Располагаются эти слова с отдельными строки от нулевого положения табулятора. В постановлениях и решениях перед словами «постановляет» и «решает» указываются название коллегиального органа.

Распоряжение - акт управления государственного органа, имеющий властный характер, изданный в рамка присвоенный должностному лицу, государственному органу компетенции, имеющий обязательную силу для граждан и организаций, которым распоряжение адресовано. Распоряжение являются подзаконными актами и делятся на две группы: распоряжение общего, длительного действия и распоряжения, касающиеся конкретного узкого вопроса, разового случая.

2.1.4 Приказ - акт, издаваемый руководителями министерств, ведомств, отделов и управлений администрации городов и районов, руководителями учреждений, объединений, организаций и предприятий, действующими на основе единоналичия. Приказ издается для решения основных оперативных задач, стоящих перед данным органом. По юридической природе приказ может быть нормативным актом управления, содержащим нормы права, регулирующие определенные сферы общественных отношений, и актом применения норм права (например, о назначении на должность).

Подготовка основных видов распорядительных документов в основном аналогична. Она представляет собой достаточно сложный процесс, имеющий различия в конечной стадии оформления документов, отражающих результат коллегиальной деятельности (постановления и решения) и единоналичие (приказ, распоряжение).

Можно выделить следующие стадии подготовки распорядительных документов: изучение существа вопроса, подготовка проекта документа, согласование документа, подписание. Для постановления и решения добавляется стадии обсуждения и принятия этих документов на заседании коллегиального органа.

Процедура составления и оформления распорядительного документа должна быть описана в табеле форм документов конкретного учреждения или в ее инструкции по делопроизводству. В них излагаются последовательность над проектом документа и те требования, соблюдение которых обеспечивает юридическую полноценность документа.

Подготовка проекта распорядительного документа может быть поручена одному или нескольким структурным подразделениям или отдельным должностным лицам. При разработке проектов сложных и больших распорядительных документов могут создаваться рабочие группы (комиссии) привлекаться ученные или квалифицированные специалисты из числа практических работников. Главное условие, обеспечивающее качество, документа, - достаточная компетентность лиц, его готовящих. Чем выше уровень составляемого документа, тем выше требования, предъявляемые к его составителям (профессионализм, глубина знания вопроса, общий культурный уровень, умение излагать мысли).

Юридическим основанием разработки распорядительного документа может быть издание документа органами власти и управления, конкретное поручение вышестоящего органа, необходимость осуществления исполнительной и распорядительной деятельности для осуществления задач, возложенных на учреждение. Учреждение или структурное подразделение может выступать с инициативой разработки распорядительного документа по какому-либо вопросу.

Первая стадия разработки проекта любого распорядительного документа - определение круга вопросов, которые предстоит в нем отразить. В зависимости от важности управленческого действия приступают к изучению материалов по существу, и, прежде всего законодательных актов и решений правительства, затем ведомственных нормативных документов, предшествующих распорядительных документов по данному и аналогичным вопросам.

Текст распорядительного документа чаще всего состоит из взаимозависимых двух частей - констатирующей и распорядительной. Констатирующая часть является введением в существо рассматриваемого вопроса, призвана объяснить, чем вызваны распоряжения. В ней могут перечислены факты, события, дана оценка. Нередко в констатирующей части дается пересказ акта вышестоящего органа, во исполнение которого издается данный распорядительный документ (чаще всего пересказ), В этом случае вид акта, его автор, полное название (заголовок), номер и дата, т. е. приводятся все поисковые (ссылочные) данные. Констатирующая часть необязательна, она может и отсутствовать, если нет необходимости давать разъяснения.

Основную нагрузку в распорядительных документах несет распорядительная часть, которая излагается в повелительной форме. В зависимости от вида документа она начинается словами: «постановляет» - в постановлении; «решает» («решил») - в решении; «предлагаю» - в распоряжении «приказываю» - в приказе. Вид распорядительного документа предопределяет и характер изложения его текста. Слова «постановляет», «решает» («решил»), «предлагаю», «приказываю» печатаются прописными буквами или строчными в разрядку, т.е. они зрительно выделяются и таким образом отделяют констатирующую часть документа от распорядительной.

Протокол – организационно-распорядительный «документ», фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов. Более обобщенное определение дают толковые словари русского языка, определяющее его как « документ с записью всего происходящего на заседании, собрании».

Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействия всех сотрудни­ков таможенных органов. Система должна работать в одном на­правлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.

Вопрос № 9. Управление персоналом в таможенных органах.

ПЕРСОНАЛ КАК ВАЖНЕЙШИЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС ОРГАНИЗАЦИИ

Управление персоналом таможни, как и управление персоналом в системе госслужбы, имеет свои особенности. За последние несколько лет кадровая работа в таможенных органах развилась в политику кадров. Вышестоящие органы таможни проводят политику кадров на всех уровнях таможенной системы. Это очень трудная задача, поскольку из правоохранительной сущности органов таможни и особенного служебного положения, вытекают определенные особенности проведения политики кадров. Главная из таких обусловлена бюрократизмом с многочисленными предписаниями и правилами, которые являются обязательными для любой государственной службы. Служащие таможни должны уживаться с множеством ограничений, следовать строгим процедурам.

Таможенная структура довольно разветвленная. Система при наличии 30 подразделений становится разобщенной, трудноуправляемой, подвержена взаимодублированию. Начальнику таможенной службы трудно обеспечить реализацию принципа единоначалия и реализации единой таможенной политики. Следствием такой ситуации является нерациональная расстановка кадров.

Часть руководства всех уровней вместо рациональной перестройки технологии таможенного контроля по-прежнему ориентируется на повышение эффективности за счет увеличения численности кадрового состава. Но на данный момент необходимо исходить из того, что дополнительного штата не будет. Путь решения такой проблемы – это эффективное использование имеющегося кадрового потенциала.В каждой организации должен быть собственный выбор способов реформирования кадровых служб. Один из способов – это объединение всех служб организации, которые связаны с формированием состава кадров, с организацией и планированием резерва кадров, его стимулированием. Такая новая служба должна иметь компьютерную технику. В составе службы, кроме инспекторов по подготовке кадров и персоналу, должны быть социологи, юристы, физиологи, психологи, работники по связям со СМИ.В наши дни особую актуальность приобретают вопросы по социальной защищенности членов трудового коллектива. Обеспечение социальных гарантий в системе таможенных органов, основываются на прогнозировании и анализе социальных процессов, своевременного выявления социально нуждающихся работников, оказания им необходимой моральной и материальной поддержки, организации работ по оказанию помощи ветеранам. Особое место в процессе по реформированию кадровых служб должно отводиться руководителю, который должен обладать, помимо специальной психолого-педагогической подготовки и высшего образования, опытом руководящей и кадровой работы, должен иметь развитые коммуникационные, познавательные и организационные способности. Руководитель должен владеть техникой по управлению кадрами, методами оценки деловых, личностных качеств сотрудников и результатов работы коллектива, вопросами практического применения законодательных основ в работе с кадрами, методами и техниками публичных выступлений, способами воздействия на трудовой коллектив, ведения переговоров при возникновении трудовых споров.

Управление имеет свой объект и субъект. Элементы, на ко­торые направлена эта деятельность, образуют объект управления. Обычно он имеет пространственные границы и определенное бытие во времени. Иначе теряется конкретность, и само управление им становится невозможным и бессмысленным.

Сложность управленческого труда обуславливается, 1 масштабами, количеством и стру­ктурой решаемых проблем, связей между ними, разнообразием при­меняемых методов, организационных принципов. 2 степенью новизны принимаемых решений, объектом требуемых из­менений в состоянии объекта управления, поиска нетрадиционных подходов к ним. 3. оперативности, самостоятельности, ответствен­ности, рискованности решений, которые необходимо принимать.

Процесс управления должен быть целенаправленным, то есть всегда осуществляться "не просто так", а быть ориентированным на решение каких-то проблем, стоящих в данный момент перед ор­ганизацией .

каждому объекту управления должен быть индивидуаль­ный подход, соответствующий направленности и особенностям его функционирования.

Управление должно быть непрерывным. Это позволяет своевре­менно обнаруживать и решать возникающие проблемы, а следовате­льно, обеспечивать стабильное развитие и функционирование орга­низации, что требует оптимального сочетания централизованного регулирования и самоуправления отдельных элементов организации. Так как само управление осуществляется людьми, оно невозможно без соблюдения такого важного принципа, как учет индивидуаль­ных особенностей и психологии работников, закономерностей межличностных отношений и группового поведения.

Кодирование товаров.

Кодирование – это упорядоченное образование условного обозначения (кода) и присвоение его объектам классификации, а так же классификационным группировкам.

Код – это знак или совокупность знаков, используемых для обозначения объекта классификации и классификационной группировки.

Цель кодирования – систематизация объектов путем их идентификации и присвоения условного обозначения (кода) по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других.

Значимость кодирования возросла в последние десятилетия в связи с внедрением ЭВМ. Кодирование облегчает обработку технико-экономической информации с помощью ЭВМ.

Код должен иметь определенную структуру построения.

Структура кода состоит из следующих элементов:

-алфавит кода – это система знаков, принятых для образования кода; наиболее часто используется цифровой, буквенный, буквенно-цифровой и штриховой алфавиты кода;

-основание кода – это число знаков в алфавите кода;

-разряд кода – это позиция знака в коде;

-длина кода – характеризуется числом знаков в коде без учета пробелов.

При кодировании продукции предпочитают код десятиразрядный цифровой. Применяемый в ОПК код удобен для машинной обработки информации.

Для образования кода применяют регистрационную и классификационную системы.

Регистрационной кодирование осуществляется порядковым номером с последовательной порядковой регистрацией объектов классификации. Кодовой обозначение в этом случае представляет собой числа натурального ряда.

Классификационная система кодирования применяется с учетом особенностей классификации объектов. По этой системе кодирования каждый знак кода обозначает классификационную группировку. При этом используются последовательный и параллельный методы кодирования соответственно методам классификации объектов. Последовательный метод кодирования применяют для объектов, разделенных по иерархическому методу. При этом в кодовом обозначении последовательно указываются признаки классификации. Кодовое обозначение нижестоящей группировки образуется добавлением соответствующего количества разрядов (знаков) к кодовому обозначению вышестоящей группировки. По этому признаку образуются коды ОКП.

Вопрос №28. Принципы формирования системы показателей в таможенной статистике.

Система статистических показателей определяется как совокупность взаимосвязанных показателей, нацеленная на решение конкретной статистической задачи.

Для формирования таможенной статистики внешней торговли используется система показателей статистического мониторинга, основными в которых являются исчисленные в денежном выражении экспорт и импорт.

На базе этих основных показателей рассчитываются средние цены, эффективность внешней торговли, определяется сальдо внешнеторгового баланса, роль и место внешней торговли в платежном балансе страны.

Статистическая информация содержит данные, как о стоимости, так и о количестве экспортных операций, таким образом, учет товаров, обращаемых во внешней торговле, осуществляется также посредством количественных показателей, что позволяет получить данные о ценах конкретных сделок или среднестатистических ценах.

Однако для более глубокого и полного анализа изменений и тенденций экспортных операций в определенный период времени, необходимо введение использования новых расчетных показателей, таких как:

· средняя стоимость одной декларации на товары ;

• средняя стоимость одной тонны груза ;

• средняя стоимость одного участника ВЭД ,

которые позволят дать усредненную характеристику происходящим в экспорте изменениям по основным направлениям анализа внешнеэкономической деятельности и возможность применения к ним статистических методов анализа.

Кроме этих показателей в таможенных органах активно применяется расчет показателей эффективности работы сотрудников за анализируемый период.

К показателям эффективности можно отнести:

• перечисления средств в Федеральный бюджет на одного сотрудника;

• количество декларации на товары в расчете на одного сотрудника ;

• количество пропущенных транспортных средств в расчете на одного сотрудника;

• количество дел о НТП (таможенных правонарушениях) в расчете на одного сотрудника и т.п.

Изучение показателей внешней торговли позволяет определить:

  • объемы импортной продукции на рынке,
  • объемы экспорта продукции из России
  • основных зарубежных производителей продукции,
  • долю зарубежных производителей на рынке;
  • ключевые сегменты импортируемой или экспортируемой продукции;
  • доли каждого из сегментов в общих объемах экспорта или импорта.

Вопрос №29. Особенности стоимостного учёта товаров в таможенной статистике внешней торговли.

1. Статистическая стоимость товара – стоимость товара, выраженная в долларах США, приведенная к единому базису цен (для экспортируемых товаров – по типу цен ФОБ, импортируемых – по типу цен СИФ). Пересчет стоимости в доллары США осуществляется по курсу, установленному Национальным (Центральным) банком государства – члена Таможенного союза:

в таможенной статистике внешней торговли – на день регистрации декларации на товары;

в статистике взаимной торговли – на момент поступления товара на склад при импорте, на момент отгрузки товара со склада при экспорте.

2. Базовые условия поставки товаров определяются в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (Инкотермс 2000), разработанными Международной торговой палатой.

3. Статистическая стоимость экспортируемых товаров, вывозимых водным транспортом, рассчитывается в ценах ФОБ («свободно на борту») в пункте вывоза страны-экспортера.

Если товары вывозятся другими видами транспорта и цены ФОБ не применимы, в пункте вывоза страны-экспортера применяются цены ФСА («франко-перевозчик»).

Статистическая стоимость экспортируемых товаров в условиях, когда не применимы цены ни ФОБ, ни ФСА (например, при вывозе товаров железнодорожным или трубопроводным транспортом), рассчитывается в ценах ДАФ («доставлено на границу») страны-экспортера.

4. Статистическая стоимость импортируемых товаров, ввозимых водным транспортом, рассчитывается в ценах СИФ («стоимость, страхование, фрахт») в порту ввоза страны-импортера.

Статистическая стоимость импортируемых товаров, в случаях их ввоза другими видами транспорта и в случае, когда цены СИФ не применимы, определяется в ценах СИП («перевозка и страхование оплачены») в пункте ввоза страны-импортера.

5. Статистическая стоимость отдельных товаров определяется в соответствии со следующим:

1) немонетарное золото, драгоценные металлы, драгоценные камни, коллекционные монеты из драгоценных металлов, которые не выступают в качестве платежного средства, учитываются по их коммерческой стоимости;

2) ценные бумаги, банкноты и монеты, не находящиеся в обращении, учитываются по стоимости бумаги, металла и затрат на их печатание и штамповку, а не по их номинальной стоимости;

3) товары, используемые в качестве носителей информации и средств программного обеспечения, такие, как упакованные комплекты дискет или компакт-дисков с записанными на них компьютерными программами и (или) данными, аудио- и видеоматериалы, предназначенные для общего или коммерческого использования (но не разработанные по индивидуальному заказу), учитываются на основе суммы стоимости носителя информации (дискета, компакт-диск и другие) и стоимости самой информации;

4) товары, ввезенные (вывезенные) на переработку, а также продукты переработки учитываются по их полной стоимости, а не по стоимости, добавленной в процессе переработки.

Вопрос №30. Таможенная политика, цели и методы её осуществления.

Таможенная политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по регулированию внешнеторгового обмена (объема, структуры и условий экспорта и импорта) через установление соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Основные цели таможенной политики:

Целями таможенной политики России являются:

а) интеграция хозяйства страны в мировую экономику;

б) защита и стимулирование экономического развития России;

в) создание условий для функционирования российского рынка и рынка стран СНГ;

г) укрепление торгового и платежного баланса страны;

д) рост доходов государственного бюджета;

е) упрочение торгово-политических позиций России;

ж) противодействие дискриминационным акциям иностранных государств и их союзов;

з) расширение культурных и информационных обменов между Россией и зарубежными странами, контактов между людьми;

и) охрана жизни и здоровья человека, животных и растений, сохранение окружающей среды;

к) защита государственной и общественной безопасности;

л) защита прав и законных интересов граждан, предприятий, объ­единений и организаций, культурного и исторического наследия народов России.

Важнейшей задачей считается повышение конкурентоспособности российских товаров и услуг и эффективности российской экономики в целом.

Основными средствами (инструментами) реализации таможенной политики являются таможенные пошлины, сборы (тарифное, или экономическое, регулирование), процедура таможенного оформления и таможенного контроля, различные таможенные ограничения и формальности, связанные с практикой внешнеторгового лицензирования и квотирования (нетарифное, или административное, регулирование).

Таможенная политика опирается на деятельность таможенной службы, являющейся институционной предпосылкой ее реализации. В то же время нельзя отождествлять таможенное регулирование только с деятельностью таможенных органов. Формирование и реализация таможенной политики - сложный процесс, протекающий в недрах государственного механизма с участием всех трех ветвей государственной власти - законодательной, исполнительной и судебной, а также заинтересованных предпринимательских кругов.

Вопрос №31. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности.

Таможенно-тарифное регулирование представляет собой совокупность методов, приемов и способов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, в основе которых лежит применение таможенных процедур, пошлин и правил.

В настоящее время вопросы, касающиеся таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности, регулируются нормативными правовыми актами двух уровней:

-первый уровень – наднациональное законодательство;

-второй уровень – национальное законодательство.

В связи с образованием Таможенного союза республики Белоруссия, республики Казахстан и Российской Федерации, в РФ в указанных государствах применяются единые ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа таможенного союза, утвержденные решением Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27. 11. 2009 № 18.

Основными целями единого таможенного тарифа являются:

- рационализация товарной структуры ввоза товаров на единую таможенную территорию государств-членов Таможенного союза;

- поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на единой таможенной территории государств-членов Таможенного союза;

- создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Таможенном союзе;

- защита экономики Таможенного союза от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

- обеспечение условий для эффективной интеграции Таможенного союза в мировую экономику.

Еще одним неотъемлемым элементом таможенно-тарифного регулирования является товарная номенклатура таможенного тарифа.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности – это инструмент системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, который предназначен для сбора данных внешнеторговой статистики, а также регистрации участков внешнеэкономических связей(с указанием объекта торговли, декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу, нетарифного регулирования экспортно-импортных операций, оперативного регулирования внешних экономических связей, включая тарифное регулирование и др.).

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества независимых государств.

Гармонизированная система описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организациипредставляет собойноменклатуру, включающую в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также основные правила классификации для ее толкования.

Вопрос № 32. Меры технического регулирования внешнеэкономической деятельности.

Нетарифные меры внешнеэкономического регулирования – комплекс мер экономического, административного, технического характера (за исключением таможенного тарифа), затрудняющих свободную торговлю между государствами. Нетарифные меры нормативно закреплены в п. 3 ст. 6 ФЗ «О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности» от 13.10.1995 г. № 157-ФЗ и являются инструментом административного регулирования внешнеэкономической деятельности. Применяются нетарифные ограничения экономического, административного и технического характера. К нетарифным ограничениям экономического характера относятся:

1) антидемпинговые меры (различного рода налогообложения):

налог на добавленную стоимость с импортера;

налог с оборота;

акцизные сборы;

специальные импортные налоги и сборы;

2) меры валютного и финансового характера.

К нетарифным ограничениям административного характера относятся:

запрещение импорта;

количественные ограничения: индивидуальные, тарифные, сезонные, глобальные квоты;

лицензирование;

добровольные ограничения экспорта.

К нетарифным ограничениям технического характера относятся:

национальные стандарты;

системы сертификации продукции;

требования, устанавливаемые санитарно-ветеринарными и здравоохранительными органами;

требования экологического характера.

К мерам нетарифного регулирования относятся:

лицензирование;

квотирование;

сертификация;

система экспортного контроля;

разрешительная система;

иные ограничения на ввоз в РФ и вывоз из РФ товаров и транспортных средств.

Некоторые специалисты также относят к нетарифным мерам понятия таможенной блокады и эмбарго.

Лицензирование – это разрешение на ввоз, вывоз или транзит товаров, свободное перемещение которых через таможенную границу РФ не допускается.

Квотирование – введение количественных и стоимостных ограничений ввоза и вывоза товаров на определенный срок по отдельным видам товаров, странам или группам стран.

Сертификация – деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.

Экспортный контроль – комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного порядка осуществления внешнеэкономической деятельности.

Разрешительная система – это представление в таможенные органы при производстве таможенного оформления и контроля разрешений различных государственных органов.

Ограничение на ввоз (вывоз) товаров – установление особых требований к ввозу или вывозу некоторых товаров. Ограничения на ввоз и (или) вывоз товаров могут быть установлены в виде количественных ограничений или в виде особого порядка их оформления при ввозе (вывозе).

Под таможенной блокадой понимаются приостановление выполнения таможенного оформления, задержка товаров на таможенных складах и т. д. Цель – нарушение внешнеэкономических связей блокируемого государства. Эмбарго – запрещение или ограничение ввоза в свою страну или вывоза в другие страны товаров, работ, услуг. Применяется как репрессивная форма, как средство экономического или финансового давления.

Вопрос № 33. Таможенная экспертиза, понятие, объекты, задачи, виды.

Таможенная экспертиза - специальное научно-практическое исследование, проводимое с целью обеспечения правильности взимания и начисления таможенных платежей, выявления фактов недостоверного декларирования, и т.д. При назначении экспертизы, должностным лицом таможни производится взятие образцов или проб товаров, назначенных при таможенном контроле. Взятие образцов или проб также проводятся для определения их принадлежности к товарам, к которым применяются ограничения и запреты, установленные соответственно законодательству Российской Федерации «о государственном регулировании внешнеторговой деятельности». При осуществлении таможенной экспертизы решается комплекс общих задач фискального контроля экономического, правоохранительного, статистического и защитного характера, требующий выполнения различных исследований.

Экспертиза - это исследование каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний, с представлением мотивированного заключения.

Проведение экспертизы поручается экспертам. Экспертами могут быть опытные специалисты, ученые, которые владеют специальными профессиональными знаниями, необходимыми для решения вопросов, связанных с идентификацией и фальсификацией товаров. Эксперты должны хорошо знать исследуемые группы товаров, иметь опыт работы по оценке их качества.

Таможенная экспертиза относится к определенному классу экспертиз, так как обладает своими характерными признаками, имеет свои задачи, объекты, предметы и методы исследования. Объектами таможенной экспертизы могут выступать: информационные материализованные источники; товары и предметы, перемещаемые через таможенную границу, а также пробы, отобранные для проведения исследования; контрабанда и объекты нарушения таможенных правил; сопроводительные товарные документы, используемые при оформлении и таможенном контроле.

Таможенная экспертиза может назначаться в ходе таможенного оформления и контроля, в досудебном разбирательстве, в процессе производства и рассмотрения дел об административных правонарушениях, уголовных дел о контрабанде, в судебном и процессе, а также во внесудебном разбирательстве .

Виды таможенной экспертизы

1. Идентификационная экспертиза должна ответить на вопросы:

- к какому классу или группе однородных товаров относится товар;

-определить наименование и принадлежность товара к изделиям (веществам), ввоз/вывоз которых ограничен или запрещен;

-установить соответствия товара качественным характеристикам и техническому описанию на него.

Диагностические и идентификационные экспертизы проводятся для алкогольных и безалкогольных напитков, пищевых продуктов.

2. Химическая экспертиза отвечает на вопросы:

-определить химический состав объекта;

-установить, не содержатся ли в образце вещества, указывающие на принадлежность к товарам, которые подлежат особому контролю (спирт этиловый);

-определить содержание компонентов в объекте;

-идентифицировать вещество по химическому составу и соотношению компонентов в нем.

3. Сертификационная экспертиза должна ответить на вопросы:

-определить марку, сорт, вид, натуральность представленного для исследования товара;

-соответствует ли исследуемый объект конкретному нормативно-техническому документу;

-соответствует ли исследуемый товар существующим стандартам;

-соответствует ли качество товара представленной технической документации;

-определить принадлежность отдельной единицы к одной группе.

4. Материаловедческая экспертиза должна ответить на вопросы:

- из какого материала изготовлено изделие;

-каковы физические, химические и механические свойства материала;

-определить технологические критерии, оказывающие влияние на классификацию исследуемого материала.

5. Товароведческая экспертиза должна ответить на вопросы:

-определить таможенное наименование товара согласно ТНВЭД России;

-определить качественные характеристики товара, влияющие на его стоимость;

-установить оптовую рыночную стоимость товара.

6. Оценочная экспертиза проводится с целью определения потребительской стоимости товаров, обращенных в федеральную собственность, и должна ответить на вопросы:

-определить назначение и потребительские свойства товара;

-определить свойства в соответствии с нормативно-техническими документами;

-установить оптовую рыночную стоимость товара.

7. Экологическая экспертиза проводится с целью оценки возможности ввоза, вывоза товара или помещения под конкретный таможенный режим и должна ответить на вопросы:

-определить экологическую или эксплуатационную безопасность товара;

-определить соответствие качества товара требованиям стандартов и медико-биологическим требованиям;

-определить наличие озоноразрушающих веществ;

-определить принадлежность товара (вещества) к опасным отходам.

Дополнительная экспертиза назначается, если заключение эксперта является недостаточно ясным или неполным, она поручается тому же или другому эксперту. Повторная экспертиза назначается, если заключение эксперта является необоснованным или есть сомнение в его правильности, она поручается другому эксперту. Если экспертизу проводят несколько экспертов в одной области знаний, она называется комиссионной. Если экспертизу проводят эксперты разных областей, она называется комплексной

Вопрос № 34. Идентификационная экспертиза в таможенном деле.

Идентификационная экспертиза проводится с целью определения принадлежности товара к однородной группе товаров или контролируемому перечню товаров, установления индивидуальных признаков товара, соответствия товара установленным качественным характеристикам и техническому описанию и должна ответить на вопросы:

- к какому классу или группе однородных товаров относится данный товар (например, является ли исследуемый продукт веществом определенного химического состава органического или неорганического происхождения или смесью веществ);

- определить наличие и содержание примесей;

- является ли товар изделием, полуфабрикатом, материалом, веществом;

- назначение товара;

- способ производства;

- соответствуют ли физико-химические характеристики исследуемого продукта требованиям нормативных документов (ГОСТ, ТУ);

- соответствует ли исследуемый продукт заявленному наименованию.

Идентификационная экспертиза для целей экспортного контроля (на двойное назначение) и таможенного оформления.

Экспертиза для целей экспортного контроля, больше известная, как экспертиза на двойное назначение, как правило, проводится при экспорте товаров с территории РФ. Данная экспертиза необходима для подтверждения того, что данная продукция не может быть использована как оружие, шифровальная техника, не содержит информацию о государственной тайне и в аналогичных случаях. При отдельных условиях экспертизу на двойное назначение можно проводить при импорте товаров.

Основной задачей экспертизы является установление принадлежности товара или технологии к продукции, подлежащей экспортному контролю. В том случае, если по результатам проведенной экспертизы товар или технология подлежит экспортному контролю, организации необходимо будет получить соответствующую лицензию в качестве разрешительного документа, который будет представлен в таможенные органы при таможенном оформлении и контроле.

При ввозе и вывозе на/с таможенную/ии территорию/ии РФ товаров, отнесенных руководящими документами Таможни России к товарам двойного назначения, зачастую требуется предоставление Заключения Направления Экспертизы Поставок вооружений Министерства Обороны России (НЭП МО РФ) об отнесении товара к продукции не военного назначения.

Если компания разрабатывает, производит или занимается экспортом/импортом сложной техники и высоких технологий, то вероятнее всего на производимую продукцию распространяется требование Федерального Закона «Об экспортном контроле» об обязательной идентификации Вашей продукции.

Нельзя исключать и того, что для вывоза товара возможно необходима лицензия ФСТЭК России или специальное разрешение Комиссии по экспортному контролю РФ.

Экспортный контроль представляет собой комплекс мер по реализации федеральными органами исполнительной власти установленного законодательством порядка вывоза за пределы РФ определенных видов товаров, а также мер по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений этого по

Наши рекомендации