Отличительными чертами профессионального политического

консалтинга являются:

- выдвижение в центр кампании конкретного кандидата, а не партию;

- подготовка кампании на основе серьёзных маркетинговых исследований;

- широкомасштабное использование СМИ.

Эффективная избирательная кампания в России становится существенным фактором электорального успеха, достигаемого и благодаря использования политического консультирования.

Цель современного консалтинга - демократизация политического процесса, предельное сокращение дистанции между политиками и избирателями.

В западной представительной демократии лоббизм давно стал одной из форм общественных коммуникаций. Методы и средства современного лоббирования направлены на реализацию ведущей функции PR – управление коммуникациями в целях согласования общественных, государственных, корпоративных интересов, налаживания контактов и т. д.

Основными направлениями современного лоббирования являются:

- оказание влияния на формирование законодательства;

- оказание влияния на решения органов исполнительной власти;

- оказание влияния на кадровые назначения в органах исполнительной власти.

Ключевые понятия

консалтинг, политический консалтинг, лоббизм

Контрольные вопросы и задания

1. Охарактеризуйте истоки и сущность политического консультирования.

2. Каковы функции политического консалтинга?

3. Каковы национальные модели политического консалтинга?

4. Что такое лоббирование?

5. Выделите этапы и формы связей с общественностью в избирательном процессе.

6. Каковы современные избирательные PR-технологии?

Вопросы для размышления и обсуждения

1. Может ли лоббирование как продвижение интересов определённых групп, партий иметь положительное значение?

2. Каковы возможности Интернета как PR-инструмента в политических и избирательных кампаниях?

3. Является ли политическое манипулирование, по вашему мнению, необходимым и неизбежным элементом PR-деятельности?

4. Какова роль стереотипов и мифов в политических и избирательных PR-технологиях?

Основная литература

1. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью [Текст] Вводный курс / С.М. Емельянов. - СПб: Питер, 2005. – 240 с.

2. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии [Текст]: учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 300 с.

3. Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти [Текст]: учебное пособие / А.Ю. Русаков. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2006. – 224 с.

4. Управление общественными отношениями [Текст]: учебник / под ред. Комаровского В.С. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – 400 с.

Тема 6. Социальные PR- технологии

План

1. Понятие и особенности социальных PR- технологии.

2. Направления и способы социальных связей с общественностью

Краткое содержание

К социальным связям с общественностью могут быть отнесены различные акции, посредством которых решаются социальные проблемы.

Социальный PR как явление тесно связан и с политикой, и с коммерцией, это сложный и разноплановый вид «паблик рилейшнз».

Специалисты по связям с общественность призваны обеспечивать:

- понимание и восприятие общественностью миссии организации;

- формирование каналов общения с людьми, которым представляются услуги;

- создание и поддержание условий для привлечения средств;

- формулирование и распространение идей, соответствующих миссии организации;

- мотивацию людей для реализации миссии организации.

Особенностями социального PR являются: он не может быть «чёрным», он всегда позитивен, оптимистичен, способствует нормальному развитию общества, сдерживает эффект отчуждения людей от власти.

Основная задача социального PR состоит в том, чтобы помогать людям ориентироваться в общественной жизни, получать достоверную информацию, формировать индивидуальное и общественное мнение.

Одним из направлений социального «паблик рилейшнз» является создание и поддержание позитивного имиджа компании, организации, органов власти.

К специальным социальным PR-технологиям относятся благотворительность, долгосрочные социальные программы, социальные проекты, организация и поведение культурно-массовых мероприятий, социальные PR в сфере культуре, имидж организации.

Ключевые понятия

социальные PR, миссия организации, имидж

Контрольные вопросы и задания

1. Что такое социальные связи с общественность?

2. Каковы особенности социальных PR?

3. Какова цель и основные задачи социальных PR?

4. Дайте характеристику социальным PR-технологиям?

Вопросы для размышления и обсуждения

1. На Ваш взгляд, в чём заключается специфика управления связей с общественностью в социальных акциях?

2. Какую цель преследуют PR-службы, используя социальную рекламу?

Основная литература

1. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью [Текст] Вводный курс / С.М. Емельянов. - СПб: Питер, 2005. – 240 с.

2. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии [Текст]: учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 300 с.

3. Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти [Текст]: учебное пособие / А.Ю. Русаков. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2006. – 224 с.

4. Управление общественными отношениями [Текст]: учебник / под ред. Комаровского В.С. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – 400 с.

Наши рекомендации