Лекция от 21.10.11. Основные направления PR-деятельности.

PR и отношения с инвесторами.

Функция отношений с инвесторами возникла на высшем уровне управления компанией, помогает:

· планировать

· оптимизировать

· позиционировать

· оптимизировать восприятие компании

· прояснить состояние ее акций для финансового сообщества и инвесторов в частности.

Финансовое сообщество:

1. инвестиционные аналитики

2. институциональные и частные инвесторы

3. финансовые журналисты

Основная задача – является обеспечение достижения акциями компании рыночной цены.

Открытая акционерная компания должна четко и достоверно сообщать ЛЮБУЮ информацию, затрагивающую состояние своих акций на рынке. Задача специалиста – доставлять эту информацию так, чтобы покупатели самостоятельно решали, какие операции проводить.

Организация программы отношений с инвесторами

Целенаправленные и систематические отношения с публикой инвестиционной сферы следует строить на основе программы.

Факторы, влияющие на формирование программы:

1. компания конкурирует с другими фирмами, поэтому необходимо вести коммуникации в масштабе всего финансового сообщества.

2. Аудитория:

· Финансовых аналитиков

· Брокеров

· Занятые в этой сфере

· Иные группы

Источники информации:

Аналитики.

1. Аналитики рынка акций влияют на поведение институциональных и проч. Поэтому они первые, с кем нужно работать.

2. Для этого необходимо обеспечить необходимость корпоративного менеджмента для аналитиков. Важны встречи с аналитиками.

3. Они важны для компании, потому что объясняют широкой общественности поведение компании в прессе, кроме того, они могут быть советниками и самой компании.

Финансовая пресса

Служит для предоставления информации. Если крупная компания a priori привлекает внимание прессы, то небольшой компании приходится использовать платные услуги или прямую рассылку акционерам.

Профессионалы активно читают прессу, позитивные истории в СМИ могут быть полезны. Статьи о технологических инновациях и эффективных стратегиях компании могут поднять ее репутацию.

Инструменты финансовых коммуникаций корпораций.

Средства финансовых коммуникаций:

Отчеты

Годовой отчет – ключевой инструмент финансовых коммуникаций. Типичный отчет содержит:

Описание компании

1. название

2. адрес штаб-квартиры

3. общее описание сферы деятельности

4. обобщение о результатах в текстовой и числовой форме.

Письмо к акционерам

5. Отчет о достижениях прошедшего года

6. Осуждение макро- и отраслевой среды

7. Обсуждение стратегий роста

8. =========== общей концепции ведений операций в будущем

9. =========== планы выпуска новой продукции

10. =========== использования капитала

11. Общие цели увеличения реализации товара

Финансовый обзор

Его объяснение и анализ

Обсуждение задач менеджмента, маркетинга

12. Краткая характеристика руководителей/Профиль

13. Описание рынка и продуктов компании

14. Отражает деятельность компании в решении социальных проблем

Графики

Собрание акционеров.

Проводится раз в год.

Организация предполагает учет факторов:

Речи менеджеров.

Короткие, яркие. Подчёркнуты текущие результаты и достижения.

Голосование.

Позиция менеджмента заранее доводится до акционеров. К ответам на вопросы менеджеры должны готовиться заранее и согласовать их предварительно. Сессия должна проводиться в дружественной атмосфере, а менеджеры должны быть позитивно настроенны.

Брошюры

Видео-отчеты

Специальные встречи и мероприятия

Семинар от 12.10.11.

ССО – планомерная, постоянно осуществляемая деятельность по обеспечению равноправного информационного взаимодействия и через это взаимопонимание между общественностью и организацией.

Что делает специалиста по ССО хорошим практиком?

1. Способность ладить со всеми людьми

2. Способность к коммуникации

3. Воображение

4. Способность к организации

5. Личная целостность

6. Способность к поиску

7. Способность к анализу

Лекция от 18.11.11

PR и политика

60% PR-деятельности – это PR в политике.

Политический PR – это, в первую очередь, спланированные избирательные технологии, связанные с позиционированием кандидата как товара.

Этапы разработки политической PR-кампании:

Сбор информации.

На данном этапе изучается общественное мнение и основные конкуренты.

Наши рекомендации