Формы контроля по курсу. Критерии оценки знаний, умений, навыков.
РАНХиГС
Институт государственной службы и управления персоналом
Кафедра истории российской государственности
Магистратура по направлению 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»
Образовательная программа «Историко-аналитическое обеспечение государственного и муниципального управления»
Программа дисциплины
«История государственного управления России»
Москва
Программа курса рассмотрена и утверждена на заседании кафедры истории российской государственности
Протокол заседания № ______ от «_4__» мая 2011 г.
Заведующий кафедрой Р.Г. Пихоя
Программу курса разработал доктор исторических наук, профессор В.П. Попов
Раздел 1. Организационно-методический
Место курса в образовательной программе.
Курс «История государственного управления России» относится к вариативной части общенаучного цикла дисциплин программы магистерской подготовки «Историко-аналитическое обеспечение государственного и муниципального управления» по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление».
Содержание курса является логическим продолжением курса «Теория и механизмы современного государственного управления» и служит основой для освоения курсов «Муниципальное управление и местное самоуправление», «Управление в социальной сфере», «Национальная безопасность Российской Федерации», «Межэтнические и межрелигиозные отношения»
Цели курса.
Основной целью курса является достижение следующих образовательных результатов:
Магистрант должен:
- знать основные этапы строительства российской государственности; механизм действия и формы государства в их развитии, взаимосвязи и своеобразии; историческую практику функционирования важнейших государственных институтов, их место и роль в системе управления; историю управленческой мысли и правовых систем; основные понятия и термины.
- уметь анализировать формы государства и правовые системы в их историческом контексте; системно осмысливать теории государственного управления и управленческие идеи прошлого и современности; устанавливать связь времён с целью извлечения исторических уроков;
- владеть методами и приёмами научного анализа и системного творческого мышления для решения практических и теоретических задач в области государственного и муниципального управления.
Формируемые компетенции.
По окончанию изучения курса «История государственного управления России» у магистранта должны быть сформированы следующие компетенции
Общекультурные компетенции (ОК): ОК- 1, 12, 15.
Профессиональные компетенции (ПК): ПК – 1, 20, 22.
Специальные компетенции (СК): СК- 3, 5.
Формы контроля по курсу. Критерии оценки знаний, умений, навыков.
Итоговый контроль.
Для контроля усвоения данного курса учебным планом предусмотрен экзамен, который проводится в форме устного экзамена.
Итоговая оценка по курсу проставляется в приложении к диплому.
Текущий контроль.
В процессе изучения курса выполняются четыре промежуточных контрольных задания:
- внутрисеместровая аттестация;
- подготовка и защита реферата по одной из предложенных тем;
- подготовка и защита сценария ролевой игры (дискуссии) на заданную тему.
Выполнение данных заданий является обязательным для всех магистрантов. Магистранты, не выполнившие все задания в полном объёме, не допускаются к сдаче экзамена.
Критерии оценки знаний, умений, навыков:
- знание фактического материала (основных исторических фактов, событий и явлений, терминов и понятий) по всей программе дисциплины «История государственного управления России»;
- умение излагать усвоенный материал в устной и письменной форме, в т.ч. в форме эссе, аналитических записок, рефератов, рецензий и пр.;
- активное участие во всех формах обучения на протяжении всего курса;
- выполнение всех контрольных заданий, предложенных в процессе обучения;
- способность к самостоятельной творческой работе, умение выдвигать новые идеи и находить подходы к их реализации.
Раздел 2. Содержание курса
2.1. Организационно-методические данные курса.
Общая трудоёмкость курса две зачётных единицы, 72 академических часа.
Вид работы | Трудоемкость (в акад. часах) |
Общая трудоёмкость | |
Аудиторная работа | |
Лекции | |
Практические занятия/семинары | |
Самостоятельная работа | |
Подготовка сценария ролевой игры (дискуссии) | |
Подготовка реферата | |
Самоподготовка (самостоятельное изучение лекционного материала и материала учебников, подготовка к практическим занятиям, текущему контролю и т.д.) | |
Виды текущего контроля | реферат, сценарий |
Вид итогового контроля | экзамен |
Тематический план курса
Наименование тем | Лекции | Практические занятия | Самостоятельная работа | Всего часов по теме |
1.Особенности великокняжеской власти в Древней Руси и Московском государстве | ||||
2. Государственная деятельность Ивана III и Ивана IV: опыт сравнительного анализа | ||||
3.Приказной строй Московского государства в XVI-XVII вв. | ||||
4.Боярская Дума и Земские соборы в системе управления Российского государства | ||||
5.Государственное управление в период империи и утверждения абсолютизма | ||||
6.Органы местного управления в эпоху Екатерины II на примере «Учреждения для управления губерний Всероссийской империи» 1775 г. | ||||
7.«Светило российской бюрократии» - государственная деятельность М.М.Сперанского | ||||
8. Влияние реформ Александра II на систему управления Российской империи | ||||
9. Особенности управления национальными окраинами Российской империи в XIX в. | ||||
10. От думской монархии к революции 1917 г. | ||||
11. Историческая роль большевистской партии в построении советского государства и социалистического общества | ||||
12. Бюрократия и советское государство | ||||
13. Чрезвычайные органы советской власти | ||||
14. Политический портрет советских реформаторов: Н.С.Хрущёв и А.Н. Косыгин | ||||
15.Демократизация государственного управления в годы перестройки | ||||
16. Государственное управление в условиях переходного периода. 1990-е годы | ||||
17. Реформы в области государственного управления. 2000-е годы | ||||
18. Антикоррупционная политика государства и профессиональная этика государственных служащих |
Содержание курса.