Вязи с общественностью в государственных организациях.

оммуникационный менеджмент в работе с общественностью.

Деятельность менеджеров по связям с общественностью связана с

обеспечением эффективного информационного и эмоционального взаимодействия

между различными уровнями общностей и индивидами.

Эту деятельность обычно разделяют на две сферы: внутреннюю и внешнюю.

Внутрифирменная ПР – это деятельность, когда менеджерам приходится все больше

вклиниваться в деликатную сферу человеческих взаимоотношений на предприятиях,

стремясь гармонизировать их с целью формирования единой эффективно работающей

команды.

Во время коммуникационного процесса на поведение граждан

непосредственное воздействие оказывает не только получаемая ими информация, но

и их потребности, убеждения, симпатии и антипатии, зачастую подсознательные

стереотипы и привычки, выработанные под влиянием окружающей природной

социальной среды и передаваемые из поколения в поколение. Поэтому, вырабатывая

стратегию и тактику коммуникаций, менеджеру необходимо учитывать уровень

политической культуры своих соотечественников и особенности национальной

культуры России.

Если замысел коммуникатора вступает в столкновение с национальной

культурой народа, то он неизбежно отторгается массами или искажается до

неузнаваемости в процессе реализации («сопротивление среды»). Это важно особенно с

практической стороны дела: успех демонтажа, например, тоталитаризма, напрямую

связан с уровнем и содержанием такой составляющей национальной культуры, как

культура политическая.

К концу 90-х годов стало ясно, что реальные результаты политики,

проводившейся в России после падения коммунистического режима, весьма далеки от

ожидаемых. Это развеяло многие надежды, которые возлагало общество на избавление

от тоталитаризма. Переход к реальной и эффективной демократии оказался гораздо

сложнее, чем это предполагалось в начале перестройки.

Становление новых форм жизни тормозится нерешенностью многочисленными

проблемам:

-все более обостряющимся экономическим кризисом,

- конфликтом ветвей власти,

-неопределенностью в отношениях между Центром и регионами,

- ростом сепаратизма, - распространением коррупции и преступности, по уровню которых мы

приблизились к временам гражданской войны.

Во многом это обусловлено не случайными обстоятельствами, а

непродуманной системой коммуникаций сверху вниз (особенно снизу в верх по

уровням управления), изначальными ошибками государственной политики, которая не

учитывала ряд весьма существенных особенностей России: историческую,

национально-культурную, социально-экономическую, психологическую.

вязи с общественностью в государственных организациях.

- Связь с общественностью – искусство и наука анализа тенденций развития общественных отношений
- Информационные службы при правительственных организациях призваны решать две задачи – просвещать граждан относительно деятельности государственных институтов и информировать лиц, принимающих решения, о реакции общественности на проводимую или намеченную политику.
- Главная цель информационных служб местных органов власти – развивать гражданское самосознание и пробуждать у населения активный интерес к проблемам местного самоуправления.

В государственных организациях работа PR-специалистов имеет свою специфику. Если в частном секторе они адресуются к достаточно узким группам, выступающим в роли потребителей определенной продукции или услуг, то в государственных организациях поле их профессиональной деятельности резко расширяется – в идеале необходимо охватить вниманием все группы общества. Столь широкая социальная база требует очень высокой квалификации и предполагает особую постановку профессиональных целей. На первый план выходит несколько основных направлений:

• изучение сложного спектра общественного мнения всех социальных групп, дифференциация их ожиданий от государственных институтов и определение лидирующих тенденций в развитии общественного мнения;

• выработка рекомендаций для руководства государственных организаций и проведение мероприятий, направленных на удовлетворение наиболее значимых ожиданий со стороны общественных кругов с целью оказания влияния на динамику общественных настроений;

• предотвращение возможных конфликтов и недопонимания в работе с общественностью;

• установление и поддержание двусторонних контактов с разными общественными группами и их лидерами;

• улучшение производственных отношений и создание общей атмосферы доброжелательности внутри самих государственных организаций;

• реклама услуг, предоставляемых государственными организациями;

• повышение эффективности работы государственных служб;

• создание положительного образа государственных институтов в сознании общественности.

Анализ этих направлений позволяет сделать вывод, что в основе успешной деятельности PR-специалистов лежит умение наладить эффективные коммуникационные контакты с различными группами населения. Занимавший в течение многих лет пост Генерального секретаря Международной PR-ассоциации Сэм Блэк сформулировал девять правил эффективного общения: всегда настаивайте на правдивой и полной информации; добивайтесь, чтобы ваше сообщение было простым и понятным для всех; не преувеличивайте искусственно ценность информации; помните, что половина вашей аудитории – женщины; делайте процесс общения увлекательным, не допуская скуки; следите за формой общения, которая не должна быть вычурной или экстравагантной; не жалейте времени на выяснение всех нюансов общественного мнения; помните, что общение должно быть непрерывным; старайтесь быть убедительным и конструктивным на каждом этапе общения3.

При организации текущей работы PR-служб эксперты выделяют четыре основных этапа: анализ обстановки, необходимые исследования и постановка основной задачи; разработка программы и сметы планируемых мероприятий; осуществление намеченных программ, расширение круга общения; исследование результатов, оценка и возможная доработка.

Наши рекомендации