Тема 10. Паблик рилейшнз и органы государственного управления.

Паблик рилейшнз деятельность в органах власти: задачи и специфика. Особые технологии, применяемые паблик рилейшнз -службами в органах власти. Государственные паблик рилейшнз компании. Паблик рилейшнз в силовых структурах и спецслужбах. Паблик рилейшнз в органах местного самоуправления. Паблик рилейшнз в межэтнических отношениях.

Отношения с общественными организациями и политическими партиями.

Тема 11. Управление общественными отношениями в политике.

Паблик рилейшнз -службы как элемент политической системы общества. Паблик рилейшнз -службы в выборных кампаниях. Особенности предвыборных Паблик рилейшнз - технологий. Оценка эффективности предвыборных действий.

Тема 12. Паблик рилейшнз в бизнесе.

Специфика и задачи паблик рилейшнз -служб в бизнесе. Особенности паблик рилейшнз -технологий в бизнесе. Лоббирование в системе паблик рилейшнз.

Тема 13. Информационная политика РФ и паблик рилейшнз: тенденции и проблемы.

Российский опыт и особенности развития паблик рилейшнз. Защита информации и паблик рилейшнз. Право общества на получение информации и деятельность паблик рилейшнз - служб. Итоги и перспективы развития практики паблик рилейшнз в России.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Природа и проявления общественных отношений.

2. Проблема сегментации общественности.

3. Проблема управления общественными отношениями.

4. Социальное поведение как обмен деятельностью.

5. Основные принципы социального обмена.

6. Принципы регулирования обменных сделок.

7. Проблема социального обмена во властных отношениях.

8. Социальное партнерство как вид общественных отношений.

9. Социальное государство в системе социального партнерства.

10. Трипартистский механизм социального партнерства.

11.Корпоративизм как основа корпоративных отношений.

12. Разновидности корпоративизма.

13. Корпоративная культура как фактор формирования корпоративных отношений.

14. Корпоративная культура социального государства.

15. Внутренние и внешние коммуникации.

16. Основы массовой коммуникации.

17. Цели коммуникации с точки зрения общества.

18. Цели коммуникации с точки зрения индивида.

19. Коммуникационный менеджмент.

20. Интегративные маркетинговые коммуникации (ИМК — IMC).

21. Управление фазами коммуникативного процесса.

22. Идеология как ценностно-смысловая конструкция общественного жизнеустройства.

23. Проблема идеологии и науки.

24. Проблема деидеологизации и реидеологизации.

25. Технология идеологического процесса.

26. Основные понятия и объект PR— общество.

27. PR и проблемы управления общественным мнением.

28. Информационные процессы в обществе и управление ими.

29. PR в ряду других дисциплин. PR как профессия.

30. Этапы становления и тенденции в развитии PR.

31. Планирование и проведение PR-кампании.

32. Приемы работы в области PR.

33. Организационные мероприятия PR.

34. Деятельность PR-служб в кризисных ситуациях.

35. Использование СМИ в системе управления общественными отношениями.

36. PR и пресса: основы взаимоотношений.

37. PR и использование новейших СМИ.

38. PR, свобода слова и владельцы СМИ.

39. PR — деятельность в органах власти: задачи и специфика.

40. Особые технологии, применяемые PR-службами в органах власти.

41. Государственные PR-кампании.

42. PR в силовых структурах и спецслужбах.

43. PR в органах местного самоуправления.

44. PR и отношения с общественными организациями, политическими партиями.

45. PR-службы как элемент политической системы общества.

46. PR-службы в выборных кампаниях.

47. Особенности предвыборных PR-технологий.

48. Оценка эффективности предвыборных действий.

49. Специфика и задачи PR-служб в бизнесе.

50. Особенности PR-технологий в бизнесе.

51. Российский опыт и особенности развития PR.

52. Право общества на получение информации и деятельность PR-служб.

53. Защита информации и PR.

54. Итоги и перспективы развития практики PR в России.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Управление общественными отношениями: Учебное пособие / Э. А. Капитонов, Г. П. Зинченко, А. Э. Капитонов. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К"»; Ростов н/Д: Академцентр, 2009. — 368 с.

2. Управление общественными отношениями: Учебник: издание 2-ое, переработанное и дополненное. Под общей редакцией доктора философских наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации. В.С. Комаровского М.: Издательство РАГС, 2009. - 352 с.

3. Управление общественными отношениями: Учебное пособие: Ю.К. Федулов, Н.О. Воскресенская; под редакцией Ю.К. Федулова.- М.: Вузовский учебник, 2008.- 153 с.

4. Управление общественными отношениями: Учебник: издание 2-ое, переработанное и дополненное. Под общей редакцией Комаровский В.С..: Издательство РАГС, 2005. - 225 с.

Дополнительная литература

1. Аги У. и др. Самое главное в ПР: Пер. с англ. СПб., 2004. Алешина И.В.

2. Андреев С.Л., Мельниченко Л.Н. Основы некоммерческого маркетинга: Учебник. М., 2000.

3. Борисов В.А. Социальное партнерство в России: специфика или подмена понятий? // Социс. 2001. № 5.

4. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и ПР. М.: Фаир-Пресс, 2004.

5. Волков Ю.Г, Социология. Ростов-н/Д., 2004.

6. Гончаров П.К. Социальное государство: сущность, мировой опыт, российская модель // Социально-гуманитарное знание. 2000. № 2.

7. Достанко П. Корпоративизм, рыночная активность и культура управления // Проблемы теории: и практики управления. 2001. № 4.

8. Зинченко Г.П. Социология управления. Ростов н/Д., 2004. Гл. 4.

9. Зинченко Г.П., Сологуб A.M. Управление человеческими ресурсами. Ростов-н/Д, 2005

10. Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. М., 2000.

11. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Корпоративная культура: теория и практика. М., 2005.

12. Управление общественными отношениями: Учебное пособие / Э. А. Капитонов, Г. П. Зинченко, А. Э. Капитонов. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К"»; Ростов н/Д: Академцентр, 2009. — 368 с.

13. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2004.

14. Кравченко AM. Социология. М., 2000. Гл. 8.

15. Королъко В.Т. Основы паблик рилейшнз. М.; Киев, 2000. Гл. 4.

16. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М.: Ваклер, 2000.

17. Коуман Дж. Капитал социальный и человеческий // Общественные науки и современность. 2001. № 3.

18. Михаев В.А. Основы социального партнерства: теория и политика. М., 2001.

19. Михеев В.А., Михеев А.В. Социальное партнерство как механизм устойчивого социально-экономического развития // Социально-гуманитарное знание. 2002. № 5.

20. Пашинцев Е.В. Природа социальных отношений и социологический вектор мирового развития // Социально-гуманитарное знание. 2002. № 5.

21. «Паблик рилейшнз» в государственном управлении (зарубежный опыт) //Политическая социология / Под ред. Ж.Т. Тощенко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

22. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. М.: Центр, 2004.

23. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Ваклер, 2000.

24. Ритцер Дж. Современные социологические теории. СПб., 2002.

25. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под ред. В.Е. Комаровского. М., 2001.

26. Ситников А., Гундарин М. Победа без победителей: Очерки теории прагматических коммуникаций. М., 2003.

27. Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб., 2001.

28. Уткин Э.А. и др. Паблик рилейшнз. М.: ТЕИС, 2001.

29. Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. СПб., 2003.

30. Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс: Пер. с англ. СПб., 2003.

31. Федотова JI.JI. Социология массовой коммуникации. СПб., 2003.

32. Хмелоу Ф. Практическое руководство по паблик рилейшнз: Пер. с англ. СПб., 2003.

33. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Дело, 2003.

34. Чураков. Анализ социальных сетей //Социс. 2002.№ 1.

Наши рекомендации