Если бы меня попросили назвать известных мне людей, преуспевших в сфере

межличностных отношений, я бы назвал трех: генерала Джорджа Маршалла, начальника

штаба армии США во время второй мировой войны, Альфреда Слоуна, " руководителя

компании "Дженерал моторе" (начало двадцатых годов - середина пятидесятых), и его

Ближайшего помощника и партнера Николаев Дрейштадта. Последний известен тем, что в

самый разгар депрессии превратил неприметную машину "Кадиллак" в роскошный

Лимузин. Если бы не его неожиданная кончина сразу после окончания войны, он вполне

Бы мог занять кресло президента этой компании где-то в середине пятидесятых годов.

Эти люди разительно отличались друг от друга:

Маршалл был "профессиональным солдатом", суровым, целеустремленным и в то же

время обаятельным; Слоун был прирожденным "администратором", скупым на эмоции,

Вежливым и достаточно замкнутым; Дрейштадт отличался дружелюбием, задором и

Напоминал старого немецкого ремесленника. Но их объединяло то, что каждый из них

Вызывал глубокую преданность и даже привязанность у тех, кто работал вместе с ними.

Все трое, и каждый по-своему, строили свои отношения с сотрудниками, ориентируясь на

Вклад в свою организацию. В силу своей специфики все трое находились в тесном

Контакте с людьми, служившими предметом их пристального внимания и анализа. Все

трое принимали радикальные решения, касающиеся непосредственно "людей", но ни

один из них особо не беспокоился о "межличностных отношениях". Они просто

Воспринимали их как само собой разумеющееся.

Сконцентрированность на вкладе предполагает четыре главных условия эффективных

взаимоотношений:

- коммуникация,

- коллективная деятельность,

- саморазвитие и

- развитие других.

Коммуникация находится в центре внимания специалистов в области управления уже

Более двадцати лет. В любых крупных современных организациях, будь то промышленное

Предприятие, правительственное учреждение, армия или больница, коммуникация

Рассматривается как важнейший параметр их функционирования.

Результаты, достигнутые в области коммуникации, пока достаточно скромны.

Коммуникация, или, иначе говоря, взаимопонимание в общении между людьми,

Находится на том же низком уровне, на котором она была двадцать или тридцать лет

Назад, когда впервые осознали ее роль в современной организации. Только теперь мы

Начинаем понимать, почему огромные усилия, направленные на достижение адекватной

Коммуникации, не производят должных результатов.

Традиционно коммуникативные отношения строились по нисходящей, то есть от

Руководства к исполнителям, от начальника к подчиненному. Но дело в том, что

Правильные коммуникативные отношения на этой основе просто невозможны. Это нам

Удалось определить в процессе наших исследований в области восприятия и теории

Коммуникации.

Чем с большим усердием старается начальник довести что-то до сведения своего

Подчиненного, тем больше вероятность того, что последний воспримет это в искаженном

Виде. Иными словами, он услышит то, что хочет услышать, а не то, что ему сказали на

Самом деле.

Управляющие же, которые берут на себя ответственность за достижение поставленной

Цели в своей собственной работе, как правило, требуют ответственного отношения к ней

И от своих подчиненных. Они как бы постоянно обращаются к своим работникам с

вопросами: "За какие результаты вы отвечаете передо мной, вашим начальником, и перед

всей организацией в целом?", "Как можно использовать ваши знания и способности с

наибольшей эффективностью?" В этом случае коммуникация становится не только

Возможной, но и действенной.

Если подчиненный тщательно продумает, а потом представит свое мнение относительно

Наши рекомендации