Форма итогового контроля – зачет.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Введение в управление общественными отношениями.

Общественные отношения: природа, предназначение и проблемы управления.

Общественные отношения: природа, предназначение и проблема управления.

Управление общественными отношениями как отрасль знаний и учебная дисциплина.Предмет, объект, субъекты, цели и задачи управления общественными отношениями. Природа и проявления общественных отношений. Проблемы сегментации общественности.Проблемы манипулирования. Проблемы управления общественными отношениями.

Тема 2. Социальный обмен как тип взаимодействия в общественных отношениях.

Характер общественных отношений во взаимодействии социальных сил, сегментированных групп. Социальное поведение людей как обмен деятельностью. Концепция социального обмена. Принципы формирования социального обмена. Проблемы социального обмена во властных отношениях

Тема 3.Социальное партнерство в общественных отношениях.

Социальное партнерство как рыночный механизм человеческой консолидации, достижения общественного согласия в долгосрочной перспективе. Социальное партнерство как вид общественных отношений. Социальное государство в системе социального партнерства. Концептуальные различия в понимании «сильного государства». Трипартистский механизм социального партнерства.

Тема 4. Корпоративная культура в системе общественных отношений.

Корпоративизм как основа корпоративных отношений. Разновидности корпоративизма: негативный, тоталитарный, бюрократический, олигархический, позитивный, социальный, демократический, административный корпоративизмы. Корпоративная культура как фактор формирования корпоративных отношений. Взаимодействие корпоративизма и культуры. Эволюция организационной и корпоративной культур. Корпоративная культура. Корпоративная культура социального государства. Концептуальные различия в понимании «сильного государства»

Тема 5. Коммуникационно-информационные основы общественных отношений. Коммуникационные основы управления общественными отношениями.

Основы коммуникации. Коммуникативный подход к социальному общению, общественным взаимодействиям и информационному воздействию на массовое сознание, общественное мнение и поведение людей. Сравнение концепций трех школ организационного поведения.

Теория и практика основы массовой коммуникации. Коммуникационный менеджмент. Интегративные маркетинговые коммуникации (ИМК — IMC)

Управление фазами коммуникативного процесса.

Тема 6.Идеологический фактор управления общественными отношениями. Идеология как ценностно-смысловая конструкция общественного жизнеустройства.

Общественные отношения как объект пристального внимания в системах управления: межличностные, межгрупповые, межгосударственные отношения. Идеология, функциональность идеологии. Проблема идеологии и науки. Проблема деидеологизации и реидеологизации. Институт пропаганды. Технология идеологического процесса.

Тема 7. Паблик рилейшнз - новая философия управления общественными отношениями.

Основные понятия и объект паблик рилейшнз. Паблик рилейшнз и проблемы управления общественным мнением. Информационные процессы в обществе и управление ими. Паблик рилейшнз в ряду других дисциплин. Паблик рилейшнз как профессия. Теория паблик рилейшнз как универсальная система. Специфика применения методов паблик рилейшнз в развитых странах. Этапы становления и тенденции в развитии паблик рилейшнз.

Тема 8. Основные Организационные формы и мероприятия паблик рилейшнз.

Планирование и проведение паблик рилейшнз -компании. Приемы работы в области паблик рилейшнз. Организационные мероприятия паблик рилейшнз. Деятельность паблик рилейшнз - служб в кризисных ситуациях.

Тема 9. Паблик рилейшнз и средства массовой информации.

Использование СМИ в системе управления общественными отношениями.

Паблик рилейшнз и пресса: основы взаимоотношений. Паблик рилейшнз и использование новейших СМИ. Паблик рилейшнз, свобода слова и владельцы СМИ.

Наши рекомендации