Корр.: Можно ли сказать сегодня, что кто-то из всего спектра претендентов соответствует такому критерию?

В.Т.: Нет. Тот же Геннадий Андреевич читаем его «вирши», в том числе совсем недавние, послевыборные. Наше требование Советская власть, борьба за власть самих трудящихся. А у Зюганова я вам приводил цитату — «мы за становление политического процесса в России...», т.е. задача вписаться в буржуазную систему. Он, ведь Думу называет народовластием! Это же, с точки зрения марксизма, просто глупость или умышленное лукавство — называть народовластием Думу и говорить, что Дума такая, какой народ. За что надо так Не любить свой народ, чтобы сравнивать сегодняшнюю Думу с народом? Я уж не говорю о том, что учитель арифметики должен бы считать уметь. За сегодняшнею Думу проголосовало всего ничего: при 61 проценте явки, за

— СВОЙ ПУТЬ НА ПРЕДВЫБОРНОМ БЕЗДОРОЖЬЕ —

_________________________________________

прошедшие в Думу партии отдали голоса всего 80 процентов — это меньше половины избирателей, по округам еще много, меньше. Большинство народа выступило против! Уж не говоря о том, что с помощью денег известно как проводят выборы — хочешь Абрамыча, хочешь Абрамовича, хочешь Черномырдина протащат. Это фурункул на теле народа, паразитическое образование, которое помогает режиму, — вот что такое нынешняя Дума.

Для нас главнейшее требование — отмена итогов приватизации, возвращение награбленного народу. Однако тот же Зюганов заявляет: “Нет, мы не противники частной собственности, где она работает это хорошо. Вот если не по закону приватизировалось, с нарушениями...” Что значит — не по закону? Буржуазные «законники» создали законы, по которым можно воровать, по законам законно наворовали. Теперь их главный тезис «пересмотра приватизации не будет», а Зюганов это подтверждает, только говорит надо чуть-чуть подправить. Как режим «правит» — мы знаем по ЦБК.

Мы считаем, что обязательное требование, по которому кандидата может поддержать оппозиция, это отмена первого Указа Путина о предоставлении неприкосновенности Ельцину и его семье, фактической документальной основы сговора.

Мы считаем, что левая оппозиция, действительно коммунистическая, может поддержать только тех, кто готов поднимать, организовывать трудовые коллективы на собственную борьбу. Пока первые шаги Думы показывают, что «народным избранникам» наплевать и на ЦБК, и вообще на все, что происходит за стенами парламента. Зато дележ кресел у них получается здорово, я бы сказал по-революционному наступательно, с использованием тактических приемов, искусства компромисса и т.д.

Итак, мы в ходе выборной кампании изложим свою программу для кандидата. А появится ли такой кандидат, за которого РКРП может взять политическую ответственность и призвать своих сторонников, те полтора миллиона, которые за наш блок голосовали, — это большой вопрос.

Это не значит, что мы сегодня уже не хотим разговаривать с Зюгановым и др., хотя к каждому из них у нас немало претензий. Мы были бы только рады, если бы кто-то из них выступил действительно с указанных, т.е. классовых позиций. Пленум еще раз обратился к ним с таким предложением.

Итак: пока мы выдвигаем свои требования и свою линию, а уж пофамильно это посмотрим, что годится из предложенного спектра. Но одно мы можем сказать с абсолютным убеждением и гарантировать людям: ничего хорошего никакой новый президент России не принесет. И задача РКРП остается все та же, независимо от того, кто будет избран -Жириновский, Путин или даже Зюганов. Это организация борьбы самих трудящихся за свои права, которая одна только и может решить нашу стратегическую задачу: вернуть власть народу. А отношение к президентам и президентству вообще высказано коммунистами четко и

— В. А. Тюлькин —

_________________________________________

определенно еще в 1869 году на Базельском Конгрессе Первого Интернационала: «Ввиду того, что недостойно рабочего общества соблюдать в своей среде монархический и автократический принцип, допуская существование президентов, и что даже в тех случаях, когда последние не имеют никакой власти, такое почетное звание все же является посягательством на демократические принципы, Конгресс предлагает всем секциям и примкнувшим к Интернационалу рабочим обществам упразднить в своей среде должность президента». Вот на том и стоим.

«Трудовая Россия» № 3 (107), февраль 2000 г.

_________________________________________

РЕВОЛЮЦИОННАЯ ИНИЦИАТИВА ИЛИ ОЧЕРЕДНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА?31

Корр.: Виктор Аркадьевич, в левой прессе, особенно в малотиражной и самиздатовской, все чаще появляются публикации на тему о необходимости взятия курса немедленного практического перехода к «настоящим боевым действиям», воспитанию людей,» не страшащихся буржуазно-полицейских репрессий, всегда готовых провести пяток лет в тюремных застенках». С точки зрения таких авторов, все, чем занимаются сегодняшние компартии (PKPП в том числе), — это все не то. Мол, пока не перейдем на нелегальное положение — ничего не добьемся. И все сводится к тому, что надо начинать новое строительство новой партии — настоящей, самой-самой ленинской, самой коммунистической, самой революционной. А все организации, что есть сегодня, это, в лучшем случае, тусовки малоспособных людей, в худшем агенты ФСБ и пособники режима. Как Вы, Первый секретарь самой радикальной партии, которую часто называют непримиримой, даже экстремистской, которая была запрещена после октября 93-го года, как Вы оцениваете эти публикации и как относитесь к возможности силового решения вопросов, к теории революционного восстания? А соответственно и к тем организациям, которые наиболее известны этими высказываниями, например, некоему Комитету защиты политзаключенных, который занимался защитой товарищей по так называемому делу РВС, а сегодня занимается делами нескольких молодых людей, якобы, замешанных в организации взрывов у ФСБ и военкоматов в Москве. Кстати, комитет уже объявил себя ядром создания новой революционной партии, которая будет следовать по пути РВС.

ВТ.: Начнем с теории, с того принципиального вопроса, что никто, считающий себя коммунистом, не может отрицать перспективы решения классовых противоречий насильственными (в широком смысле) методами, самыми острыми, самыми силовыми, т.е. всеми теми, которые известны из истории мирового коммунистического и рабочего движения. Все зависит от ситуации, от тенденции ее развития, от соотношения сил. Лимитов на революции мы не признаем. Тем более, если правящий класс начинает стрелять в людей, как это было на Выборгском ЦБК, то никакие моральные соображения блюдения «чистоты» не могут оправдать холуйской позиции непротивления злу насилием.

Наши рекомендации