Перечень приобретаемых знаний, умений и опыта их применения
Результаты Обучения | Составляющие результатов обучения | ||
Знания | Умения | Владение опытом | |
РО5. Анализировать, планировать, организовывать, контролировать, мотивировать, оценивать персонал в органах власти, разрабатывать программы по совершенствованию управления человеческими ресурсами | З.Ф.17. роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего; З.Ф.18. основные административные процессы и принципы их регламентации; З.Ф.22. основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; З.Ф.19. принципы целеполагания, виды и методы планирования; З.Ф.20. основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля; З.Ф.22. основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; З.1.Д.2. задачи и технологии современного государственного и муниципального служащего в саморазвитии и самосовершенствовании З.1.Д.4. Основные понятия и технологии для развития управленческих навыков и создания имиджа, соответствующего профессиональной культуре государственных и муниципальных служащих. З.5.Д.1. Цели, задачи технологического обеспечения служебной деятельности специалистов по видам деятельности: информационное, кадровое, финансовое и бухгалтерское обеспечение | У.Ф.3. применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; У.Ф.14. ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; У.Ф.17. организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; У.Ф.21. проводить аудит кадрового потенциала организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения; У.Ф.22. разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации; У.Ф.23. использовать различные методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных служащих и муниципальных служащих; У.Ф.24. разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации; У.Ф.25. диагностировать этические проблемы и применять основные модели принятия этичных управленческих решений; У.1.Д.2.применять технологии в профессиональной деятельности государственного и муниципального служащего для саморазвития и самосовершенствования У.1.Д.4. Применять основные понятия и технологии для развития управленческих навыков и создания имиджа, соответствующего профессиональной культуре государственных и муниципальных служащих. У.5.Д.1. Реализовывать цели, задачи технологического обеспечения служебной деятельности специалистов по видам деятельности: информационное, кадровое, финансовое и бухгалтерское обеспечение | В.Ф.7. методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); В.Ф.8. современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; В.Ф.9. современными методами управления человеческими ресурсами; В.Ф.10. инструментами развития сотрудников через оценку результатов их деятельности и планирование карьеры, обеспечение возможности для повышения образования и роста; В.Ф.14. современным инструментарием управления человеческими ресурсами; В.Ф.15. навыками деловых коммуникаций; В.Ф.16. методами планирования служебной карьеры; В.1.Д.2. технологиями в профессиональной деятельности государственного и муниципального служащего для саморазвития и самосовершенствования В.1.Д.4. основными понятиями и технологиями для развития управленческих навыков и создания имиджа, соответствующего профессиональной культуре государственных и муниципальных служащих; В.5.Д.1. Методами технологического обеспечения служебной деятельности специалистов по видам деятельности: информационное, кадровое, финансовое и бухгалтерское обеспечение |
РО9. Учитывать положения законов, нормативно-правовых актов в государственном и муниципальном управлении | З.Ф.29. особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России; сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в административном, гражданском, трудовом, муниципальном праве; | У.Ф.15. интегрировать в деятельность подразделения положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы У.Ф.26. оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; У.Ф.27. анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; У.Ф.28. использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности; | В.Ф.11. юридической терминологией; В.Ф.12. навыками работы с правовыми актами; В.Ф.13. навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; |
РО11. Анализировать, прогнозировать планировать, организовывать, проектировать организационные структуры, принимать управленческие решения, контролировать их, осуществлять коммуникации в разных типах организаций | З.Ф.16. принципы развития и закономерности функционирования государственной организации и её отличия от частной организации; З.Ф.12. основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных; З.Ф.14. основные тенденции развития государственного и муниципального управления; З.Ф.16. принципы развития и закономерности функционирования государственной организации и её отличия от частной организации; З.Ф.17. роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего; З.Ф.18. основные административные процессы и принципы их регламентации; З.Ф.19. принципы целеполагания, виды и методы планирования; З.Ф.20. основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля; З.Ф.21. виды государственных решений и методы их принятия; З.Ф.30. основные принципы организации делопроизводства и документооборота в органах государственной и муниципальной власти; З.Ф.31. типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; З.1.Д.5. Полномочия, цели, задачи и функции, органов власти, имеющих отраслевой характер; З.2.Д.7. Основные понятия и принципы работы с различными информационными материалами и формами коммуникации по вопросам деятельности лиц, замещающих государственные гражданские должности, а также лиц, замещающие должности в органах местного самоуправления; | У.Ф.11. обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; У.Ф.13. применять информационные технологии для решения управленческих задач У.Ф.14. ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; У.Ф.29. логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; У.2.Д.7. Готовить различные информационные материалы и применять формы коммуникаций по вопросам деятельности лиц, замещающих государственные гражданские должности, а также лиц, замещающие должности в органах местного самоуправления; У.4.Д.2. Применять методы оценки конкурентных преимуществ территории, технологий формирования позитивного имиджа территории; | В.Ф.6. пакетом офисных программ для работы с деловой информацией и ocновами сетевых технологий; В.Ф.7. методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); В.Ф.15. навыками деловых коммуникаций; В.1.Д.2. технологиями в профессиональной деятельности государственного и муниципального служащего для саморазвития и самосовершенствования; В.1.Д.3. применением социальных технологий делового общения; В.2.Д.7. навыками деловых коммуникаций с различными социальными группами населения |
1.3. Место учебной практики в освоении результатов обучения в рамках учебного плана
Учебная практика в освоении результатов обучения в рамках учебного плана может проходить в органе государственной власти или местного самоуправления, государственном или муниципальном учреждении, государственном унитарном предприятии или муниципальном предприятии.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код раздела | Раздел содержания практики [наименование] | Содержание |
Р.1. | Подготовительный (ознакомительный) этап: инструктаж по технике безопасности, знакомство органом власти, подготовка программы практики | Консультация зав. кафедрой; Индивидуальное собеседование с научным руководителем, назначенным кафедрой в соответствии с распоряжением; Разработка индивидуального задания |
Р1 | Основной этап Раздел 1. Роль органа государственной власти или местного самоуправления в системе управления | Тема 1. Анализ места и роли органа государственной власти или местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения, государственного унитарного предприятия или муниципального предприятия в системе управления |
Р1 | Раздел 1. Роль органа государственной власти или местного самоуправления в системе управления | Тема 2. Анализ нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность органа государственной власти или местного самоуправления (государственного или муниципального учреждения, государственного унитарного предприятия или муниципального предприятия) |
Р2 | Раздел 1. Роль органа государственной власти или местного самоуправления в системе управления | Анализ направлений деятельности органа государственной власти или местного самоуправления (государственного или муниципального учреждения, государственного унитарного предприятия или муниципального предприятия в системе управления) |
Р.2 | Раздел 2. Организационная структура органа государственной власти или местного самоуправления. Функции руководителей и специалистов | Анализ организационной структуры органа государственной власти или местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения, государственного унитарного предприятия или муниципального предприятия |
Р.2 | Раздел 2. Организационная структура органа государственной власти или местного самоуправления. Функции руководителей и специалистов | Анализ функций, выполняемых руководителем органа государственной власти или местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения, государственного унитарного предприятия или муниципального предприятия в системе управления (или структурного подразделения, в котором студент проходит практику) |
Р2 | Раздел 2. Организационная структура органа государственной власти или местного самоуправления. Функции руководителей и специалистов | Анализ кадрового состава органа государственной власти или местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения, государственного унитарного предприятия или муниципального предприятия |
Р.2 | Раздел 2. Организационная структура органа государственной власти или местного самоуправления. Функции руководителей и специалистов | Анализ должностных регламентов государственных гражданских служащих, замещающих должности в конкретном подразделении органа государственной власти или местного самоуправления |
Р.3. | Выполнение заданий, составление отчета студента и публичная защита отчета | Подготовка отзывов научного руководителя от кафедры и отзыва руководителя от органа власти, а также характеристики на студента, проходящего практику |