на 5 л. в 1 экз.

Если документ направляется в несколько адресов, а приложе­ние.— не всем адресатам, то в отметке о наличии приложений ука­зывается, в какой адрес посылается приложение.

Пример:

Приложение: на 5 л. в 1 экз., в третий адрес.

Если приложения сброшюрованы, то количество листов не ука­зывается, а только количество экземпляров одним из двух способов, в зависимости от того, указано название приложения или нет.

Пример:

Приложение: в 3 экз.

Приложение: Инструкция о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников в 3 экз.

К нормативным правовым или распорядительным документам могут прилагаться документы, которые утверждены или вводятся в действие. Приложениями могут быть документы, дополняющие или поясняющие содержание основного документа. В распорядительных документах указание на наличие приложения дается в тексте.

47. Подпись (реквизит 23) — обязательный реквизит официаль­ного документа. Должностные лица подписывают документы в пре­делах их компетенции. Реквизит «Подпись» состоит из наименова­ния должности лица, подписавшего документ, личной подписи и ее расшифровки (инициалы и фамилия). Инициалы печатают перед фа­милией, пробелы между инициалами и фамилией не делают.

Если документ оформлен на бланке, в название должности не входит на­звание учреждения, указывается только видовое наименование организации.

Пример:

Наши рекомендации