По выполнению домашних заданий.
Домашние задания являются важной составляющей процесса обучения и подготовки будущих специалистов. Домашние задания позволяют закрепить теоретические знания через конспектирование источников, написание самостоятельных работ. Особое значение придается подготовке текстов, имеющих прикладное значение.
Задание №1 . Подготовить конспекты указанных разделов следующих трудов:
В.В.Ворошилов «Современная пресс-служба» , гл.4, (стр.127-160); Г.Н.Татаринова «Управление общественными отношениями», г. 11 (стр. 239-270); гл. 7.2 (стр. 155-162).
Конспект должен содержать полные выходные данные источника, а также точные ссылки на цитаты.
Задание № 2. Подготовить тематический обзор журнала «Пресс-служба» ( тема выбирается самостоятельно, по согласованию с преподавателем).
Цели домашнего задания: дать возможность студенту более глубоко изучить интересующую его тему; приобщить к профессиональному периодическому изданию, содержащему богатый практический материал из опыта современных российских пресс-служб; совершенствовать навыки аналитической работы и письменного изложения ее итогов.
Задание № 3. Подготовить доклад-презентацию по книге В.В.Костикова «Роман с президентом».
Цель домашнего задания – на практических примерах из российской истории закрепить знания студентов о статусе, функциях и этических основах работы пресс-секретаря в органе государственного управления.
В отечественной литературе книга В.В.Костикова занимает особое место. С одной стороны это документ времени, с другой – своего рода публицистическое пособие для работы пресс-секретаря в органе государственного управления. К сожалению, книга не переиздавалась и мало доступна для массового изучения.
Подготовка доклада по данной книге дает возможность познакомить всю группу с произведением, а также обсудить наиболее интересные моменты , связанные с работой пресс-секретаря.
Задание № 4.В повседневной жизни организации ОмГТУ, ФГО найти информационный повод и написать заметку, предназначенную для публикации в определенном издании.
Письменная работа сдается для проверки. Подготовиться к защите текста на семинарском занятии.
Цель задания: закрепить навыки выявления информационного повода, написания текста.
Задание № 5.Написать аналитический обзор местных СМИ для мэрия или аппарата губернатора.
Цель домашнего задания: закрепить навыки написания обзоров СМИ.
Как выполнять работу.
Необходимо определить временной период обзора – полгода или год.
Выбрать одно или два СМИ ( местные газеты , не имеющие бюджетного финансирования.).
Изучить все номера выбранного периода, выявить количество и характер публикаций, в которых упоминается мэрия или Правительство области.
Выработать систему оценки материалов. Возможно составление таблицы.
Подготовить текст, который дает представление о том, как оценивает то или иное СМИ деятельность мэрии или Правительства области, губернатора.
Задание № 6.
Подготовить проект Положения об аккредитации СМИ в мэрии ( или иной структуре).
Цель домашнего задания: закрепить навыки написания документа.
Написание проекта Положения об аккредитации СМИ в организации.
Продумайте структуру документа : сколько разделов и чему они должны быть посвящены.
Подготовьте текст Закона РФ «О средствах массовой информации», с которым вам необходимо сверять создаваемый вами документ ( он не должен противоречить закону).
Возьмите для примера Положение об аккредитации СМИ какой-либо организации.
Задание № 7.Подготовить два варианта биографии одной личности .
Цель домашнего задания: закрепить навыки написания текстов биографий, предназначенных для публикации и восприятия различными целевыми аудиториями.
Подготовка домашнего задания.
Определитесь с личностью, чью биографию вы будете описывать. Побеседуйте с ним или вооружитесь официальными материалами.
Ваша задача – создать два текста по одной биографии. Один текст может быть официальным ( например, для представления в избирательную комиссию, если наш герой баллотируется в депутаты). Второй текст – агитационный, предназначенный для листовки или публикации в агитационных целях в газете.
Задание № 8.
Выбрать общественно значимое событие из жизни региона, написать две заметки, оценивающие данное событие диаметрально противоположно («за» и «против»).
Цель задания : выработать навыки написания текстов в технологии «спин».
Поводом для выполнения задания могут служить такие события: проигрыш известной спортивной команды, проигрыш какой-либо партии на выборах, банкротство известного банка или фирмы.
Задание № 9.
Выбрать в местных деловых СМИ официальное сообщение, подготовленное пресс-службой органа власти или компании, переработать данный текст с целью донести предлагаемую информацию для массовой аудитории , то есть подготовить для публикации в популярном бульварном издании. Условие: интересы базисного PR-субъекта должны быть соблюдены.
Цель задания: закрепить навыки переработки текстов по одному и тому же информационному поводу – для разных целевых аудиторий.
Задание № 10.
Написать тексты поздравлений от имени: ректора ОмГТУ (коллективу в связи с юбилеем вуза), мэра (учителям в связи с Днем учителя), главы компании (партнеру по бизнесу в связи с 50-летним юбилеем).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по самостоятельной подготовке студента.
Учебный процесс предполагает самостоятельную работу студента по углубленному изучению курса и освоению необходимых навыков работы пресс-секретаря.
1. Самостоятельное изучение источников. Для подготовки к семинарским занятиям обычно требуется знакомство с определенными разделами учебных пособий или книг. Более полное представление о теме можно получить, если текст источника будет прочитан весь. Важно, чтобы все указанные в списке рекомендованной литературы издания были студентом изучены.
2. Регулярное чтение периодических изданий. В читальных залах представлены все указанные в списке рекомендуемой литературы журналы. Ежемесячное посещение читального зала с целью знакомства с новыми номерами профессиональных журналов – важное условие качественной подготовки студента.
3. Регулярное изучение профессиональных новостей в ИНТЕРНЕТЕ. Самым оперативным источником информации сегодня является Интернет. Чтобы следить за событиями на медиарынке, быть в курсе политических и профессиональных новостей важно иметь свою систему посещения определенных сайтов. Наиболее рекомендуемый сайт – raso.ru.
Все более популярными становятся блоги. Студент может сам выбрать наиболее предпочтительные из них и знакомиться с содержанием.
4. Посещение массовых публичных мероприятий и акций. Студенту важно следить за событиями в городе и стремиться побывать на массовых мероприятиях (митингах, шествиях), участвовать в публичных акциях ( дискуссиях, конкурсах).
5. Деятельность в профессиональных сообществах. Будущему специалисту по связям с общественностью необходимо искать способы взаимодействия с местными профессиональными объединениями специалистов, стремиться приобщиться к их работе.
6. Участие в научно-практических конференциях, конкурсах. Это также является важным направлением дополнительной подготовки, способствует профессиональному развитию и закреплению полученных знаний.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ПОЛОЖЕНИЕ