Громкоговорители и билборды

Машины с громкоговорителем рассказывают о вашей кампании, приглашают на распродажи или еще куда. Способ, действенный для разовых акций, например, оповещение о митинге или концерте. Билборды, установленные на машины, не должны содержать много информации, желательна только изобразительная часть с минимумом слов.

Транспортный PR

«Этот троллейбус нашему городу подарил завод такой-то»...

Печатная продукция

Книга, написанная кандидатом или о кандидате; брошюра, которая рассказывает о заводе или фабрике, — отличный материал практически в любой PR-кампании. Единственный недостаток — стоимость, правда, если книги не пускать в продажу.

Стартовать со скандала

Опасный, рискованный метод, но зато из самых эффективных для жаждущих стать прославленным одним махом. Для некоторых политиков это единственный шанс стать и быть все время на виду.

Прямая реклама на радио

Радиоролики, проплаченные программы.

Логотип в углу

Если на экране телевизора разместить логотип, он обязательно запомнится. Но следует учитывать место расположения (левый верхний угол экрана влияет на эмоции, правый нижний — на мозг). Разместите во время показа отечественного киношедевра логотип вашей организации в нижнем правом углу — и метод переноса обеспечит положительные ассоциации при упоминании вашей компании и при демонстрации логотипа в дальнейшем.

Косвенная реклама

Задача косвенной рекламы, по соображениям В. В. Делинской, заключается в том, чтобы опираясь лишь на ассоциации, символы, образы и мифы, воздействовать в нужную сторону на настроение аудитории.

Растяжки (перетяжки)

Растяжки — широкие и не очень полотнища, которые вешаются над улицами, проспектами, над дорогами и трассами. Однако их можно использовать только в достаточно крупных городах, и они недешевы.

«Таня + Петя»

Надписи на стенах и заборах в стиле граффити по характеру воздействия близки к постерам, но, естественно, неизмеримо дешевле. Они особенно эффективны для решения задач контрпропаганды. Широко используются в политическом PR.

Проблемная

Суть стратегии: за основу берется проблема, наиболее близкая сердцу аудитории, на нее и направлены ваши действия. Специалисты выявляют (вычленяют) проблему, PR-объект предлагает эффективные решения.

В романе Т. Устиновой некий кандидат в губернаторы пообещал избавить (и выполнил обещание, что сделало роман сказкой!) свою область от наркомании. Не знаю, сама Устинова придумала этот PR-ход или нет, но эффектнее и результативнее акции не придумаешь!

Не предлагаю вам будить у людей несбыточные надежды, но в каждом городе есть проблемы, не решенные не по причине их нерешаемости, а потому что «руки не доходят» или денег государству жалко. Проявите инициативу! При том, бесплатная подмога журналистов вам обеспечена!

Глава 6. То, что вам поможет

Интернет на службе PR

Начнем с того, что Интернет — новейшее орудие коммуникации и получения информации потребителями. А еще, Интернет является уникальным способом предоставления информации, существенно рознящимся от традиционных СМИ высоким уровнем гибкости и масштабностью. Это огромная аудитория, колоссальный рынок, не имеющий временных и пространственных ограничений. А потому он эпохально модифицировал возможности производителей в продвижении товара. Использование Интернета в качестве одного из элементов системы PR может оказать судьбоносное влияние на имидж фирмы и на осведомленность потребителя о товарах и услугах. В Интернете можно публиковать пресс-релизы, новости компании, котировки и прочую информацию. WWW может быть эффективно использована в кризисных ситуациях, когда фирма нуждается в безотлагательной реакции на рыночную обстановку, при этом преимуществом сети является возможность обновления информации в реальном времени, продвижение торговой марки компании и, как следствие, стимулирование сбыта. Безусловно, PR в Интернете послужит главной цели — формированию позитивного имиджа фирмы.

На тему роли, которую играет Интернет в PR и может играть в будущем, можно было бы рассуждать бесконечно. А пока рассмотрим только два вопроса, а именно:

♦ каковы возможности Интернет-сети для PR?

♦ каким образом можно организовать PR, используя Интернет?

Наши рекомендации