V. Направление «Моя организация».

Направление способствует созданию условий для развития д/о формированию положительного имиджа детской организации «Юнландия» в округе.

Реализация направления предполагает:

-проведение школ актива в д/о;

-оформления информационного стенда д/о;

-проведение дня рождения детской организации;

-создание летописи истории детской организации

VI. Направление «Семья».

Направление способствует вовлечению родителей в работу детского объединения. Для проведения совместных мероприятий, созданию положительных эмоций и информированности родителей о работе их детей в д/о.

Направление реализуется через проведение:

- Совместный поход «Арбузник»;

- Конкурс «Составление родословных»;

- Конкурс «Папа, мама, я-дружная семья»;

Особенности методики обучения.

Реализация программы предполагает использование следущих методов и активных форм обучения:

1. Словесные методы обучения (беседы, дискуссии, обучающие занятия);

2. Методы практической работы (упражнения, тренинги);

3. Метод игры (конкурсы, КТД, ролевые игры, деловые игры, игры на местности);

4. Использование активных форм познавательной деятельности (диспут, мозговой штурм).

Условия реализации программы.

Для реализации программы необходимо:

-создание материально-технической базы (помещение для проведения занятий, реквизит для проведения занятий);

-методическая база (конспекты занятий, сценарный материал);

-поиск новых форм работы и видов деятельности;

-сотрудничество с детскими общественными объединениями округа;

Описание планируемых результатов.

1. Провести в детской организации «Юнландия» в течение 2011-2012 уч.года 12 мероприятий.

2. Принять участие в городских мероприятиях:

-фестиваль «Юнпресс»;

-Игра-квест «Семья-это СДОорово»;

-VI конкурс социальных проектов по реализации молодежной политики на территории Борисоглебского городского округа;

-конкурс «Лидер XXI века»;

-городская школа актива;

-танцевальный конкурс «В движении»;

-благотворительная акция «Весенняя неделя добра»;

-празднование Дня детских объединений;

-выездная школа актива.

3. Систематизированный выпуск стенгазет. Общее число выпусков за год-8.

4. Оформление информационного стенда детской организации.

5. Создание летописи истории детской организации.

6. Проведение Дна рождения детской организации.

По направлению «Игра-дело серьезное» участники программы должны знать:

-роль игры в обеспечении качественного уровня организации досуга

-разнообразие видов и классификаций игр

-способы конструирования игр и игровых программ

-методику проведения игры;

Уметь:

-проводить игры-знакомства, игры на взаимодействия в группе и конкурсные программы.

По направлению «Юнпресс»

Знать:

-жанры журналистики;

-виды газет;

-определение пресс-центра;

-основные рубрики газеты;

Уметь:

-применять полученные знания при выпуске стенгазет;

По направлению «Путь к успеху»

Знать:

-опредение понятия «лидер»

-типологию лидеров

-стили руководства лидера

-понятие «коллектив»

-стадии развития коллектива

-методику организации дела (КТД)

-способы взаимодействия в коллективе

-основы детского самоуправления

Уметь:

-применять на практике полученные знания.

По направлению «Беспокойное сердце»

Знать:

-что такое «проект»

-методику разработки социально-значимого дела

-алгоритм реализации проекта

-определение «благотворительная акция», «благотворительный марафон»;

Уметь:

-применять на практике полученные знания

-самостоятельно определять проблему и разратывать по ней проект.

По направлению «Моя организация»

Знать:

-дату основания пионерского движения

-основные атрибуты пионерского движения

-дату основания Сюза Детских Объединений

-что изображено на эмблеме СДО

-основные этапы развития детской организации «Юнландия»

Уметь:

-на основе полученных знаний находить новые факты из истории д/о.

По направлению «Семья»

Знать:

-что такое летопись

-виды летописей

- способы конструирования семейных мероприятий

Уметь:

-организовывать совместные дела с семьей

-привлекать старших к совместным мероприятиям.

Список используемой литературы:

1. Книга вожатого. /Максимова Н.В., Ромулус О.В.-Воронеж,2003.

2. Вестник Содружества. //Воронеж, 2009.-№11.

3. Давыдова М.А.,Агапова И.А. Праздник в школе: сценарий, конкурсы, викторины.-М.: Рольф,2001.

4. Копилка вожатских мудростей.-Борисоглебск,2005.

5. Хочу быть лидером. //Н.Новгород: Педагогические технологии,2006.-№2.

Наши рекомендации