Укажите стилевые особенности научной речи.
1. обобщенность, отвлеченность, логичность, объективность, точность
2. образность, эмоциональность, конкретность, субъективность
3. регламентированность, официальность, императивность, безличность, точность, стандартизованность
4. отсутствие официальности, непосредственность, неподготовленность и непринужденность общения
5. информативность, оценочность, побудительность, эмоциональность
60.Укажите, как называется совокупность правил хорошего тона, принятых в данном обществе и устанавливающих нормы поведения и общения людей в определенных ситуациях:
1. этика
2. эстетика
3. этикет
4. паритет
5. норма
61.Укажите стилевые особенности разговорной речи:
1. отсутствие официальности, непосредственность, неподготовленность и непринужденность общения
2. информативность, оценочность, побудительность, эмоциональность
3. образности, эмоциональность, конкретность, субъективность
4. регламентированность, официальность, императивность, безличность, точность, стандартизованность
5. обобщенность, отвлеченность, логичность, объективность, точность
62.Укажите языковые особенности научной речи:
1. употребление книжных, официальных слов и выражений, широкое использование иноязычной терминологии, преобладание существительных, страдательных конструкций
2. разговорные слова и выражения, обилие неполных предложений, обращения, вводные слова, вопросительные и восклицательные предложения
3. разнообразная лексика, эпитеты, сравнения, метафоры
4. совмещение книжной и разговорной лексики, оценочные слова, риторические вопросы, обращения, однородные члены предложения
5. общенаучные слова, термины, вневременное значение настоящего времени, сложные предложения
63.Назовите убеждающие жанры:
1. диспут, дискуссия
2. реферат, рецензия
3. резюме, расписка
4. закон, документ
5. аннотация, роман
64.Назовите собственно-научные жанры:
1. монография, диссертация
2. план, аннотация
3. патент, инструкция
4. рецензия, отзыв
5. книга, учебное пособие
65.Определите стиль данного отрывка:
Аэродинамический принцип создания подъемной силы (отбрасывание вниз части воздуха) можно технически реализовать либо за счет движения всего аппарата, снабженного неподвижной несущей поверхностью (крыло), либо за счет движения отдельных несущих частей аппарата (несущий винт, вентилятор и т. д.) относительно воздушной среды.
1. научный
2. художественный
3. публицистический
4. разговорный
5. официально-деловой
66.Определите, в каком порядке должны следовать эти предложения, чтобы получился текст:
А) Это нормы подобающего поведения, выдрессированные в народе острием меча.
Б) Черты этой древней дисциплины доныне видны в поведении японцев.
В) Японская вежливость – это верность определенным нравственным принципам уважения к окружающим.
Г) Если на Западе вежливость в значительной степени выросла на религиозной почве, то в Японии она сложилась на основе феодального этикета.
1. В, Г, А, Б
2. Г, Б, В, А
3. В, А, Г, Б
4. Б, В, А, Г
5. А, Б, В, Г
67.Определите, в каком жанре научного стиля дается оценка произведения:
1. в рецензии
2. в реферате
3. в аннотации
4. в учебнике
5. в докладе
68.Определите, в каком стиле возможно употребление фразеологизма «обвести вокруг пальца»:
1. в разговорном
2. в публицистическом
3. в официально-деловом
4. в художественном
5. в научном
69.Расшифруйте аббревиатуру «ООН»:
1. Организация объединенных наций
2. Охрана окружающей натуры
3. Организация по обеспечению надежности
4. Обиды она носила
5. Организация отношений нации
70.Определите, какие жанры не относятся к научному стилю:
1. приказ и характеристика
2. научная статья и монография
3. реферат и аннотация
4. лекция и доклад
5. отзыв и рецензия
71.Слова, не прикрепленные к определенному стилю, называются:
1. нейтральными
2. разговорными
3. книжными
4. просторечными
5. терминами
72.Слова, употребляемые в непринужденной беседе, называются:
1. разговорными
2. книжными
3. нейтральными
4. просторечными
5. терминами
73.Слова, употребляемые в деловых, научных текстах, называются:
1. книжными
2. нейтральными
3. терминами
4. разговорными
5. просторечными
74.Слова, точно обозначающие какие-либо понятия, применяемые в науке, технике, искусстве, называются:
1. терминами
2. разговорными
3. нейтральными
4. просторечными
5. книжными
75.Слова, с грубой экспрессией, не употребляемые в литературной речи, называются:
1. просторечными
2. книжными
3. разговорными
4. терминами
5. нейтральными
76.Укажите, в каком словосочетании слово воздушный имеет переносное значение:
1. воздушная ткань
2. воздушное пространство
3. воздушные происшествия
4. воздушное судно
5. воздушный экипаж
77.Укажите, в каком словосочетании слово играть имеет прямое значение:
1. играть на снегу
2. играть на нервах
3. играть с огнем
4. играть со своей жизнью
5. играть комедию
78.Определите, в каком словосочетании слово каменный имеет переносное значение:
1. каменное сердце
2. каменное здание
3. каменное сооружение
4. каменная скамейка
5. каменная ограда
79.Определите, в каком словосочетании слово железный имеет переносное значение:
1. железная леди
2. железный гвоздь
3. железная балка
4. железная проволока
5. железная кружка
80.Определите, в каком словосочетании слово крепкий имеет переносное значение:
1. крепкая воля
2. крепкое вино
3. крепкое тело
4. крепкая крепость
5. крепкий кулак
81.Закончите фразу: Если высказывание имеет тезис, доказательство тезиса и выводы, то это …
1. рассуждение
2. описание
3. повествование
4. сообщение
5. рассказ
82.Закончите фразу: Если в высказывании отражается последовательность происходящих событий, то это …
1. повествование
2. описание
3. размышление
4. доказательство
5. объяснение
83.Закончите фразу: Если в высказывании дается характеристика, целостный образ чего-либо, то это …
1. описание
2. повествование
3. размышление
4. доказательство
5. рассуждение
84.Укажите узкоспециальный термин:
1. элерон
2. теория
3. функция
4. сущность
5. форма
85.Укажите общенаучный термин:
1. теория
2. лонжерон
3. глиссада
4. демпфирование
5. закрылок
86.Определите, какому стилю присущи данные устные формы речи: