Корр. Виктор Аркадиевич, насколько возможна трансформация вашего блока, большая, что ли, открытость его?

В. Т. С точки зрения программных установок, принципиальных изменений по сравнению с 95-м годом быть не может. Сущность наша остается

— В. А. Тюлькин —

_________________________________________

прежней мы непримиримая оппозиция, мы выступаем не просто против лично Ельцина как такового, но против существующей политической системы и уже сложившегося социально-экономического строя. Находясь в оппозиции, мы работаем на развитие классового самосознания, выдвигаем требования, которые, с одной стороны, разоблачают власть, а с другой позволяют трудящимся осознать свои интересы, способствуют самоорганизации, развитию их борьбы.

Ну, а с точки зрения открытости...

Наш блок открыт для всех, кто разделяет нашу политическую и идеологическую позиции, и он будет, я уверен, прирастать стачкомами, рабочими профсоюзами, трудовыми коллективами. Повторяю, это будет, действительно рабочий блок: и по составу, и по идеологии, и но его действиям, когда мы придем в Думу.

Корр, Вы надеетесь на победу? И это в условиях, когда на вас начался сильнейший, пропагандистский накат, и не только со стороны режима и буржуазных СМИ, но и со стороны некоторых ваших союзников. Например, руководители Ленинградской организации КПРФ считают, что именно радикализм РКРП не позволил блоку «Коммунисты Ленинграда» одержать победу на выборах в Законодательное Собрание С. Петербурга.

В. Т. — В выборах 1995 года у нашего блока голоса элементарно были украдены. Это известно и Центризбиркому, и Генпрокуратуре. В этот раз мы постараемся преодолеть пятипроцентный барьер. Что же касается радикализма, то эти обвинения просто смешны. Мы, наоборот, убеждены, что левые силы сегодня отстают от уровня радикализации масс. И не радикализм пугает избирателей, а избиратели не идут за пугливыми. От оппозиции ждут не нытья и стенаний, а решимости и политической воли, реальной борьбы в реальных условиях противостояния. Мягкотелость, беспринципность и компромиссность, а точнее говоря, обыкновенное слюнтяйство, которое зачастую проявляет гак называемая цивилизованная оппозиция в Думе, лишь провоцируют режим на ужесточение позиции.

Чтобы победить, коммунистам надо оставаться борцами. Наша перспектива — борьба, цель Победа.

«Трудовая Россия» № 5 (86). 12.03.1999

_________________________________________

НАШЕ ИНТЕРВЬЮ

Наш собеседник первый секретарь ЦК Российской коммунистической рабочей партии Виктор Аркадьевич ТЮЛЬКИН. Его имя хорошо известно в российских политических кругах, в рабочем движении, хотя оно настойчиво замалчивается в официальных СМИ. Это он, один из первых, создавал «Движение коммунистической инициативы» для сопротивления поднимающему голову ревизионизму Горбачева и К°. Будучи секретарем парткома одного из ленинградских предприятий, избирался в состав ЦК КП РСФСР от левого крыла ЦК. Это Виктор Аркадьевич на XXVIII съезде КПСС от имени ленинского меньшинства предлагал снять М. Горбачева с поста Генсека, намеревавшегося «лечить болячки социализма капиталистическими лекарствами», и предупреждал, что политика «перестроек» и «реформ» в русле рынка и частной собственности принесет трудящимся невиданные бедствия. В 1991 году на первом (учредительном) съезде РКРП он избирается первым секретарем ЦК РКРП и до сих пор ведет наш партийный корабль ленинским курсом.

РЕДАКТОР: Виктор Аркадьевич! Ваша оценка современного состояния рабочего движения в стране и Ваши пожелания делегатам Съезда рабочих советов Урала, Сибири и Дальнего Востока, который начнет работу 17 апреля в Свердловске.

В. Т.: Вне всякого сомнения, рабочее движение в России нарастает, о чем свидетельствуют данные за 1998 год: количество участников забастовочного движения выросло в ДВА раза по сравнению с 1997 годом. По данным профсоюзов в разнообразных акциях протеста приняли участие до 20 миллионов человек (более 3 миллионов промышленных рабочих). С сентября по декабрь стачки и забастовки проходили более чем на К) тысячах предприятий (учреждений). Несмотря на процессы депролетаризации и люмпенизации рабочего класса, он остается самой реальной политической силой, способной противостоять правящему режиму. Вместе с тем, в минувшем году проявились и его слабости, главная из которых разрозненность акций протеста (сознательно поддерживаемая властями и реакционными профсоюзами) и неорганизованность во всероссийском и региональном масштабах.

Конечно, есть немало примеров боевитости трудовых коллективов в Ленинграде, Выборге, Ясногорске, Кузбассе, у вас в Тавде. (Об этом подробно говорится в публикуемой в данном номере статье Б. Ячменева)., Начался новый этап борьбы рабочих, возможно, еще не очень массовый, (захват предприятий, пуск остановленных производств, смена про-буржуазных руководителей), но за первыми ласточками идет весна.

— В. А. Тюлькин —

_________________________________________

Что касается пожеланий, то они ясны: сделать всё возможное (и даже невозможное) для распространения передового опыта, обучения рабочих лидеров стратегии и тактике борьбы за свои права, за установление рабочей, Советской власти.

РЕД.: Каковы, на Ваш взгляд, глубинные причины фактического отказа (с оговорками типа «еще рано», «не время» и дp.) руководства КПРФ (Зюганова) от единого блока на выборах в Госдуму. Местные руководители КПРФ утверждают, что причина в «несговорчивости» РКРП в выдвижении, якобы, заведомо невыполнимых требований.

В. Т.: Мы предлагаем единый блок «Коммунисты России», так ставят вопрос и партиях, входящих в СКП-КПСС. Но руководство КПРФ исходит из того, что название блока «КПРФ» будто бы добавляет сразу чуть ли не 20 % голосов, поэтому предлагает всем встать под это название, что на деле дискриминирует другие политические силы. Наш последний разговор с Г. Зюгановым 28 февраля не привел к взаимопониманию. Других «невыполнимых» требований мы не выставляли, кроме, ориентируясь на выборы 1995 года, соотношения в центральном списке представителей КПРФ и РКРП как 5:1.

Что касается «глубоких» причин, то, па наш взгляд, это нежелание иметь в Госдуме «радикальных» депутатов от РКРП, которые могут помешать КПРФ быть «конструктивной» оппозицией, вписывающейся в буржуазную систему власти, даже входя в «ответственное» правительство. Ведь неслучайно, вхождение во власть Маслюкова дало основание (ни на чем не основанное) Явлинским и Жириновским кричать о «коммунистическом», «некомпетентном» правительстве. У коммунистов есть опыт вхождения социал-демократов в исполнительную власть (Мильеран во Франции). Никакого правительства «народного доверия» при буржуазной власти быть не может. Более того, это дает повод обвинять в бедах населения самих коммунистов (что с КПРФ переносится на всех коммунистов).

Наши рекомендации