Применение интуитивного профиля рисков.

интуитивное, несистемное управление рисками – «все риски в одной голове». Многие считают, что они и без дополнительных технологий интуитивно чувствуют риски. Действительно, профессиональные, талантливые сотрудники обладают потрясающей интуицией. Но ведь интуиция – это подсознательный просчет различных вариантов развития событий и неосознанное принятие решения. И ее можно улучшить, используя технологии управления рисками. Даже хорошая интуиция – это неосознанный, субъективный риск отдельно взятого человека, «переваривающего» риски в собственной голове. А осознанный риск - объективная корпоративная технология, не зависящая от настроения руководителя, погоды и т.д. Более того, технология, тиражируемая и легко распространяемая в рамках Т.О При системном управлении рисками сотрудник может позволить себе не думать о всех рисках, а лишь анализировать и пополнять их перечень

.

Вопрос № 97. Инструкция о действиях должностных лиц при проведении таможенного досмотра Приказ 2190 от25.10.2011 г.

В рамках таможенного контроля перемещения товаров и транспортных средств таможенные органы применяют такие формы таможенного контроля, как таможенный досмотр и осмотр. При этом совершаемые процессуальные действия должны документально оформляться в соответствии требованиями таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации.

Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №260 (далее - Решение КТС) и приказом ФТС России от 25.10.2011 №2199 (далее - Приказ) утверждены формы таможенных документов, которые применяются при таможенном регулировании, в том числе, при проведении таможенного контроля. Приказом ФТС России от 25.10.2011 №2190 утверждена Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра).

В указанных нормативных актах представлены, в том числе, формы документов, в которых водитель расписывается как участник процессуальных действий.

Не позднее 30 минут с момента выявления необходимости проведения таможенного досмотра должностным лицом таможенного органа оформляется уведомление о проведении таможенного досмотра (приложение 2 к Приказу).

В случае недостаточности оснащенности места, где находится транспорт с товаром, для проведения таможенного досмотра в объеме, указанном в поручении на досмотр, для перевозчика оформляется требование о предъявлении товаров (приложение 3 к Приказу). В соответствии с таким требованием перевозчик обязан представить транспортное средство с товаром в место проведения таможенного досмотра. Проведение таможенного досмотра в местах, не имеющих достаточной оснащенности (отсутствие весового оборудования, крытой площадки, погрузочно-разгрузочной техники, места для выгрузки товаров из транспортного средства и т.д.), не допускается.

Должностное лицо, которому поручено проведение таможенного досмотра, обеспечивает своевременный доступ в место, где проводится досмотр присутствующих либо участвующих в нем лиц, включая водителя.

Таможенный досмотр должен быть завершен не позднее окончания следующего рабочего дня или для пунктов пропуска не позднее 24 часов после принятия решения о проведении таможенного досмотра и с момента предъявления товаров таможенному органу для проведения таможенного досмотра в месте его проведения.

В случае взятия проб и образцов в ходе таможенного досмотра оформляется соответствующий акт отбора проб и образцов (приложение к Решению КТС).

В случае изъятия в ходе таможенного досмотра из товарной партии товаров или изъятия всей товарной партии оформляется протокол задержания товаров и документов на них (приложение к Решению КТС).

В случае выставления перевозчику требования о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств (приложение 4 к Приказу) АСМАП рекомендует не принимать на себя обязательства по выполнению операций с товаром и не подписывать требование без согласования с заказчиком на перевозку.

По результатам таможенного досмотра (осмотра) оформляется акт таможенного досмотра (осмотра) (приложение к Решению КТС).

Следует учитывать, что таможенный досмотр товаров в/на транспортных средствах - это действия таможенных органов, связанные с нарушением средств идентификации (вскрытие упаковки товаров или грузового помещения с нарушением таможенных пломб или нарушением целостности обследуемых объектов). Таможенный осмотр - это действия без нарушения средств идентификации. Таким образом, таможенные операции, выполняемые с помощью рентгеновских досмотровых комплексов (ИДК/МИДК) или приборов радиационного контроля, относятся к осмотру.

Письменные объяснения водителя оформляются таможенным органом по установленной форме объяснения (приложение к Решению КТС).

В случае снятия пломб или нарушения иных средств идентификации без последующего таможенного досмотра оформляется акт об изменении, удалении, уничтожении или замене средств идентификации (приложение к Решению КТС).

В соответствии с пунктом 7 статьи 96 ТК ТС допускается остановка автомобильных транспортных средств вне зон таможенного контроля в целях осуществления таможенного контроля товаров и документов на них, при этом время такого контроля не должно превышать 2 (двух) часов. Об осуществлении такого контроля составляется акт таможенного контроля товаров и документов на них в случаях остановки автомобильных транспортных средств вне зон таможенного контроля (приложение к Решению КТС). Вскрытие грузовых отсеков или нарушение средств идентификации вне зон таможенного контроля не допускается.

После подписания указанных таможенных документов водитель вправе получить предназначенный ему экземпляр или копию подписанного документа.

Вопрос №98. Удалённый выпуск при ЭД-2.

Применение интуитивного профиля рисков. - student2.ru

Удаленный выпуск — это возможность подать декларацию в любой таможенный орган на территории страны и получить выпущенный груз
в свободное обращение уже на границе.

Вопрос № 99. СМК в таможенных органах. Политика, цели, задачи, применение.

Одной из основных целей улучшения качества деятельности таможенных органов является повышение качества предоставляемых таможенными органами услуг. Но настоящее время еще недостаточно разработаны теоретические основы управления качеством таможенных услуг. Отсутствует нормативное понятие «государственные услуги в сфере таможенного дела» и единообразный доктринальный подход к пониманию их правовой природы и содержания. Нет классификации таможенных услуг, а также предусмотренного Регламентом ФТС РФ перечня услуг, предоставляемых таможенными органами. Не существует четкого разграничения между таможенными услугами и таможенными функциями.
Несмотря на то, что к настоящему времени в таможенном регулировании заложены основные организационные условия предоставления таможенных услуг, отсутствует стандарт по предоставлению таможенных услуг, устанавливающий необходимый уровень их качества и доступности, позволяющий в полной мере реализовать потенциал установленных организационных условий их предоставления.
Все это создает трудности в оценке качества таможенных услуг предоставляемых таможенными органами. Поэтому необходимо иметь эффективные методы управления качеством в этой сфере. Наиболее полноценно эти методы реализованы в системе менеджмента качества таможенных услуг.
Система менеджмента качества – это управленческая философия, которая фокусирует общее управление организацией на идеологии качества, как высшей стратегической цели. При таком понимании обеспечение качества продукции становится не только задачей специальных служб, а затрагивает организацию деятельности во всех функциональных областях управления. Современная концепция деятельности любой организации рассматривает качество как главный фактор её конкурентоспособности, подчеркивает непосредственную связь между качеством продукции и услуг предприятия и качеством организации его деятельности и утверждает, что «для успешного руководства и управления компанией необходим систематический и наглядный менеджмент» [7].
Соответствие стандартам ISO 9000 означает, что достигнутый уровень менеджмента отвечает минимальному набору стандартизованных требований, гарантирующих производство продукции или оказание услуг предсказуемого качества, что повышает конкурентоспособность.
Конкурентное преимущество наций, по мнению специалистов Всемирного банка [2], в современном мире зависит от качества государственного управления и оказания качественных государственных услуг и потому государство должно стать клиентоориентированной организацией через системные усовершенствования.
В органах государственного управления можно найти аналогии основным функциям управления типичной коммерческой организации: целеполагание и стратегическое планирование, организация структур для различных целей, управление бизнес-процессами и управление персоналом.
Следовательно, в органах государственной власти применимы используемые в бизнесе представления об эффективной организации деятельности, в том числе, элементы системы управления качеством.
В силу сходства коммерческих организаций и органов государственной власти как «производителей» определенных видов продуктов (услуг), постановка в них систем менеджмента качества базируется на общем подходе.
Подход к разработке и внедрению системы менеджмента качества состоит из нескольких ступеней, включающих [7]:
а) установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон;
б) разработку политики и целей организации в области качества;в) установление процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в области качества;
г) установление и определение необходимых ресурсов, и обеспечение ими для достижения целей в области качества;
д) разработку методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса;
е) применение данных этих измерений для определения результативности и эффективности каждого процесса;
ж) определение средств, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин;
и) разработку и применение процесса для постоянного улучшения системы менеджмента качества.
Такой подход также применяется для поддержания в рабочем состоянии и улучшения имеющейся системы менеджмента качества.
Организация, принимающая указанный выше подход, создает уверенность в возможностях своих процессов и качестве своей продукции (услуги), а также обеспечивает основу для постоянного улучшения. Это может привести к возрастанию удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон и успеху организации.
В соответствии с этим подходом, можно выделить три стадии постановки системы менеджмента качества.
1) системно представить деятельность организации - однозначно зафиксировать все виды продукции и услуг, ключевые процессы деятельности в «свернутом» виде и существующую организационную структуру;
2) сопоставить деятельность организации с требованиями, содержащимися в стандарте ISO 9001:2008 и выявить области оптимизации структуры и функций.
Для органа государственной власти на первой стадии постановки менеджмента качества необходимо выполнить:
1) уточнение исполняемых данным органом государственных функций (создание реестра функций);
2) уточнение перечня оказываемых государственных услуг (создание реестра государственных услуг);
3) выявление и паспортизацию ключевых административных процессов, обеспечивающих работу органа власти.
Исходя из выше изложенного, для внедрения системы менеджмента качества в деятельность таможенных органов и её успешного функционирования необходимо выполнение следующих условий:
1) создание реестра государственных функций, выполняемых таможенными органами;
2) уточнение перечня оказываемых таможенных услуг и создание реестра государственных услуг, выполняемых таможенными органами;
В настоящее время до сих пор нет классификации таможенных услуг, а также предусмотренного Регламентом ФТС РФ перечня услуг, предоставляемых таможенными органами.
3) создание административных регламентов предоставляемых и исполняемых таможенными органами государственных услуг и функций;
4) выявление и паспортизация ключевых административных процессов, обеспечивающих работу таможенных органов;
5) определение политики, целей и задач таможенных органов;
6) разработка показателей, оценивающих достижение поставленных целей и задач.

Вопрос № 100. Содействие таможенных органов при вступлении в ВТО.

ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации.
ВТО отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений, а также следит за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами. ВТО строит свою деятельность исходя из решений, принятых в 1986—1994 годах в рамках Уругвайского раунда и более ранних договоренностей ГАТТ. Обсуждения проблем и принятие решений по глобальным проблемам либерализации и перспективам дальнейшего развития мировой торговли проходят в рамках многосторонних торговых переговоров (раунды). К настоящему времени проведено 8 раундов таких переговоров, включая Уругвайский, а в 2001 годустартовал девятый в Дохе, Катар.
Штаб-квартира ВТО расположена в Женеве, Швейцария.
Глава ВТО (генеральный директор) — Паскаль Лами.
На июль 2008 года в ВТО состояло 153 страны, на долю которых в сумме приходилось 97 % мирового торгового оборота.
Правила ВТО предусматривают ряд льгот для развивающихся стран. В настоящее время развивающиеся страны — члены ВТО имеют (в среднем) более высокий относительный уровень таможенно-тарифной защиты своих рынков по сравнению с развитыми. Тем не менее, в абсолютном выражении общий размер таможенно-тарифных санкций в развитых странах гораздо выше, вследствие чего доступ на рынки высокопередельной продукции из развивающихся стран серьёзно ограничен.
Правила ВТО регулируют только торгово-экономические вопросы. Попытки США и ряда европейских стран начать дискуссию касательно условий труда (что позволило бы считать недостаточную законодательную защиту работников в качестве «нелегитимного» конкурентного преимущества) были отвергнуты из-за протестов развивающихся стран, поскольку такие меры, в конечном счёте, ещё больше усугубят положение трудящихся в связи с сокращением рабочих мест, снижением доходов и уровня конкурентоспособности.

Цели и принципы ВТО
Задачей ВТО является не достижение каких-либо целей или результатов, а установление общих принципов международной торговли. Работа ВТО, также как и ГАТТ до него, опирается на основные принципы, среди которых:
§ Равные права. Все члены ВТО обязаны предоставлять всем другим членам режим наибольшего благоприятствования в торговле (НБТ). Режим НБТ означает, что преференции, предоставленные одному из членов ВТО, автоматически распространяются и на всех остальных членов организации
§ Взаимность. Все уступки в ослаблении двусторонних торговых ограничений должны быть взаимными.
§ Прозрачность. Члены ВТО должны полностью публиковать свои торговые правила и иметь органы, отвечающие за предоставление информации другим членам ВТО
Организационная структура ВТО
Официальным высшим органом организации является Министерская Конференция ВТО, которая собирается не реже, чем один раз в два года. За время существования ВТО было проведено шесть таких конференций, практически каждая из которых сопровождалась активными протестами со стороны противников глобализации. В подчинении Совета состоит специальная комиссия по торговой политике стран-участниц, призванная следить за выполнением ими своих обязательств в рамках ВТО. Кроме общих исполнительных функций, Генеральный Совет руководит ещё несколькими комиссиями, созданными на основании заключенных в рамках ВТО соглашений. Самыми важными из них являются: Совет по товарной торговле (так называемый Совет-ГАТТ), Совет по торговле услугами и Совет по вопросам торговых аспектов прав интеллектуальной собственности. Кроме того, в подчинении Генерального Совета состоит множество других комитетов и рабочих групп, призванных снабжать высшие органы ВТО информацией о развивающихся странах, бюджетной политике, финансово-бюджетных вопросах и т. д.
Во главе организации стоит Генеральный Директор с соответствующим подчиненным ему секретариатом. Условия присоединения
В декабре 2006 года была опубликована подробная информация об основных результатах переговоров, где приведены как сведения по важнейшим товарным позициям, так и консолидированные данные по остальным. Результаты по всем тысячам позиций опубликованы на английском языке. До этого переговоры велись в закрытом режиме, что является обычной практикой для переговоров по экономическим вопросам, включая ВТО.
В течение первого года после вступления ни одна внешнеторговая пошлина не будет снижена. По разным группам товаров предусмотрены переходные периоды от 1 года до 7 лет; в течение 7 лет пошлины на промышленные товары снизятся в среднем с 11,1 % до 8,2 %. Таможенные пошлины на потребительские товары, массово производящиеся в России, практически не снизятся (за исключением автомобилей и обуви). В то же время, будут отменены пошлины на компьютеры и элементную базу, снижены пошлины на бытовую электронику и электротехнику, лекарства, технологическое и научное оборудование. Государство сможет оказывать сельскому хозяйству помощь на сумму не более 9 млрд долл. в год (сейчас объём помощи составляет 3,5 млрд долл. в год, однако размер субсидий ещё будет обсуждаться на многосторонних переговорах).
Критика вступления России в ВТО
Согласно критической статье в журнале «Эксперт» в ноябре 2006 года, «максимальная теоретически возможная выгода отечественных предприятий от присоединения России к ВТО равна 23 млрд долларов в год», при этом, как пишут авторы статьи, «можно прикинуть», что Россия «отдаст часть своего рынка, эквивалентную примерно 90 млрд долларов в год»[13]. В то же время различные эксперты сходятся во мнениях, что максимальная выгода от вступления в ВТО за все годы «невступления» росла, а потери от выхода на российские рынки иностранных товаров падали. Кроме того, Россия вступает в ВТО на крайне льготных условиях, что позволит ей 2-3 года получать выгоду от ВТО вообще не меняя таможенную политику. Не менее важно и то, что вступление в ВТО открывает путь в Организацию экономического сотрудничества и развития, а также отменяет действие поправки Джексона-Вэника, открывая доступ на рынки США. По прогнозу социолога Б. Кагарлицкого, «Растущий спрос среднего класса будет удовлетворен за счет эксплуатации полурабского труда в Узбекистане, Китае или Африке. Завоевания наших рабочих будут отняты под угрозой закрытия производства».
По мнению многих политологов со вступлением в ВТО, России придётся сократить расходы на и без того слабо финансируемый АПК.
16 декабря 2011 г. на Министерской Конференции Всемирной Торговой Организации было одобрено вступление России в ВТО.
По словам аналитика Алексея Козлова, очевидных преимуществ, которые Россия сможет извлечь из вступления в ВТО в краткосрочной перспективе, не видно, и, скорее всего, этот шаг будет выгоден другим членам этой организации

Вопрос № 101. Международная экономическая интеграция в области таможенного дела.

Экономи́ческая интегра́ция — процесс развития устойчивых взаимосвязей соседних государств

ведущий к их постепенному экономическому слиянию, основанный на проведении этими странами согласованной межгосударственной экономики и политики.

Выделяют следующие формы экономической интеграции (с усилением интеграции к концу списка):

-Преференциальная зона,

-Зона свободной торговли,

-Таможенный союз,

-Общий рынок,

-Экономический союз,

-экономический и валютный союз.

Основными признаками интеграции являются:

взаимопроникновение и переплетение национальных производственных процессов;

структурные изменения в экономике стран-участниц;

необходимость и целенаправленное регулирование интеграционных процессов.

Наши рекомендации