Шкала оценивания результатов вступительного испытания
Качество знаний абитуриентов на экзамене оценивается по следующим критериям:
· правильность и полнота ответа;
· степень понимания изученного материала по русскому языку;
· умение применять теоретические знания на практике при выполнении предложенных заданий;
· последовательность, аргументированность и связность, смысловая целостность собственного текста, соблюдение современных норм литературного языка.
Максимальное количество баллов,которое возможно получить, 100.
Критерии оценки задания 1 (максимум – 50 баллов)
Грамотность
соблюдение орфографических норм:
орфографических и пунктуационных ошибок нет – 50 баллов
допущено не более 2-х орфографических ошибок и 1-3 пунктуационные ошибки – 25 баллов
допущено 3- 4 орфографических и 4-5 пунктуационных ошибок – 15 баллов
допущено более 4-х орфографических и более 5 пунктуационных ошибок – 0 баллов.
При оценке работы считается допустимым 2 орфографически значимых исправления. Начиная с третьего исправления, итоговая оценка снижается на 1 балл за каждое последующее исправление.
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.
Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок).
Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается самостоятельно.
Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.
Критерии оценки задания 2 (максимум – 30 баллов)
2. а) Экзаменуемый выбрал верный вариант ответа – 5 баллов
Экзаменуемый выбрал неверный вариант ответа – 0 баллов
Экзаменуемый не выбрал ни одного варианта ответа – 0 баллов
2. б) Экзаменуемый правильно определил тип связи в словосочетании – 7 баллов
Экзаменуемый неправильно определил тип связи в словосочетании – 0 баллов
Экзаменуемый не выполнил задание – 0 баллов
2. в) Экзаменуемый правильно определил способ образования слова – 9 баллов
Экзаменуемый неправильно определил способ образования слова –0 баллов
Экзаменуемый не определил способ образования слова – 0 баллов
2. г) Экзаменуемый нашёл в тексте нужное предложение – 9 баллов
Экзаменуемый не нашёл в тексте нужное предложение – 0 баллов
Экзаменуемый не выполнил задание – 0 баллов
Критерии оценки задания 3 (максимум – 20 баллов)
3. а) Экзаменуемый верно определил стиль текста – 2 балла
Экзаменуемый неверно определил стиль текста – 0 баллов
Экзаменуемый не определил стиль текста – 0 баллов
3. б) Экзаменуемый верно определил тип текста – 2 балла
Экзаменуемый неверно определил тип текста – 0 баллов
Экзаменуемый не определил тип текста – 0 баллов
3. в) Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора текста (рассказчика) – 4 балла
Экзаменуемый неверно сформулировал позицию автора текста (рассказчика) – 2 балла
Экзаменуемый не сформулировал позицию автора текста (рассказчика) – 0 баллов
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт) – 4 балла.
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент, опираясь на знания, жизненный опыт) – 2 балла.
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов –0 баллов.
Экзаменуемый сформулировал своё отношение к изложенному в тексте, но при этом допустил ошибки – 0 баллов.