В чем заключается децентрализация системы управления лесным фондом в соответствии ЛК РФ 2006 г.
Устанавливается децентрализация системы управления лесным фондом. Существенно меняется распределение полномочий органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Федерации. С учетом того, что лесные участки в составе земель лесного фонда находится в федеральной собственности, закон предусматривает механизм передачи осуществления ряда полномочий Российской Федерации и их финансирование из федерального бюджета в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации.
Основной формой лесопользования определена аренда лесных участковна срок от 10 до 49 лет, а на геологическое изучение недр, строительство гидротехнических сооружений и линейных сооружений от 1 до 49 лет.
Договоры аренды лесного участка заключаются по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора. Без проведения аукциона договоры аренды лесных участков заключаются в случаях геологического изучения недр, строительство гидротехнических сооружений и линейных сооружений от 1 до 49 лет.
На правах постоянного (бессрочного) пользования лесные участки представляются государственным учреждениям для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, рекреационной деятельности в порядке, предусмотренном Земельным кодексом РФ. Эти виды использования лесов не связаны с изъятием ресурсов.
На правах безвозмездного срочного пользования лесные участки представляются религиозным организациям для осуществления религиозной деятельности.
Организация лесоустройства по действующему лесному законодательству
Произошла фактическая децентрализация лесоустройства:
Проектирование лесничеств и лесопарков, также закрепление на местности местоположения их границ, проектирование эксплуатационных лесов, резервных лесов, защитных лесов, особо защитных участков лесов и закрепление на местности местоположения их границ обеспечиваются Федеральным агентством лесного хозяйства.
Проектирование лесных участков, закрепление на местности местоположения их границ, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов обеспечиваются:
а) по результатам размещения государственных или муниципальных заказов:
- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления – в отношении лесных участков, находящихся соответственно в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований;
- Федеральным агентством лесного хозяйства – в отношении лесных участков, расположенных на землях лесного фонда в границах лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации – в отношении лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, за исключением лесных участков в границах лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
- Федеральной службой по надзору в сфере природопользования – отношении лесных участков, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий Федерального значения;
- Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны, безопасности, - отношении лесных участков, расположенных на землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности;
б) на основании договоров, заключенных в соответствии с гражданским и лесным законодательством гражданами и юридическими лицами, использующими леса, - в отношении лесных участков, представленных им в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование.
Что такое лесная политика?
Государственная лесная политика – деятельность органов власти и государственного управления лесами внутри страны и на международном уровне, отражающая общественный строй и экономическую структуру страны.
Лесная политика связана с лесным законодательством, которое выражает эту политику. Основы лесной политики определяются Лесным кодексом РФ.
Лесная политика тесно связана с лесоуправлением. Она определяет цель, магистральные направления развития лесной отрасли или лесного сектора экономики, а лесоуправление – один из инструментов достижения этой цели. Лесоуправление – система действий или программ, направленных на достижение в рамках действующего законодательства целей, сформулированных в лесной политике.