Муниципальные служащие имеют особый правовой статус, схожий со статусом государственных служащих.

При проведении выборов и референдума для муниципальных служащих устанавливаются специальные ограничения. Они не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения - не могут привлекать лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению или избранию; осуществлять сбор подписей, проводить агитацию в ходе служебных командировок.

Муниципальные служащие не могут пользоваться преимущественным правом доступа к средствам массовой информации, а также использовать материальные и организационно-технические средства, обеспечивающие выполнение их должностных полномочий, в целях проведения сбора подписей и предвыборной агитации. Муниципальные служащие, зарегистрированные кандидатами, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей.

Подтверждение возможности существования такого мнения основывается и на том, что муниципальная и государственная службы тесно взаимосвязаны, что закрепляется из которой следует следующее:

Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;

2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;

3) единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;

4) учёта стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;

6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

29.1. Ограничения, связанные с гражданской службой 1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу,а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну 4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. 5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим 6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства; 2. Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением 3.Ответственность за несоблюдение ограничений 2. Запреты, связанные с гражданской службой 1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается: 1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом; 2) осуществлять предпринимательскую деятельность; 3) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход; 4) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом 5) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей 6) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания 2. В случае если, владение гражданским служащим приносящими доход ценными бумагами, акциями может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 3. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе: 1) в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях 2) разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. 4. Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.  




 

30. Судебная система России — система специализированных органов государственной власти (судов), осуществляющих правосудие на территории России

Суды Российской Федерации
  Конституционные суды Суды общей юрисдикции Военные суды Арбитражные суды
Суды высшей инстанции Конституционный Суд Российской Федерации Верховный Суд Российской Федерации (Военная коллегия Верховного суда) Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
Суды II инстанции Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации (не является подчиненным КС РФ) Суды субъектов Российской Федерации (верховные суды республик, краевые, областные суды, суды автономных округов, автономной области, городские суды городов федерального значения) Военные (флотские) окружные суды Федеральные арбитражные суды округов (кассационная инстанция) (10 судов) Арбитражные апелляционные суды (апелляционная инстанция) (20 судов)
Суды I инстанции Городские и районные суды, мировые судьи (последние — суды субъектов РФ, для которых апелляционной инстанцией являются районные (городские) суды) Гарнизонные военные суды Арбитражные суды субъектов Российской Федерации
Рассматривают дела Соответствие нормативных правовых актов всех уровней действующей Конституции РФ, — КС РФ. Соответствие нормативных правовых актов субъектов Федерации их Конституциям (уставам) — Конституционные (уставные) суды субъектов РФ Уголовные, административные, гражданские и иные дела, подведомственные судам общей юрисдикции Уголовные, административные, гражданские и иные дела, подведомственные судам общей юрисдикции, имеющие отношение к военнослужащим и организациям, в которых имеется военная и приравненная к ней служба Судебные споры в сфере экономической деятельности

Суд первой инстанции

Суд первой инстанции - это суд, уполномоченный принимать решение по существу вопросов, основных для данного дела.

Обычно граждане обращаются в суд основного звена, т.е. в районный (городской) суд, а в настоящее время и к мировому судье (он рассматривает дела в качестве суда первой инстанции).

Суд второй инстанции

Суд второй инстанции - суд, рассматривающий дело по кассационной и апелляционной жалобе или представлению на решения и приговоры суда первой инстанции, не вступившие в законную силу.

31. Прокуратура России особенности и функции

Прокуратура — система органов, осуществляющих от имени государства надзор за соблюдением законодательства, прав, свобод человека и гражданина, а также выполнение иных функций, определенных национальным законодательством.

Особенности

В странах англо-саксонской правовой семьи содержание института прокуратуры существенно отличается от стран романо-германской правовой семьи: во-первых он — необходимая часть состязательной системы, а во-вторых — часть надзорно-следственного аппарата.

Например, прокуратура в Российской Федерации не только поддерживает государственное обвинение в суде, но и осуществляет надзор за соблюдением и исполнением законов другими правоохранительными органами: осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, предварительное расследование (дознание и предварительное следствие) и исполнение судебных решений (судебными приставами).

Наши рекомендации