ОТВЕТ: Статья 5. Ответственность за неисполнение государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд

1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным контрактом, эта сторона:

возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки;

несет иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и государственным контрактом.

2. Поставщики, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от ее производства.

При необоснованном уклонении поставщика от заключения государственного контракта на поставку продукции для федеральных государственных нужд в случаях, когда обязательность заключения контракта установлена настоящим Федеральным законом, поставщик уплачивает покупателю штраф в размере стоимости продукции, определенной в проекте контракта.

3. Продукция, не соответствующая требованиям, указанным в пункте 4 статьи 3 настоящего Федерального закона, а также некомплектная продукция считается непоставленной.

4. Государственный заказчик вправе отказаться (полностью или частично):

абзац второй утратил силу;

от оплаты продукции, не соответствующей требованиям, установленным законодательством для определения качества продукции или государственным контрактом.

5. Споры, возникающие между государственным заказчиком и поставщиком при заключении, изменении, расторжении и выполнении государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке арбитражным судом.

- В соответствии с какими принципами осуществляется техническое регулирования (Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», статья 3)?

ОТВЕТ: Статья 3. Принципы технического регулирования

Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:

применения единых правил установления требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;

независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;

единой системы и правил аккредитации;

единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;
недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;

недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;

недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

- Какие основные требования, предъявляются к головному исполнителю (исполнителю) оборонного заказа (Федеральный закон 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», статья 4)?

Головным исполнителем ГОЗ может быть юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования к головным исполнителям (исполнителям) ГОЗ устанавливаются в конкурсной документации и, как правило, включают требования о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для обеспечения поставок по ГОЗ, а также лицензий, оформленных в соответствии с требованиями постановления правительства РФ от 13.06.2012г. № 581.

- Какую ответственность несет исполнитель за невыполнение оборонного заказа (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», статья 11)?

Согласно статьи 13 главы 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 275 «О государственном оборонном заказе» при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений требований, установленных законодательными или иными нормативными правовыми актами РФ в сфере ГОЗ, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в сфере ГОЗ, вправе:

1) выдавать обязательные для исполнения предписания об выявлении выявленных им нарушений;

2) обращаться в суд, арбитражный суд с иском, заявлением о понуждении к исполнению выданных им предписаний;

возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях (статьи 7.32, 14.49 КоАП РФ).

- Что является особенностью оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу (постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2012 г. № 1036 «Об особенностях оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции», пункт 4)?

Особенностями оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), а также процессов (далее - оценка соответствия) являются:

а) установление государственными заказчиками оборонного заказа (далее - государственный заказчик) обязательных требований, форм и правил оценки соответствия, обеспечивающих пригодность и готовность оборонной продукции (работ, услуг) к эффективному применению (использованию) в соответствии с назначением в той мере, в которой это необходимо для нужд обороны страны и безопасности государства;

б) приоритетное и гарантированное выполнение головным исполнителем (исполнителем) оборонного заказа (далее - головной исполнитель (исполнитель)) обязательных требований государственного заказчика (заказчика);

в) обязательное применение и исполнение документов в области стандартизации оборонной продукции (работ, услуг);

г) особенности аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке соответствия оборонной продукции (работ, услуг), в том числе органов по сертификации систем менеджмента качества организаций, осуществляющих деятельность по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники, а также дополнительные требования к таким органам;

д) необходимость обеспечения режима секретности и защиты государственной тайны.

- Обязанности военных представительств Министерства обороны Российской Федерации при осуществлении контроля качества серийной военной продукции (Положение о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 г. № 804)?

Ответ (п. 9) При контроле качества серийной военной продукции и её приёмке военные представительства обязаны:

осуществлять контроль за качеством изготовления и проведением испытаний военной продукции, её агрегатов, узлов и деталей, а также за соответствием комплектующих изделий и материалов требованиям технической документации;

проводить приёмо – сдаточные испытания военной продукции;

участвовать в проведении периодических, квалификационных, типовых и других испытаний военной продукции и давать заключения по их результатам;

участвовать в проведении анализа надёжности военной продукции по результатам её производства, испытаний и эксплуатации;

согласовывать планы мероприятий, направленные на доведение показателей надёжности до значений, установленных технической документацией, и контролировать их выполнение;

контролировать выполнение решений по вопросам повышения качества и надёжности военной продукции, соблюдение правил хранения принятой военной продукции и её техническое обслуживание;

контролировать метрологическое обеспечение производства военной продукции, а также внедрение и соблюдение стандартов;

приостанавливать приёмку и отгрузку военной продукции при невыполнении условий договоров или принятых решений по обеспечению качества и надёжности военной продукции, отрицательных результатах её испытаний, выявлении в процессе эксплуатации дефектов, вызывающих выход из строя военной продукции, если эти дефекты имеются также и в продукции, находящейся в производстве.

- Какие виды нормативных документов Министерства обороны Российской Федерации задают обязательные требования к ВВСТ и ПВН (Указ Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации»)?

Ответ (п. 55.1 Положения о МО РФ, утверждённого данным Указом): - МО РФ разрабатывает и устанавливает своими нормативными правовыми актами и технической документацией (конструкторской, технологической и программной документацией, техническими условиями, документами по стандартизации, инструкциями, наставлениями, руководствами и положениями) обязательные требования в области технического регулирования к оборонной продукции (работам, услугам), поставляемым для Вооружённых сил РФ по государственному оборонному заказу.

Основы сохранения государственной тайны и служебного

делопроизводства

Вопрос 3. Руководящие документы по порядку работы со сведениями, составляющими государственную тайну, и служебной информацией ограниченного распространения (Приказы Министра обороны Российской Федерации от 20 октября 2005 г. № 010, от 27 ноября 2010 г. № 1313):

- Формы допуска военнослужащих к сведениям, составляющих государственную тайну?

(ИДГТ-2010)

В соответствии со степенями секретности сведений, составляющих государственную тайну, устанавливают следующие формы допуска лиц к государственной тайне:

первая форма – для лиц, допускаемых к сведениям особой важности;

вторая форма – для лиц, допускаемых к совершенно секретным сведениям;

третья форма – для лиц, допускаемых к секретным сведениям.

- Основания для отказа лицу в допуске к государственной тайне?

(ИДГТ-2010)

Основаниемдля отказа лицу в допуске к государственной тайне могут являться:

а) признание лица судом недееспособным, ограниченно дееспособным или рецидивистом, нахождением его под судом или следствием за государственные или иные тяжкие преступления, наличие у лица неснятой судимости за эти преступления;

б) наличие у лица медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения и социального развития;

в) постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное место жительства в другие государства;

г) выявление в результате проведения проверочных мероприятий действий лица создающих угрозу безопасности Российской Федерации;

д) уклонение лица от проверочных мероприятий и (или) сообщение заведомо ложных анкетных данных.

- Кто определяет степень секретности документа?

(Приказ № 010 от 20.10.2005г.)

п. 48 Ответственный за правильность определения степени секретности сведений, содержащихся в секретных работах, документах и изделиях, и присвоения грифа секретности их носителям несут исполнители документов и руководители их утверждающие или подписывающие (организующие проведение работ).

- С какой периодичностью исполнитель проверяет наличие секретных документов в сейфе?

(Приказ № 010 от 20.10.2005г.)

п. 503 Исполнители ежедневно проверяют наличие числящихся за ними носителей сведений составляющих гос. тайну по окончании работ с ними, о чем устно докладывают своему непосредственному начальнику.

п. 504 Начальники структурных подразделений в/ч, их заместители или лица уполномоченные ими еженедельно проверяют наличие документов находящиеся у подчиненных в/сл и лиц ГП.

п. 505 Подразделения в/ч ведущие учет носителей сведений составляющих гос. тайну не реже 1 раза в квартал проверяют их наличие у в/сл и лиц ГП на командных пунктах у дежурных на боевых постах, учебных классах и т.д.

- В каких случаях может быть прекращен допуск военнослужащих к государственной тайне?

(ИДГТ-2010)

Допуск лица к государственной тайне может быть прекращен должностным лицом имеющим право принимать решение о его допуске к государственной тайне в случае:

а) расторжения с ним контракта в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий;

б) однократного нарушения им обязательств, связанных с защитой государственной тайны;

в) возникновения обстоятельств, являющихся основанием для отказа лицу в допуске к государственной тайне.

- Чем определен перечень должностей, при назначении на которые лицам оформляется допуск к государственной тайне?

(ИДГТ-2010)

Перечень должностей, при назначении на которые лицам оформляется допуск к государственной тайне, определяется номенклатурой должностей (форма № 3), согласованной с органом безопасности и утвержденной командиром воинской части.

- Порядок допуска военнослужащих к сведениям, составляющим государственную тайну, в воинских частях (организациях), в которые они командируются?

(ИДГТ-2010)

Допуск лиц к сведениям, составляющим государственную тайн, в воинских частях (организациях), в которые они командируются, осуществляется после предъявления ими предписаний на выполнение заданий (форма № 5), документов, удостоверяющих личность, и справок о допуске по соответствующей форме (форма № 6-8).

- Через какой срок производится переоформление допуска к государственной тайне лицам, постоянно проходящим военную службу в воинских частях (организациях) Министерства обороны Российской Федерации?

(ИДГТ-2010)

Переоформление допуска к государственной тайне лицам, постоянно проходящим военную службу в воинских частях (организациях), не производится.

В случае перевода лиц из других органов гос. власти в воинские части переоформление по 1 форме производится через 10 лет, по 2 и 3 через 15 лет с даты окончания проведения проверочных мероприятий органами безопасности.

Переоформление допуска к государственной тайне по первой, второй и третьей (с проведением органами безопасности проверочных мероприятий) формам независимо от срока действия производится в следующих случаях:

а) прием лица на военную службу (работу), назначение на должность в структурные подразделения по защите государственной тайны, за исключением случая перевода лица из одного структурного подразделения по защите государственной тайны в другое в рамках Вооруженных Сил или одной организации;

б) вступление лица в брак, кроме случая, предусмотренного пунктом 61 настоящей Инструкции;

в) возвращение из длительной, свыше 6 месяцев, заграничной командировки;

г) возникновение обстоятельств, влияющих в соответствии с пунктом 10 настоящей Инструкции на принятие решения о допуске к государственной тайне;

д) прием на военную службу (работу) бывших членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и судей, которые ранее допускались к сведениям, составляющим государственную тайну, без проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 Закона Российской Федерации "О государственной тайне";

е) прием на военную службу (работу) лица, у которого в карточке (форма N 1) в позиции 7 проставлена особая отметка органа безопасности;

ж) прием на военную службу (работу) лица, пребывающего в запасе, если с даты принятия военным комиссаром решения о его допуске к государственной тайне прошло более 6 месяцев;

з) призыв лица, пребывающего в запасе, карточка (форма N 1) которого хранится в военном комиссариате, для прохождения плановых военных сборов на воинских должностях, замещение которых предусматривает работу со сведениями, составляющими государственную тайну, если с даты принятия военным комиссаром решения о его допуске к государственной тайне прошло более 6 месяцев;

и) прием на военную службу (работу) лица, у которого в карточке (форма N 1) в позиции 10 имеется отметка о нарушениях режима секретности и (или) наличии оснований для отказа в допуске к государственной тайне.

Допуск к государственной тайне не переоформляется:

- вступление в брак с лицом, имеющим допуск к гос. гайне, оформленный с проведением органами безопасности проверочных мероприятий;

- смена лицом фамилии, имени или отчества в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Руководящие документы по делопроизводству, формам и методам работы с применением автоматизированных средств управления (Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 ноября 2006 г. № 100; Временная инструкция по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации №205/2/588 от 19.08.2009 года):

- Основные виды служебных документов, составляемых (издаваемых) в Вооруженных Силах?

Временная инструкция по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации №205/2/588 от 19.08.2009 года, часть II, пункт 22.

В Вооруженных Силах составляются (издаются) и применяются следующие служебные документы: приказы, директивы, приказания, указания, постановления, регламенты, положения, наставления, инструкции, уставы, распоряжения, предписания, доклады, донесения, рапорты, договоры, контракты, планы, представления, расписания занятий, отчеты, перечни, протоколы, акты, справки, служебные письма, заявки, телеграммы, командировочные удостоверения, отпускные билеты и другие разработанные в установленном порядке документы (текстовые и графические), написанные или нарисованные от руки в рабочих тетрадях или на отдельных листах, напечатанные на пишущей машинке, изготовленные на средствах вычислительной техники, изданные типографским, электрографическим или другим способом.

- Основные требования к служебным документам?

Служебный документ должен отвечать следующим требованиям:

а) соответствовать законодательным, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, приказам, директивам и другим служебным документам вышестоящих командиров (начальников);

б) основываться на фактах и содержать достоверную и аргументированную информацию, конкретные и реальные для исполнения указания или предложения;

в) не дублировать требования, содержащиеся в ранее изданных документах, быть увязан с ними, а при необходимости иметь ссылки на них;

г) обеспечивать возможность его обработки, размножения и копирования при помощи оргтехники;

д) соответствовать утвержденной (установленному) форме (образцу), если таковая предусмотрена.

- Головной исполнитель служебного документа?

Приказ МО РФ от 19.11.04г. № 300 "О мерах по дальнейшему совершенствованию контроля за исполнением служебных документов в Министерстве обороны Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации",пункт 17.

Если поручение по исполнению служебного документа дается нескольким должностным лицам, то указывается должностное лицо, ответственное за своевременное и качественное исполнение документа в целом.

Если в поручении ответственное лицо не указано, то должностное лицо, указанное в поручении первым, является головным исполнителем.

Головной исполнитель обязан организовать в установленный срок исполнение и согласование документа с должностными лицами, указанными в поручении (соисполнителями), а в случае необходимости - и другими должностными лицами.

Соисполнители должны представить головному исполнителю все необходимые материалы в течение первой половины срока, при согласии с проектами подготовленных документов их завизировать, а в случае несогласия, дать мотивированное заключение. Соисполнители несут ответственность за своевременное и качественное исполнение поручений наряду с ответственным исполнителем документа.

- Регистрация служебных документов с пометкой «лично»?

Пакеты с пометкой "Лично" регистрируются в журнале учета служебных документов без вскрытия путем записи реквизитов, указанных на пакете. При наличии на пакете нескольких номеров каждый номер регистрируется отдельно. Запись о содержании этих документов может не производиться или же производится по возвращении их в службу делопроизводства. Если запись о содержании такого документа не производится, то в графе "Наименование или краткое содержание документа" делается пометка "Вручен лично". В отдельных случаях пакеты с пометкой "Лично" могут быть вскрыты с разрешения адресата уполномоченным им лицом.

- Как производится изъятие из дела служебного документа?

Изъятие из дела служебного документа производится с разрешения начальника штаба воинской части, а где эта должность штатом не предусмотрена, - командира (начальника) воинской части или одного из его заместителей. При изъятии служебного документа на его место подшивается справка-заместитель (приложение N 16 к настоящей Временной инструкции). Справка-заместитель подписывается начальником (уполномоченным сотрудником) службы делопроизводства и заверяется мастичной печатью "Для пакетов". Исправление общего количества листов в этом случае не производится, а оговаривается в заверительной надписи. Изменение состава служебных документов отражается во внутренней описи.

Временное изъятие служебных документов из текущих дел производится службой делопроизводства. По возвращении служебного документа в дело справка-заместитель уничтожается.

- Сроки исполнения служебных документов?

Приказ № 10 «Об утверждении Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации», ст. 43, 44, 45.

43. Все служебные документы должны исполняться в установленный срок.

44. Если срок исполнения служебного документа в поручении или самом документе не указан, документ должен быть исполнен в срок не более месяца, а документы с отметкой «срочно» - не более 3 дней. В 10-дневный срок исполняются поручения, содержащие в тексте указание «оперативно». Срок исполнения исчисляется в календарных днях от даты подписания первоначального поручения вышестоящим должностным лицом. По служебным документам, содержащим обращение депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, срок исполнения – 30 дней, депутатский запрос – 30 дней, парламентский запрос – 15 дней со дня их первичной регистрации в органе военного управления.

45. При необходимости продления срока исполнения поручения не позднее чем за 3 дня (по срочным документам – за 1 день) до истечения срока исполнения должностному лицу, давшему поручение, представляется доклад с мотивированной просьбой о продлении срока исполнения с обязательным указанием причин задержки, принимаемых мер и срока, необходимого для исполнения (доработки) поручения.Доклад с ходатайством о продлении срока допускается представлять без согласования с должностными лицами, указанными в поручении в качестве соисполнителей.

- Какой служебный документ считается исполненным и снимается с контроля?

Служебный документ считается исполненным и снимается с контроля, когда рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие законодательству.

На исполненном служебном документе должна быть отметка с указанием, за каким номером (входящим, исходящим или инвентарным) исполнен служебный документ, дата исполнения и номер дела, в которое служебный документ должен быть подшит. Эта отметка делается на оборотной стороне последнего листа служебного документа и свидетельствуется подписью исполнителя или его командира (начальника).

На служебных документах, по которым поставленные вопросы решены в оперативном порядке, исполнитель (его командир (начальник) на оборотной стороне последнего листа делает отметку, когда и как решен вопрос, заверяемую своей подписью.

О снятии служебного документа с контроля делается отметка в журнале (карточке) контроля, регистрационной базе данных при ее ведении.

- В каких случаях конверты от поступившей корреспонденции не уничтожаются?

Конверты от поступившей корреспонденции после проверки уничтожаются, за исключением случаев, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля имеет значение в качестве доказательства времени отправки и получения служебного документа.

- Ответственность при приеме и передаче текстов служебных документов с использованием средств факсимильной связи?

Персональная ответственность за правильность передачи (приема), учет и подшивку в дела факсограмм возлагается на лиц, ответственных за использование факсимильных аппаратов.

Ответственность за содержание информации, передаваемой по средствам факсимильной связи, возлагается на исполнителя, подготовившего факсограмму для передачи, и командира (начальника) воинской части.

Специальная подготовка

Вопрос 4. Функциональные обязанности.

Функциональные (должностные) обязанности разрабатываются на основе Положения о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации (МО РФ) (ПП РФ 1995г. №804), Инструкции по работе военных представительств МО РФ (приказ МО РФ №2424 от 08.12.2011г.) и других нормативных правовых актов с целью организации личного состава военного представительства Министерства обороны Российской Федерации контроля качества и приёмки техники и вооружения, их составных частей и комплектующих изделий, научно-технической продукции, работ, выполняемых по заказам МО РФ, других государственных ведомств и инозаказчиков по решению Правительства Российской Федерации, а также продукции гражданского и двойного назначения.

В своей деятельности личный состав военного представительства руководствуется:

- указами и распоряжениями Президента РФ;

- постановлениями и распоряжениями Правительства РФ;

- Положением о военных представительствах МО РФ;

- Инструкцией по работе ВП МО РФ (приказ МО РФ №2424 от 08.12.2011г.);

- директивами Генерального штаба Вооружённых Сил РФ;

- приказами и указаниями начальника управления ВП МО РФ;

- нормативными правовыми актами министерств и ведомств РФ, согласованными с Министерством обороны РФ.

ФО разделены на должностные обязанности и обязанности по направлениям:

- должностные обязанности начальника ВП, отдела ВП, старшего инженера, инженера, вед. специалиста, специалиста, представителя, экономиста, зав. делопроизводством.

ДО начальника отдела утверждены приказом начальника 5 ВП МО РФ (территориального) от 21 декабря 2011г. №322.

- функциональные обязанности по направлениям (ответственные по направлениям, по группам, за НИОКР, за стандартизацию, унификацию и каталогизацию, метрологическое обеспечение, контроль обеспечения качества, входной контроль, авторский надзор за производством, эксплуатацией и т.д.)

Вопрос 5. ЕСКД (ГОСТ 2.101, 2.102, 2.1 14, 2.503, 2. 601, 2.602, 2.603, 2.610,2.902):

- Виды конструкторских документов?

ГОСТ 2.102-68 «ВИДЫ КОНСТРУКТОРСКИХ ДОКУМЕНТОВ»

Таблица №1

Вид документа Определение
Электронная модель документа Документ, содержащий электронную геометрическую модель детали и требования к ее изготовлению и контролю
Чертеж детали Документ, содержащий изображение детали и другие данные, необходимые для ее изготовления и контроля
Электронная модель сборочной единицы Документ, содержащий электронную геометрическую модель сборочной единицы и т.д.
Сборочный чертеж Документ, содержащий изображение сборочной единицы и другие данные, необходимые для ее сборки (изготовления) и контроля. К сборочным чертежам также относятся чертежи, по которым выполняют гидромонтаж и пневмомонтаж
Чертеж общего вида Документ, определяющий конструкцию изделия, взаимодействие его составных частей и поясняющий принцип работы изделия
Теоретический чертеж Документ, определяющий геометрическую форму (обводы) изделия и координаты расположения составных частей
Габаритный чертеж Документ, содержащий контурное (упрощенное) изображение изделия с габаритными, установочными и присоединительными размерами
Электромонтажный чертеж Документ, содержащий данные, необходимые для выполнения электрического монтажа изделия
Монтажный чертеж Документ, содержащий контурное (упрощенное) изображение изделия, а также данные, необходимые для его установки (монтажа) на месте применения.
Упаковочный чертеж Документ, содержащий данные, необходимые для выполнения упаковывания изделия
Схема Документ, на котором показаны в виде условных изображений или обозначений составные части изделия и связи с ними
Электронная структура изделий Документ, содержащий в электронной форме состав сборочной единицы, комплекса или комплекта и иерархические отношения (связи) между его составными частями и другие данные в зависимости от его назначения
Спецификация Документ, определяющий состав сборочной единицы, комплекса или комплекта
Ведомость спецификаций Документ, содержащий перечень всех спецификаций с указанием их количества изделий сб. единиц и их входимости
Ведомость ссылочных документов Документ, содержащий перечень документов, на которые имеются ссылки в конструкторских документах изделия
Ведомость покупных изделий Документ, содержащий перечень покупных изделий, применяемых в разрабатываемом изделии
Ведомость разрешения применения покупных изделий Документ, содержащий перечень покупных изделий, разрешенных к применению в соответствии с ГОСТ 2.124
Ведомость держателей подлинников Документ, содержащий перечень предприятий (организаций), на которых хранят подлинники документов, разработанных и (или) примененных для данного изделия
Ведомость технического предложения Документ, содержащий перечень документов, вошедших в техническое предложение
Ведомость эскизного проекта Документ, содержащий перечень документов, вошедших в эскизный проект
Ведомость технического проекта Документ, содержащий перечень документов, вошедших в технический проект
Пояснительная записка Документ, содержащий описание устройства и принципа действия разрабатываемого изделия, а также обоснование принятых при его разработке технических и технико-экономических решений
Ведомость электронных документов Документ, содержащий перечень документов, выполненных в электронном виде
Технические условия Документ, содержащий требования (совокупность всех показателей, норм, правил и предложений) к изделию, его изготовлению, контролю, приемке и поставке, которые целесообразно указывать в других конструкторских документах
Программа и методика испытаний Документ, содержащий технические данные, подлежащие проверке при испытании изделий, а также порядок и методы их контроля
Таблица Документ, содержащий сведения, сведенные в таблицу
Расчет Документ, содержащий расчеты параметров и величин
Эксплуатационные документы Документы, предназначенные для использования при эксплуатации, обслуживании и ремонте изделия в процессе эксплуатации
Ремонтные документы Документы, содержащие данные для проведения ремонтных работ на специализированных предприятиях
Инструкция Документ, содержащий указания и правила, используемые при изготовлении изделия (сборке, регулировке, контроле, приемке и т.п.)

Наименование конструкторских документов в зависимости от способа их выполнения и их характера использования приведены таблице:

Таблица №2

Наименование документа Определение
Документ в бумажной форме Документ в электронной форме
Оригиналы Документы, выполненные на любом материале, предназначенные для изготовления по ним подлинников и заверенные разработчиком Электронные документы, предназначенные для изготовления подлинников и подписанные электронной цифровой подписью (ЭЦП) разработчика
Подлинники Документы, оформленные подлинными установленными подписями и выполненные на любом материале, позволяющем многократное воспроизведение с них копий. Допускается к качестве подлинника использовать оригинал, репрографическую копию или экземпляр документа, изданного типографским способом, завизированные подлинными подписями лиц, разработавших данный документ и ответственных за нормоконтроль Электронные документы, оформленные установленными ЭЦП и предназначенные для получения с них копий
Дубликаты Копии подлинников, обеспечивающие идентичность воспроизведения подлинника, выполненные на любом материале, позволяющем снятие с них копий Электронные документы, полученные посредством электронного копирования подлинника, подписанные ЭЦП лиц, ответственных за их изготовление, и предназначенные для изготовления с них копий
Копии Документы, выполненные способом, обеспечивающим их идентичность с подлинником (дубликатом) и предназначенные для непосредственного использования при разработке, в производстве, эксплуатации и ремонте изделий. Копиями являются также микрофильмы-копии, полученные с микрофильма-дубликата Электронные документы, выполненные способом, обеспечивающим идентичность их с подлинниками (дубликатами), подписанные установленными ЭЦП лиц, ответственных за их изготовление

ГОСТ 2.101-68 «ВИДЫ ИЗДЕЛИЙ»

Виды изделий.

Настоящий стандарт устанавливает виды изделий всех отраслей промышленности при выполне­нии конструкторской документации.

Виды изделий:

а) детали;

б) сборочные единицы;

в) комплексы;

г) комплекты.

Изделия, в зависимости от наличия или отсутствия в них составных частей, делят на:

а) неспецифицированные (детали) — не имеющие составных частей;

б) специфицированные (сборочные единицы, комплексы, комплекты) — состоящие из двух и более составных частей.

П р и м е ч а н и е. Понятие «составная часть» следует применять только в отношении конкретного изделия, в состав которого она входит. Составной частью может быть любое изделие (деталь, сборочная единица, комплекс и комплект).

Деталь - Изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала, без применения сборочных операций, например: валик из одного куска металла; литой корпус; пластина из биметаллического лис­та; печатная плата; маховичок и

Наши рекомендации